Уважай партнера!

 

Игра на взятки. Оценка силы руки

1. Общие соображения

Получив карты, игрок должен подсчитать имеющееся у него суммарное количество взяток (силу руки). Это количество вовсе не является суммой взяток в каждой из мастей, а определяется наличием и числом козырей, возможностями забития и опережения в козырях, местоположением игрока. Прежде всего, необходимо оценить возможность игры с козырем или без него. Такая оценка может быть сделана с помощью следующих правил, опирающихся на данные таблиц 2, 4 и 10.

Правило 8. Для игры с козырем необходимо:

  • на 1-й руке иметь не менее четырех карт одной масти любого достоинства;
  • на 2-й или 3-й руке — не менее четырех карт одной масти и фигуру в ней или же сильные карты в трех мастях при раскладе 3-3-3-1.

Правило 9. Для игры без козыря необходимо:

  • на 1-й руке иметь безусловные взятки;
  • на 2-й или 3-й руке — перехват во всех мастях.

Названные требования являются лишь необходимыми, но отнюдь не достаточными для успешного назначения соответствующей игры. Вместе с тем, еще до торга они позволяют игроку сориентироваться в выборе типа игры. Естественно, взятие прикупа может существенно изменить ситуацию.

Следующий шаг — подсчет количества взяток и, прежде всего, в козырях, если выбрана игра с козырем.

2. Взятки в козырной масти

Количество таких взяток определяется имеющимся у игрока числом карт масти, которую планируется объявить козырной. Результатом анализа таблиц 2 и 4 является следующая таблица.

Таблица №11. Система карт, дающая определенное количество взяток

Кол-во козырейКол-во взятокСистемы карт
8 8 Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7
7 7
6
Т, х, х, х, х, х, х
К, Д, В, 10, 9, 8, 7
6 6
5
4
Т, К, х, х, х, х
Т, х, х, х, х, х; К, Д, х, х, х, х
х, х, х, х, х, х
5 5
4
3
2
Т, К, Д, х, х
Т, К, х, х, х; Т, Д, В, х, х; К, Д, В, х, х
Т, х, х, х, х; К, Д, х, х, х; К, В, 10, х, х; Д, В, 10, х, х
х, х, х, х, х
4 4
3
2-3
1-2
Т, К, Д, В
Т, К, Д, х; К, Д, В, 10; Т, Д, В, 10
Т, К, х, х; К, Д, В, х; Т, Д, В, x
Т, х, х, х; К, Д, х, х; Д, В, 10, x

Естественно, что указанное в таблице 11 количество взяток может увеличиться в зависимости от расклада оставшихся карт у партнеров, а также уменьшиться за счет розыгрыша втемную или неправильной игры. Поэтому и для розыгрыша в козырной масти важен порядок ходов (см. таблицу 4).

3. Взятки в некозырной масти

Оценка количества взяток в некозырной масти существенно зависит от возможности опережения в козырях и от возможности забития.

3.1. Учет опережения в козырях

Опережение в козырях — это возможность розыгрыша играющим системы карт в любой масти без потерь взяток за счет предварительного розыгрыша козырной масти или же возможность вистующих взять лишнюю взятку в сильной масти играющего за счет того, что он не успел еще разыграть козырную масть. Оценка опережения в козырях определяется следующим образом (см. таблицу №12).

Таблица №12. Оценка опережения в козырях

Количество козырейРазыгрываемые системы карт
Игроком на 1-й рукеИгроком на 2-й или 3-й руке
6-8 любые любые
5 Система не более чем с двумя отдачами или две системы с одной отдачей Система с одной отдачей
4 Система с одной отдачей Система без отдач или система с одной отдачей и перехватами хода в других мастях

Напомним (см. таблицу 4), что системами с одной отдачей являются, например, Т, Д, В; К, Д, а системами не более чем с двумя отдачами — соответственно Т, Д, 10; К, В, 10; Д, В, 10 и т. п.

Пример 1. Игрок имеет х, х, х, х, х, х - х, х, х, х -. В бубнах имеем систему карт с двумя или тремя отдачами. Так как есть шесть козырей, эта система может быть разыграна и, следовательно, в бубнах можно считать своей одну взятку (а лучше — 0,5).

Пример 2. Игрок имеет Т Т, Д, В, 10, 7 - К, В, 10, 9. Если он находится на 1-й руке, в червах можно считать своей одну взятку. Если он на 2-й или 3-й руке, розыгрыш черв затруднен.

Пример 3. Т К, Д Д, В, 10 Т, К, Д, 7. В этом случае имеем на любой руке только шесть взяток, т. к. система К, Д треф в любом случае будет разыграна (без учета забития не при своем ходе).

3.2. Учет забития

Забитие — отбор у играющего при розыгрыше верной взятки в некозырной масти за счет хода в эту масть одним из игроков при ренонсе этой масти у другого. В зависимости от расклада забитие может быть осуществлено вистующими при любом количестве козырей у играющего (естественно, не выше семи). При оценке количества взяток в некозырной масти полезно использовать следующее правило.

Правило 10. Забитие не следует учитывать, если:

  • игрок на 1-й руке может отобрать все козыри вистующих;
  • забитие в некозырной масти увеличивает количество взяток в козырной;
  • забитие маловероятно.

Пример 1. На 1-й руке игрок имеет - Т, К, Д, В, 7 Д, В, 10 10, 9. Оценка количества взяток — шесть. Вистующие могут забить бубну, но при первом ходе играющий отберет всех козырей, и забитие станет невозможным.

Пример 2. Игрок на 2-й руке имеет Т, К, В, 10, 8 К, Д Д, В, 10 -. Вистующие могут забить бубну, но тогда не возьмут пику (при раскладе оставшихся козырей 3-0). Итог: шесть взяток. Отметим, что существует расклад, когда вистующие забьют как бубну, так и трефу (в итоге будет пять взяток). Но такой расклад маловероятен и его можно не учитывать. Кстати, при своем ходе выходом в два старших козыря игрок мог бы полностью исключить вариант двойного забития.

Пример 3. На 1-й руке игрок А имеет - - К, Д, В, 10, 9, 8 К, Д, В, 10. В принципе, забитие червы возможно при единственном раскладе бубен и черв:

игрок В (или С) - Т, х, х. Забитие маловероятно. Оценка количества взяток — восемь.

Изменим условие примера, считая, что указанные карты имеет игрок В. В этом случае забитие возможно для следующих раскладов бубен и черв:

№ п/пИгрокиБубнаЧерва
1 A
C
Т, х
-
х
Т, х, х
2 A
C
Т
х
Т, х, х
х

Вероятность таких раскладов мала, поэтому количество взяток — восемь, хотя осторожный игрок назначил бы семерную игру.

Пример 4. При чужом ходе игрок В имеет - 8 К, Д, В, 10, 9 К, Д, В, 10. Забитие возможно в следующих случаях:

№ п/пИгрокиБубнаЧерва
1 A
C

или

C
A
Т, х, х
-
-
Т, х, х
2 Т, х, х
-
Т
х, х, х
3 Т, х
х
х
Т, х, х
4 Т, х
х
Т
х, х, х
5 х, х
Т
х
Т, х, х
6 х, х
Т
Т
х, х, х
7 х
Т, х
х
Т, х, х
8 х
Т, х
Т
х, х, х

Вероятность появления одного из представленных раскладов — 37,5%. Значит, забитие вероятно и оценка количества, взяток — шесть.

В общем случае опыт игры подсказывает:

Совет 1. Если забитие в принципе возможно, целесообразно закладываться на забитие систем К, Д, В; К, Д, В, х и К, Д (при одной снесенной).

Совет 2. Нужно учитывать, что всегда забивается Д, В, 10.

Совет 3. Можно не закладываться на забитие систем Т, Д, В и К, Д, х.

3.3. Общая оценка

Как мы уже отмечали, сила руки не всегда определяется простым суммированием взяток в мастях из-за опережения в козырях и забития. В каждом конкретном случае подсчет нужно проводить с использованием сведений, приведенных в пп. 3.1 и 3.2. Сформулируем итоговый вывод.

Правило 11. Суммарное количество взяток на руке равно количеству взяток за счет систем карт во всех мастях минус количество взяток, которые берут вистующие за счет забития и опережения в козырях. Дополнительно можно учесть взятки в козырной масти, которые будут получены за счет выбивания козырей вистующих.

Суммарная сила руки увеличивается при наличии двух длинных мастей или четверки с двумя третьими в мастях (т. е. 4-3-3).

Приведем несколько примеров.

Пример 1. Т, Д, х, х, х - - Т, Д, х, х, х. Имеем не шесть, а как минимум семь взяток, т. к. есть две длинные масти и для шести взяток нужно, чтобы у одного из партнеров оказались шесть карт (К, х, х; К, х, х). Вероятность такого расклада (см. таблицу 9) — 3,2%, на него можно не закладываться.

Пример 2. К, Д Т, К, Д, В К, Д К, Д. Имеем всего шесть взяток, т. к. один марьяж не сыграет из-за забития или опережения в козырях.

Пример 3. На 1-й руке имеем Т, х, х, х, х Т, х, х, х, х - -. Назначив козырем пику, возьмем как минимум четыре взятки в козырях за счет выбивания козырей у вистующих выходом в трефу. Смело можно играть семерную.

Пример 4. - Т, х, х Т, х, х Т, Д, В, 10. Для того, чтобы сыграл король черв, один из вистующих должен обязательно иметь три трефы, три бубны и как минимум второго короля черв, т. е. восемь карт на руке. Вероятность этого меньше 1,6% (см. таблицу 9). Поэтому можно назначать шестерную игру.

В заключение настоящего пункта сформулируем еще один полезный совет.

Совет 4. При вычислении количества взяток на руке считайте не те карты, которые берете, а те, которые отдаете. Оценка силы руки будет объективней.

4. Игра без козыря

4.1. Целесообразность назначения

Один из основных моментов при обдумывании назначения игры на взятки — нельзя забывать игру без козыря! Например, если вас «сняли» с масти (переторговали), нужно внимательно проанализировать карту, учесть свое местоположение и выяснить, нельзя ли сыграть игру без козыря. Приведем один простой пример.

Пример 1. У вас на 1-й руке Т, К, Д, В, 10 Д, 10 Т, В 9. При торге вы сказали «пика», один из партнеров сказал «трефа». Не забудьте: вы можете сыграть «шесть без козыря».

Вот более сложная ситуация:

Пример 2. У игрока на руках Т, К, Д, В, 10 К, В Т К, В. На 3-й руке можно играть «шесть без козыря».

Пример 3. На 2-й руке вы имеете Т, К, Д, В Т, Д, 10 Т, 10, В -. Предположим, что вы сказали «пика», игрок на 3-й руке сказал «трефа». Вы можете смело торговаться до «шести без козыря», т. к. даже единственный вариант неприкупа — две червы — даст вам большие шансы сыграть бескозырную игру. Это связано с тем, что уменьшится количество черв — масти, где у вас нет приема, а вероятность попадания на пять черв на одной руке (единственный вариант проигрыша) очень мала. Если же черв на одной руке четыре или три, то вы выигрываете, т. к. на четыре червы проносите неберущие трефовые и бубновые фоски, а далее ход перейдет к вам.

Как показали приведенные примеры, игра без козыря может быть назначена, когда вас переторговали. В каких же еще случаях целесообразно назначать эту игру? Ответ таков:

  • по возможности всегда, если это не уменьшает количество ваших взяток. Игра без козыря — хорошая страховка от «несчастных» случаев: забития бланковых тузов, королей, систем Т, К и Т, К, Д;
  • когда у вас нет козыря — расклад мастей 3-3-3-3.

Пример 4. Имеем: К, Д, В К, Д, В Т, Д, 8 Т, Д, 9. На 1-й руке при сносе восьмерки бубен и девятки черв у вас «железная» игра «шесть без козыря». Назначение козыря может вызвать серьезные проблемы.

Пример 5. К, Д, В, 10 Т, К, х Т, К Т, К, х. На любой руке при игре с козырем возможно забитие бубны, трефы или червы. Объявив «девять без козыря», получим «железную» игру.

Пример 6. Имеем х, х Т, х, х, х, х, х, х Т х, х. На 1-й руке объявления «восемь треф» и «восемь без козыря» равнозначны, но при торге до «восьми бубен» может быть объявлено только «восемь без козыря».

4.2. Сила руки

Правило 12. Сила руки при игре без козыря определяется как сумма взяток в мастях. На 1-й руке для розыгрыша системы карт с одной отдачей в одной масти нужно иметь перехваты во всех остальных мастях, а на 2-й или 3-й руке — по два перехвата в остальных мастях.

Пример 1. Т, К Т, К К, Д Т, К, Д, х. Имеем «девять без козыря» на любой руке, если не закладываемся на четвертого валета черв, а если со 100%-й гарантией, то «восемь без козыря».

Пример 2. Т, Д Т, Д Т, Д Т, К, Д, х. — «семь без козыря» на любой руке.

Пример 3. К, Д, В К, Д, В Т, К Т, К.

«Восемь без козыря» на 1-й руке и «семь без козыря» на любой другой.

Из рассмотренных примеров ярко видно, насколько важно местоположение игрока при назначении игры без козыря. Порассуждаем на этот счет.

4.3. Учет местоположения

Игра без козыря на 1-й руке. Особых проблем нет — все сводится к подсчету взяток с учетом количества ходов на розыгрыш, количества приемов и посторонних проносов.

Игра без козыря на 2-й руке. Это одно из наихудших положений, т. к. возникает опасность прорезки. Здесь нужны задержки типа «третий король».

Пример 1. На 2-й руке можно назначать «семь без козыря» при карте Т, К, Д, В, 10 Т Т К, 10, 8.

При сносе девятки треф и десятки черв. Игра получается при любом раскладе. Аналогичной была бы ситуация при наличии в червах Д, В, х.

Игра без козыря на 3-й руке. Это положение предпочтительнее. Здесь годятся любые слабые задержки: второй король, третья дама (даже без валета). Для тренировки рассмотрите предыдущий пример, заменив имеющиеся там червы на Д, 8, 7.

Итак, подведем итог сказанному. На 1-й руке практически все помнят об игре без козыря, а на 2-й или 3-й руке часто забывают. И если вы находитесь на 2-й или 3-й руке и вас переторговывают, нужно обязательно учесть, что даже если вы не прикупите свои карты, то сможете получить задержки и сыграть игру без козыря.

Вместе с этим стоит отметить, что выбор между играми с козырем и без него может быть иногда предопределен тем, что бескозырная игра почти всегда вистуется.

Пример 2. На 1-й руке имеем х Т, х, х, х, х, х, х Т, Д, х х. В данном случае целесообразнее объявить «восемь треф», но не «восемь без козыря», т. к. достаточно велика вероятность взять в бубнах две взятки — 31,25% (см. таблицу 2).

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.