Взаймы перед игрой не давай.

 

Вистование. Розыгрыш втемную

Общие положения

Розыгрыш втемную возможен в трех случаях:

  • при объявлении взявшим прикуп «шесть пик»;
  • при двух вистующих;
  • при желании вистующего играть втемную.

Игра втемную может привести к совершенно неожиданным результатам. Возможен подсад как играющего, так и вистующего при своих взятках.

Если вас пригласили играть втемную, то часто это значит, что у второго вистующего бланковая карта, или ренонс в масти, или значительные фигуры в козырях, что легко идентифицируется по ренонсу или бланке козыря на вашей руке.

Основное требование к вистующему при игре втемную заключается в строгом согласовании действий с партнером, постоянном подсчете выхоженных и оставшихся на руках игроков карт каждой масти. Без строгого соблюдения элементарных этических норм при двух вистующих вистование втемную вообще бессмысленно.

Втемную производятся все те приемы, которые были приведены выше, — сюркуп, прорезка и т. п.

Всегда следует помнить два основных правила для вистующего втемную: под вистующего следует ходить со старшей фигуры масти. Под взявшего прикуп со слабой — короткой масти или фоской. Находясь непосредственно за взявшим прикуп и при его ходе, перебивать выхоженную фигуру надо следующей по старшинству или картой на ранг выше; в противном случае — пропускать (хотя это правило нельзя применять догматически).

Розыгрыш пасующем его длинной масти не производится, пока этого не захочет вистующий втемную или пока не начнет производить розыгрыш этой масти взявший прикуп.

Одним из важнейших условий игры втемную является учет манеры игры взявшего прикуп.

Первый ход

Первый ход вистующего втемную под взявшего прикуп зависит от плана игры и силы руки. Если в соответствии с планом наиболее целесообразно опережение в козырях, то, имея такую, например, карту : К,Д,7; : 8,7; : Т,К,Д,7; : 7, при козыре пики ходим в туза бубен. То есть при сильном длинном козыре (или просто при длинном козыре) ходим с сильной длинной масти (Т,К,Д; К,Д,В,10; Т,Д,В,х,х и т. п.), причем, получив взятку в этой масти, продолжаем ход в ту же масть.

Тот же пример при козыре трефы не позволяет надеяться на опережение в козырях, но указывает на возможное забитие в червах. Ход под взявшего прикуп с семерки черв. Если на третьей руке вистующий вистует втемную, то ход с семерки черв хорош, и если козырь червы. В бубну ходить в этом случае нельзя.

При отсутствии какого-либо хорошего хода и невозможности опережения в козырях целесообразнее идти из-под третьего короля, дамы под взявшего прикуп (ни в коем случае не из-под туза), из-под марьяжа и т. п.

Первый ход под вистующего втемную производится в самую длинную ровную масть, если вистуют оба, и в ровную масть из двух-трех карт, если нас пригласили вистовать втемную. Например, ход в Т,К,х; К,Д,В; К,Д,10, в крайнем случае Д,В,х. Ход при этом должен быть с самой сильной карты ряда, то есть при К,Д,В — с К, но не с Д (В). Ход с Д (В) в этом случае может быть понят и должен быть понят как отсутствие на руках фигуры старше выхоженной.

Скажем, имея расклад:

З 
С 
 
В 

З и С вистуют. Выход игрока З с дамы означает отсутствие у него короля. Поэтому С бьет даму тузом. В имеет шанс отыграть третьего валета, тем более что самым логичным продолжением для С является ход с семерки. Даже если валет и не возьмет взятки, он может выбить козыря З.

Еще раз напомним, что, если вы пасовали, а второй игрок пригласил вас играть втемную, нельзя ходить со своей сильной и длинной масти. В этом случае с картой типа

: К,7; : К,7; : К,Д,8,7; : К,7

при козыре трефа и прикупке в пиках ходим в короля черв, но не в короля бубен под вистующего, хотя на первый взгляд кажется лучшим пойти в бубну.

Не наигрываем взяток взявшему прикуп ходом в бланкового короля масти, в которой не было прикупки, или в бланкового козырного короля. Если нет других хороших ходов, то можем выйти в масть, сильную у второго вистующего (определяется по торговле). Если нет абсолютно никакого хорошего хода, а нас пригласили играть втемную, то второй вистующий отвечает за подсад сам. Ходим в самую сильную карту короткой некозырной масти.

Обмен информацией

При двух вистующих игроки передают информацию посредством ходов и сносов на выхоженную карту.

При первом ходе в масть, отсутствующую у игрока, и отсутствии козыря игрок сносит младшую карту своей длинной сильной масти. Например, не имея козырей, игрок с такой картой, как:

: -; : Т,К,8,7; : 10,9,8; : К,Д,7,

снесет на козырь (пику) — трефу. Отметим, что при отсутствии лучшего хода второй вистующий пойдет под нас в трефу. При втором ходе в отсутствующую масть сносится карта короткой и слабой масти, в нашем случае — бубна. Естественно, сносить карту, которая может дать взятку, нельзя. Так, имея в нашем раскладе

: -; : Т,К,8,7; : Д,9,8; : К,Д,7

на второй ход сносим снова трефу, но не бубну, так как возможно наличие у взявшего прикуп Т,К,х в бубнах. Для сигнализации мощной системы масти сносится на первый ход старшая карта системы. Имея Т,К,Д,В, сносим Т, а не В, показывая, что имеется коронка. При К,Д,В,9 сносим К, но не 9, и т. д.

К приглашенному играть втемную правила сноса не относятся. Показывать свою длинную масть он не имеет права, пока из игры не станет ясно, что можно ожидать в этой масти и каков расклад у игроков. Поэтому при

: Т,Д,10,7; : -; : 10,8,7; : К,Д,В

не сносим семерку пик, а сносим карты в мастях, которые не могут дать взятки, то есть в бубнах.

Если второй вистующий показал свою слабую масть, то держим карты в этой масти. Допустим, у нас

: Т,10,8,7; : К,Д,7; : К,8,7; : — .

Вистующим показана сильная масть трефа и слабая бубна. Сносим при необходимости трефу, оставляя бубну. Показом мастей мы как бы говорим: держу показанную масть и при розыгрыше этой масти гарантирую в ней взятку. Поэтому сносить все карты масти, показанной нами как сильная, нельзя.

При ходе в имеющуюся масть сносим обязательно младшую карту. Только при наличии системы типа К,Д,В; Д,В можем снести старшую. Данные правила часто нарушаются неквалифицированными игроками, что приводит к печальным последствиям.

При необходимости хода в масть, в которой имеется коронка (Т,К; Т,К,Д и т. д.), ходим не со старшей, а с младшей. То есть имея Т,К, пойдем с К, но не с Т; имея Т,К,Д — с Д, чтобы при получении взятки в данной масти показать вистующему наличие на нашей руке еще и Т (Т,К).

Расчет мастей

При первых двух-трех ходах, а иногда даже после первого хода в большинстве случае можно произвести расчет мастей, позволяющий определить длину и силу козыря взявшего прикуп, состав его руки, возможность подсада.

Приведем пример из практики. Имея на первой руке карту

: К,10,9,8,7; : К,8; : 10,8; : 10,

в ответ на объявление «восемь треф» вистуем. Игрок на второй руке также вистует. Игрок на третьей руке прикупал Д и В в пиках. Какой ход оптимален? Произведем простой подсчет. Туз пик может быть только или у взявшего прикуп, или у второго вистующего. В первом случае имеем ренонс масти у второго вистующего и возможность забития валета от системы Т,Д,В; во втором случае Д,В пик взявшего прикуп не могут играть роли. Производится забитие валета пик вторым вистующим. Взявший прикуп — без одной.

Рассмотрим еще один пример:

: К,9; : К,9,8; : Д,10,7; : К,Д.

Игрок, объявивший «шесть пик», первым ходом не стал разыгрывать козырь, а вышел в трефу тузом. Второй вистующий сбросил на туза десятку. Следующий ход взявшего прикуп был в валета треф. Что класть на валета? Производим подсчет. Если у второго вистующего нет карты младше десятки, то у него может быть только дама или ренонс масти. Если мы положим на валета короля, то возьмем даму второго вистующего или вообще отдадим короля на козыря. Отобрав затем козырь, взявший прикуп возьмет лишнюю взятку на даму треф. Если же у второго вистующего нет козырей, то нам придется отдать взятку в трефах, а мы можем пропустить данную карту, взяв следующую. Естественно, бывает очень досадно, когда валет взявшего прикуп забирает нашу девятку и семерку второго вистующего, который из каких-то соображений положил на выхоженного туза не ее, а десятку. Зато дама, на которую нам придется класть уже короля, выбивает бланкового туза второго вистующего. С таким вистующим надо играть жестко, — отбирать свои две взятки, предоставляя ему возможность отбирать свои после взятия наших или играть всветлую.

Совсем легко подсчитать состав карт взявшего прикуп при козырях, например, пиках, и его первом ходе. З — : Т; С — : 7. Имея в червах К,В,10,8, оцениваем черву игрока З как Т,Д,9,7 — ни одной взятки. Кроме того, очевидно, что пика игрока имела или имеет как минимум одну отдачу на туза или короля, иначе был бы выход в туза пик.

Легко рассчитывается и количество козырей при выходе в козыря. При розыгрыше:

З — : Т; С — : 8; В — : 10;
З — : К; С — : 7; В — : 9

Игрок В знает, что вся оставшаяся пика, кроме имеющейся у него на руках, у игрока З. Легко подсчитать количество козырей.

Рассмотрим другой вариант. Имеем на руках в позиции С:

: Т,9,8,7; : К,8; : 9,8,7; : Д.

Козырь трефа. Розыгрыш был:

З — : В; С — : 8; В — : 10;
З — : Д; С — ?

Ясно, что у игрока З — К,Д,В; иначе игрок В взял бы валета королем. Следует пропустить: при наличии козыря у игрока В дама будет забита козырем, при отсутствии козыря возьмем короля игрока З.

Аналогично, имея на руке С:

: Т,10,8; : К,8; : 10,9,7; : Д,10

при козыре трефы после:

З — : В; С — : 8; В — : 9;
З — : Д; С — ?

ясно, что на руках у игрока З — К,Д,В,7. Если на даму игрок В кладет : 7, то второй вистующий сыграл на первом ходе неграмотно. Следует пропустить даму из вышеуказанных соображений.

Действия при розыгрыше

Во время розыгрыша никогда не забываем о том, что, находясь непосредственно за взявшим прикуп, берем его фигуры картой не старше чем через одну (если не имеем информации о масти выхода, позволяющей играть иначе). Таким образом, в первый выход с данной масти на выхоженного короля всегда кладем туза, на даму — короля или туза, на валета — даму или короля, если король второй. На десятку — валета или даму, если дама вторая и т. д. При повторном выходе данное правило сохраняется при отсутствии информации о раскладе, указывающей на необходимость другой игры, как отмечено в предыдущем подразделе.

Вистуя на третьей руке, берем при возможности любую карту игрока, взявшего прикуп, если она не перебита первым вистующим. Так, при ходе В — : 9; С — : В — кладем : Д, но не : 10. Естественно, если не имеем хороший ход. Тем более это важно из учета того факта, что под вистующего ходить всегда легче. Но если хорошего хода нет или ход просто необходим вашему партнеру, отдаем ему взятку. Например, после розыгрыша:

З — : Т; С — : 7; В — : 8.
З — : К; С — : Т; В — : 7.
С — : Д; В — : В; З — : 9.
З — : 10; С — : К; В — ?

имея карту к данному ходу : Д; : -; : Т,Д,В; : В,9,8, конечно, пропустим короля; логичным продолжением игры вистующим С является выход в трефу с сюркупом нашей дамы. Однако, имея карту типа : К; : В; : Т,Д,В; : К,8, наоборот, перехватим короля для проведения возможного сюркупа валетом.

Имея системы типа Т,К; Т,К,х и т. п., необходимо проверить наличие карт этой масти у взявшего прикуп выходом в туза. Постоянный розыгрыш взявшим прикуп других мастей, кроме масти козыря, в большинстве случаев показывает на слабость козыря. При получении взятки вистующему, находящемуся под взявшим прикуп, целесообразно прорезать взявшего прикуп с козыря.

Правила сноса

Чрезвычайно важен во время розыгрыша правильный снос в масти, идущей в козыря, и масти перехвата. Как уже указывалось, после показа вистующими друг другу сильных мастей производится показ слабой масти. Вистующий не имеет права сносить карты масти, указанной как сильная другим вистующим, кроме туза; его вистующий сносит, когда другой снос уже произвести нельзя. Но если заранее известно, что такой масти у взявшего прикуп нет, то снос туза необходимо производить при первой же возможности. Несоблюдение данного правила часто приводит к подсадам на вистах.

При сносе карт масти, отсутствующей у взявшего прикуп, соблюдаем следующее правило: если у второго вистующего больше карт той масти, которая отсутствует у взявшего прикуп, первый вистующий должен сносить в этой масти старшие карты. Особенно важно соблюсти этот принцип в конце розыгрыша. Например:

З 
С 
 
В 

Данный расклад возник при назначении «шесть черв».

Игра велась втемную игроком С, и вистующие не смогли правильно определить снос и прорезать : Т,Д. Ходит игрок С. Желая разыграть марьяж, он выходит с К. Что должен снести игрок В? Зная из предыдущего розыгрыша, что треф у взявшего прикуп нет, а у второго вистующего их больше (что определяется простым подсчетом), он обязан снести туза, но не восьмерку треф, что в результате приведет к подсаду игрока С: он не взял взятки не только на марьяже бубен, но и на Т.

Второй же вистующий должен, получив ход, отходить в свою старшую карту масти (то есть короля), а не в младшую (семерка), ибо он имеет более длинную трефу и его задача отобрать все остальные взятки игрока С.

При ходе играющего в какую-либо из мастей и плохом раскладе у сидящего непосредственно за взявшим прикуп целесообразно на выхоженную скидывать самую старшую из ряда К,Д; К,Д,В; Д,В, чтобы ввести взявшего прикуп в заблуждение относительно расклада.

Допустим:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок В объявил «пика просто». Расклад самый неудачный для вистующих — восемь взяток игрока З. Последовал розыгрыш:

З — : Т; С — : Д; В — : 8.

Игрок З делает вывод, что у С пик больше нет, у З — третий валет в пиках. Следует:

З — : Т; С — : 7; В — : Д.

Значит, у игрока С — третья дама в трефах. Основываясь на неверных умозаключениях, игрок З продолжает:

З — : 9; С — : 10; В — : В.

Далее:

В — : Т; З — : 8; С — : 7.
В — : К; З — : Д; С — : 10.
В — : В; З — : ?; С — : В.

Сюркуп. Независимо от того, что положит игрок З, своя игра. Отметим, что данная хитрость редко приводит к результату, но использовать ее все равно надо.

Вистующий должен сносить свои карты типа Т,Д,10,8 или К,В,9,7 из расчета, что карты масти, берущей взятки, не сносятся до тех пор, пока количество перехватов в этой масти не превысит количества козырей на два. Например, имеем Т,Д,10 — три перехвата. Игрок, выйдя в Т и К козырной масти, взял три козыря вистующих. Следовательно, у взявшего прикуп не менее трех козырей. Сносить десятку на второй ход в козыря нельзя. На еще один выход в козыря снести десятку также нельзя. И только на четвертый выход имеем право снести десятку, после этого сноса у нас будет больше на один перехват, чем козырей у объявившего игру.

Если осталось всего две масти, одна из которых берет взятки, а вторая идет в козырь, сносим так, чтобы количество карт, идущих в козырь, было на одну меньше, чем количество карт в масти с перехватом, берущих возможные взятки. Например, имеем: : Т,Д,10,8; : Т,К,8.

Пики возьмут взятки, трефы идут в козырь. На выхоженного козыря следует класть восьмерку пик, затем туза треф, затем десятку пик, затем короля треф, затем даму пик и, наконец, восьмерку треф.

Аналогично при : К,В,9; : Т,К,8.

Сносим: Т треф, К треф, 9 пик, 8 треф.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.