Загадка: Кто такой — без лапки, а в гору поднимается?
Ответ: Преферансист.

 

Приложение 3. Правила Игры

1. Общие положения

  1. В преферанс могут одновременно играть два, три или четыре человека. В последнем случае играют, как правило, двумя колодами карт по 32 листа в каждой.
  2. Старшинство мастей: пика, трефа, бубна, черва или, соответственно, первые, вторые, третьи, четвертые.
  3. Старшинство карт каждой масти: 7(семерка); 8(восьмерка); 9(девятка); 10(десятка); В(валет), Д(дама), К(король), А(туз).
  4. Вся колода сдается на троих: по десять карт, две карты идут в прикуп.
  5. Соблюдается строгая очередность: раздача, торг, ходы розыгрыша — все по кругу, по часовой стрелке.
  6. Место за столом во избежание недоразумений и споров определяется жребием: каждый участник берет из колоды одну карту и открывает ее. Право выбора за тем, у кого оказалась младшая по масти карта, а при одинаковых мастях — младшая по старшинству. Этот же игрок, в дальнейшем называемый сдающим (сдатчиком), будет первым сдавать карты. Слева от сдающего садится тот, кому выпала следующая по старшинству карта, в дальнейшем называемый игроком 1-й руки, и т. д.
  7. Сдатчик кладет колоду на стол справа от себя. Партнер справа снимает колоду, оставляя не менее 4-х карт, и кладет их рядом с колодой.
  8. Сдатчик, собрав колоду, раздает карты по две, начиная с игрока первой руки. Пара карт идет в прикуп после любого круга раздачи, кроме последнего.
  9. До окончания раздачи игроки не должны трогать карты, а сдатчик — смотреть карты во время сдачи. Прикуп не имеет права смотреть ни один из игроков до окончания торга.
  10. При игре вдвоем отсутствующий условный партнер называется болваном, а его карты открываются только для розыгрышей "всветлую". В остальном правила игры совпадают. Эта разновидность преферанса называется гусарским преферансом или "гусариком".
  11. Сдатчик при игре вчетвером в розыгрышах, за исключением распасовки, не участвует, но получает висты при каждом подсаде (ремизе) играющего, а также за хороший прикуп по договоренности согласно п.44.
  12. Перед игрой расчерчивают "пульку" — разграфленный на части по числу игроков лист бумаги. Каждая часть в свою очередь делится на три строки для записи при игре: штрафных и выигрышных очков, а также вистов. Эти строки имеют, соответственно, следующие названия: гора, пуля, вистовое поле.

2. Игра

  1. Игра начинается с торга за право владения прикупом. Первое слово — игроку первой руки, который может сказать:
    a. "Раз" ("Пики", "Первые") — это означает, что, оценив свои карты, он претендует не менее, чем на 6 взяток. Сказав "Раз", игрок обязуется сыграть по крайней мере 6-ную игру с любым им назначенным козырем или без козыря.
    b.  "Пас" — это означает, что игрок от прикупа отказывается, т.к. не уверен, что возьмет при розыгрыше 6 взяток.
  2. Если игрок первой руки сказал "Раз", то игрок второй руки может сказать "Два" и назначить 6-ную игру, объявив козырной любую масть, кроме первой. При козырях "Пики" нужно играть уже 7-ную или игру большей значимости. Последним торгуется за прикуп игрок третьей руки. Если партнеры в борьбе за прикуп в 1-м круге не выяснили отношений, они начинают 2-й круг. Порядок торга следующий:
  6, 6, 6, 6, 6 без козыря (БК);
Далее: 7, 7, 7, 7, 7 БК;
  8, 8, 8, 8, 8 БК;
  9, 9, 9, 9, 9 БК, 9 без прикупа;
  10, 10, 10, 10, 10 БК, 10 без прикупа.
  1. Мизер объявляется в 1-м круге торга до открытия прикупа и мизерист (игрок, объявивший мизер) не может объявить затем другую игру, также как объявивший игру на взятие не может затем объявить мизер. Мизер перебивается 9-ной без прикупа, а мизер без прикупа — любой 10-ной игрой.
  2. При торге соблюдается строгая очередность, чтобы никого не вводить в заблуждение. Если Вы начали торг, следует, по возможности, договаривать свои масти до конца, т.к., неверно объявив масть, можно при обоюдном висте ввести в заблуждение и подсадить вистующего партнера.
  3. Процесс торга, равно как и процесс вистования, запрещается сопровождать какими-либо комментариями, репликами или эмоциями, в которых может содержаться косвенная информация о своих картах. При нарушениях играющий может записать в пулю соответствующие очки без розыгрыша.
  4. Игрок, объявивший "Пас", в дальнейшем торге не участвует. В этом случае игрок, имеющий первую руку относительно другого игрока, имеет право сказать, например, "7 треф мои", "7 треф здесь" или просто "Мои", "Здесь" и в дальнейшем продолжать назначение той же игры, что объявлена сидящим за ним. Если игрок, имеющий право сказать "Здесь", этим правом не воспользовался, это может сделать второй игрок. Объявивший "Здесь" обязуется сыграть ту же игру, что объявлена до него, или старше. При торге двух мизеров преимущество имеет тот игрок, который сидит на первой относительно другого руке, т.к. имеет возможность сказать "Мизер без прикупа здесь".
  5. Прикуп отдается тому игроку, который назначил за него более высокую цену (именно этот игрок — играющий) или когда два игрока сказали "Пас". В этом случае третьему игроку достаточно сказать "Играю". Сдатчик открывает прикуп и кладет его перед играющим. Если игрок объявил игру без прикупа, то прикуп открывается, рассматривается и убирается в снос.
  6. Играющий сносит две ненужные ему карты, которые никто из партнеров не имеет права смотреть, и назначает игру и козырь, например: "Шесть пик" ("Пика простая", "Пика — сколько дадите"), "Шесть треф" и т.д.
    При игре "Шесть пик", если имеется договоренность, вистовать обязаны оба игрока, вследствие чего данная игра имеет название: "Обязаловка". Играть менее, чем объявлено при торге, нельзя. Если прикуп уступили на 7, нельзя играть 7 или 7 (на этих мастях играют уже 8-ную игру), но можно играть 7, 7 или 7 БК.
  7. Игрок, неверно объявивший масть, имеет право на перемену масти до того, как игра завистована. На замену масти при завистованной игре имеет право только игрок, у которого на руках не более двух карт объявленной масти. Так, объявивший "6 треф" может объявить "6 бубен" ... "7 пик", если у него две трефы. Он может также пойти на повышение игры, если его игра завистована, сказав "7 треф".
  8. Играющий, чтобы не проиграть, должен взять не меньше взяток, чем объявил: на 6-ной — не менее 6 взяток, на 7-ной — не менее 7 взяток,..., на десятерной — 10, на мизере — ни одной.
    Взятую взятку игрок обязан держать возле себя рубашкой вверх, и любой игрок имеет право посмотреть последнюю взятку, пока не закрыта следующая.
  9. Объявив игру, играющий ждет отзыва партнеров, каждый из которых может сказать, оценив свои карты:
    a. либо "Вист", что значит "Играю";
    b. либо "Пас", что означает отказ от игры.
  10. Если вистуют оба партнера, розыгрыш происходит "втемную". В этом случае вистующие во избежание подсада должны вдвоем взять в зависимости от значимости игры не менее взяток, чем указано в п.39 настоящих правил.
    Если 10-ная игра не вистуется, то проверяется: все игроки раскрывают карты и проводят анализ возможных ходов.
  11. Если вистует один из игроков, то после первого хода играющего, если играющий является первой рукой:
    a. вистующий открывает свои карты и карты спасовавшего партнера, и розыгрыш происходит с открытыми картами ("всветлую"). При этом любой игрок имеет право давать советы вистующему;
    b. вистующий приглашает спасовавшего играть "втемную". При этом давать советы играющему и вистующему, а также открывать карты никто не имеет права.
  12. Если первый игрок скажет "Вист", а второй — "Пас", то первый, если у него возникнут сомнения в возможности взять положенные при вистовании взятки, может выйти из игры, сказав "Вист один". При этом, если второй партнер согласен с ним, то первый записывает висты в половинном размере без игры:
    a. на 6-ной — за две взятки;
    b. на 7-ной — за одну.
    При игре вчетвером сдатчик в возникшей выше ситуации имеет право в последнюю очередь возвратить вист, предварительно ознакомившись с картами одного из партнеров, затем сыграть на них, пригласив другого "втемную" или "всветлую". При этом любой игрок, возвративший вист, записывает висты за все полученные взятки, а при подсаде играющего — также и висты, положенные при ремизе остальным игрокам.
    Возможность уйти за полвиста первому игроку является предметом предварительной договоренности между партнерами перед началом пульки и предусматривается только при джентльменском висте!
  13. Если пасуют оба партнера, то первый на 6-ной и 7-ной играх имеет право сказать "Вист" (т.н. возвратный вист), т.к. иногда его "Пас" не связан с отсутствием вистовой карты, а является следствием отсутствия карт для захода, желанием играть "всветлую" и т.д.
    При игре вчетвером, если возвратный вист отсутствует, право сказать "Вист" имеет сдатчик, который может, предварительно ознакомившись с картами одного из партнеров, сыграть на них. Если возвратный вист отсутствует, играющий записывает соответствующие очки без игры, а второй игрок уходит за свои: записывает висты в половинном размере по аналогии с п.26 настоящих правил.
  14. Если при торге за прикуп пасуют все три игрока, то объявляется распасовка. При этом игроки стараются взять как можно меньше взяток. Сдатчик открывает по очереди принадлежащие в этом случае ему карты прикупа, начиная с верхней, партнеры сбрасывают карты в масть. Взятка же достается игроку, положившему старшую по масти карту. Далее ход передается игроку первой руки, а затем ходит партнер, взявший очередную взятку.
    При игре втроем карты прикупа вскрываются лишь для обозначения масти первого и второго хода.
  15. В игре вистующие не имеют права подсказывать друг другу: с какой карты ходить, что сбрасывать, что придержать...
  16. На каждый ход отвечают в масть. Если карт требуемой масти нет, кладется козырь. При отсутствии требуемой масти и козыря сносят произвольную карту по своему усмотрению. Положенную на стол карту нельзя заменять другой без согласия партнеров, даже если взятка не закрыта.
  17. Если вистующие вынуждены на масть играющего сносить карты другой масти, то каждый сносит свою слабую. При этом следует помнить про первый и второй снос, когда показываются сильная и слабая масти соответственно.

3. Классический преферанс

Классический преферанс отличается от сочинского большей азартностью. При этом немалую роль играют элементы интуиции в сочетании с удачливостью игроков. В связи с этим данный вид преферанса распространен в молодежных компаниях, в частности, в студенческой среде.

  1. Классические правила предусматривают вначале предварительные игры.
    Первым играется "разбойник". Каждый участник в свою очередь должен сыграть все возможные игры: 6-ную, 7-ную, 8-ную, 9-ную, 10-ную и мизер на тех картах, которые ему достанутся при раздаче. Порядок заказов игр каждым партнером в его игровом микроцикле произвольный. Игра идет с прикупом и "втемную". Висты не фиксируются. Результат каждой игры пишется игрокам в пулю или в гору соответственно.
  2. Вторая ступень — предварительная распасовка, которая проводится по договоренности в один или два круга (всего 3 или 6 игр при трех партнерах). Каждая распасовка приносит всем игрокам по одной "птичке". Наличие у игрока "птички" означает, что исход очередной игры оценивается по двойному тарифу как при удачной игре, так и в случае неудачи. Первые два хода делает сдатчик, открывая одну за другой карты прикупа. Количество взяток в каждой игре записывается участникам, соответственно, на "елочку" ("елочка" — специальная индивидуальная табличка для последовательной записи количества взяток в каждом розыгрыше распасовки).
    Игрок, имеющий по результатам предварительных игр самую большую гору, назначает пулю — количество очков, которое игрокам предстоит отыграть. Количество взяток, полученных каждым игроком на распасовке, заносится дополнительно на гору. За каждый нуль на "елочке" с пули соответствующего игрока списывается одно очко.
  3. Если в процессе игры запас птичек у игрока иссяк, он может быть пополнен. Для этого на любой стадии игры следует объявить "Пас втемную" прежде, чем кто-нибудь из партнеров заявит о своем желании сыграть игру.
    Перебить "Пас втемную" можно не менее чем 7-ной игрой. Заявитель же и те, кто к нему присоединился на распасовку также "втемную", получают дополнительную птичку, чаще в данной ситуации называемую "бомбой" или рефетом, если распасовка состоялась.
    В зависимости от того, пасовал игрок "втемную" или посмотрев карты, взятки его на распасовке имеют следующую стоимость:
    1. на первом круге — 2 очка или одно;
    2. на втором круге — 4 очка или два;
    3. на третьем круге — 8 очков или 4.
    Если игрок на первом и втором круге сказал "Пас", а на третьем — "Пас втемную", он получает за каждую взятку также 8 очков и "тройную бомбу", если распасовка состоялась трижды подряд. После третьей подряд распасовки право сдачи карт переходит к следующему игроку, а запись повторяется как при первом цикле распасовок.
    Если "Пас втемную" перебивается 7-ной, то "бомбу" не записывают, а сдающим становится следующий игрок, после чего "бомба" при состоявшейся распасовке у партнеров, объявивших "Пас втемную", одинарная. Аналогично, после объявленной и разыгранной "бомбы" у игроков, объявивших "Пас втемную" при состоявшейся распасовке, "бомба" также одинарная.
    Игрок любой руки, если в торге была объявлена 6-ная или "Пас втемную", имеет право объявить "Пика втемную", которая в свою очередь перебивается объявлениями: 7-ная или "Трефа втемную". Следует отметить, что объявление "Пика втемную" целесообразно на последней руке согласно заповеди: "Два паса — в прикупе чудеса!".
    Игрок, объявивший игру "втемную", может продолжить торг, не заглядывая в свои карты или посмотрев их ("всветлую"). При этом, если торг велся до конца "втемную", то результаты игры оцениваются по двойному тарифу, если "всветлую", то — как обычно.
    Если игрок взял карты прикупа при объявлении, допустим, "Пика втемную", то он получает карты прикупа также "втемную", не показывая их своим партнерам. При этом сдатчик за прикуп ничего не получает.
    Игрок, объявивший "Пика втемную", по рассмотрении своих карт до того, как он взял прикуп, имеет право изменить свое назначение объявлением "Мизер".
    Если после получения прикупа игрок объявил игру того же уровня, на который был получен прикуп, то, независимо от назначенной масти, оба игрока обязаны вистовать "втемную". Если объявленная игра хотя бы на разряд выше, то вистование проводится в обычном порядке.
    Аналогично объявлению "Пика втемную" игрок может объявить "Мизер втемную". При этом он берет карты прикупа, не показывая их другим игрокам и проводя розыгрыш также "втемную". За сыгранный мизер играющий получает 20 очков, которые списываются пополам с горы и пули, а за каждую взятку на мизере — 20 очков в гору.
    Допустим,что игрок имеет тройную, двойную и одинарную "бомбы". Тогда исход очередной игры оценивается по 8-кратной стоимости, а следующих — по учетверенной и двойной стоимости соответственно. При подсаде играющего "бомба" остается.
    Игрок, объявивший 8-ную игру "втемную" на "тройной бомбе", получает в случае удачного исхода: 6 * 2 * 8 = 96 очков, которые также списываются пополам с горы и пули.
    При подсаде "без одной" играющий получит 96 очков в гору, а вистующий — 96 вистов за каждую взятку.
  4. "Разбойник" и предварительная распасовка в значительной степени увеличивают продолжительность игры. Поэтому был разработан сочинский вариант ("сочинка"), в котором из игры исключаются два первых пункта: "разбойник" и предварительная распасовка. Однако остальные элементы игры, присущие классическому преферансу, могут быть введены в "сочинку" по договоренности.
    В сочинском преферансе пулю (количество очков, которое игроки должны заработать в ходе игры) назначают по договоренности перед началом игры.
    Но вот началась игра. После каждого розыгрыша его результаты заносятся в разграфленный соответствующим образом чертеж, называемый "пулькой".

4. Заполнение пульки

  1. Играющий, взявший объявленное или большее количество взяток, записывает в пулю: на 6-ной игре — 2 очка, на 7-ной — 4, на 8-ной — 6, на 9-ной — 8, на 10-ной и при сыгранном мизере — 10 очков.
  2. Играющий, не набравший заявленного количества взяток, за каждую недобранную взятку записывает в гору: на 6-ной игре — 2 очка, на 7-ной — 4, на 8-ной — 6, на 9-ной — 8, на 10-ной — 10, на мизере — 10 очков за каждую взятку. Игрок, взявший прикуп на 6-ную игру, имеет право отказаться от розыгрыша ("уйти без трех"), записав в гору 6 очков. При этом висты на него не пишутся.
  3. Вистующий за каждую взятку записывает в свое вистовое поле висты на играющего: на 6-ной игре — 2 виста за одну взятку, на 7-ной — 4, на 8-ной — 6, на 9-ной — 8, на 10-ной игре висты не пишутся, если последняя проверяется.
    Висты за взятки, полученные в ходе розыгрыша спасовавшим, принадлежат вистующему. За каждую взятку, полученную сверх "нормы" при "джентльменском" висте, висты получает сдатчик при игре вчетвером, спасовавший, а также вистующий в двойном размере.
    Включение джентльменского виста в игру значительно оживляет процесс розыгрыша, усложняет его для играющего, ибо почти полностью исключается возможность подыгрыша взяток: вистующие не стремятся получить лишь свои висты — они играют прежде всего против играющего на общий стол.
    При "жлобском" висте за все полученные взятки висты записывает только вистующий как при своей игре, так и при ремизе играющего. Остальные игроки получают висты при ремизе играющего только за счет его горы!
  4. Вистующие должны взять вдвоем: на 6-ной игре — не менее 4-х взяток, на 7-ной — не менее 2-х, на 8-ной и 9-ной — одну. В последнем случае при отсутствии взяток штрафуется второй вистующий, а на 6-ной и 7-ной играх в случае недобора взяток — вистующий, имеющий, соответственно, менее двух взяток или не имеющий ни одной.
  5. За каждую недобранную взятку при ответственном висте вистующий пишет в гору: на 6-ной игре — 2 очка, на 7-ной — 4, на 8-ной — 6, на 9-ной — 8.
  6. При полуответственном висте за каждую недобранную взятку вистующий получает в гору вдвое меньше: на 6-ной игре — 1 очко, на 7-ной — 2, на 8-ной — 3, на 9-ной — 4.
  7. Понятие "свой вист" на 8-ной и 9-ной играх отсутствует, т.е. если оба партнера объявили "Пас", то после этого играющий пишет в пулю, соответственно, 6 или 8 очков, а спасовавшие никаких записей не производят. Право возврата поступает лишь к сидящему на прикупе, который также как и на малых играх знакомится с картами одного из вистующих и принимает решение: вистовать ему или нет. В этом случае он принимает на себя полную ответственность за все обязательные на данной игре висты.
  8. Если объявивший мизер имеет право первого хода, то карты открываются только после его захода. При этом игрокам в процессе розыгрыша взяток запрещается ставить какие-либо условия играющему с целью выяснения или уточнения сноса. В противном случае мизер считается сыгранным.
  9. Сдатчик при игре вчетвером записывает за хороший прикуп независимо от итога игры висты на играющего:
    • если в прикупе туз или "марьяж" (король-дама одной масти) — как за одну взятку по стоимости объявленной игры;
    • если в прикупе туз с королем — за 2 взятки по стоимости объявленной игры;
    • если в прикупе два туза — за 3 взятки по стоимости объявленной игры;
    • за прикуп на мизере сдатчик записывает 10 вистов за каждую семерку.
    Если играющего не устраивает прикуп, он возвращает его сдающему, который пишет штрафные очки в гору в соответствии с объявленной игрой.
  10. На одинарной распасовке за каждую взятку игроки пишут в гору по одному очку, а игрок, не взявший ни одной взятки, записывает 1 очко в пулю. Этот порядок записи сохраняется при любом количестве распасовок, если она простая.
    Обычно же распасовка прогрессирующая. При этом прогрессия имеет следующие 4 вида:
    • ограниченная арифметическая (An = 1; 2; 3; 3...);
    • ограниченная геометрическая (An = 1; 2; 4; 4...);
    • неограниченная арифметическая (An =1; 2; 3; 4; 5...);
    • неограниченная геометрическая (An =1; 2; 4; 8; 16...).
    На двойной, тройной и т.д. распасовке количество очков, записываемых игрокам в гору или пулю, умножается в соответствии с рядом соответветствующей прогрессии.
    Переход сдачи на распасах может быть следующим:
    • скользящий;
    • сдача переходит через 3 раза;
    • сдача не переходит.
    Выход из распасовки имеет следующие разновидности:
    • простой (6-ной игрой после каждого раза);
    • затрудненный (7-ной игрой после каждых распасов);
    • ужесточенный (7-ной игрой после 1-го раза и 8-ной игрой после 2-го раза и последующих).
    Конкретный вид распасовки, прогрессии, перехода сдачи и выхода из распасовки устанавливаются партнерами по договоренности перед началом игры.
  11. Если у сыгравшего очередную игру пуля закрыта, то запись делается игроку, имеющему в пуле больше всех очков, если он не был сдатчиком. На игрока, которому записали в пулю, например, 6 очков, сыгравший пишет в свое вистовое поле 60 вистов. Такая запись называется "помощью".
    Если у двоих в пуле одинаковое количество очков, то запись делается игроку, имеющему меньшую гору.
    Если игрок не может записать другим игрокам помощь в результате их подсада или закрытия пули, то оставшиеся очки он списывает с собственной горы. В противном случае остаток записывается каждому игроку в гору, кроме сыгравшего.
  12. По договоренности игрок, имеющий самую большую гору ("король горы"), после закрытия пулек всех партнеров может назначить круг любых обязательных игр, например: мизеров, распасовок, 10-ных и т.д. Каждый игрок должен сыграть эту игру на тех картах, которые достанутся ему при раздаче. Игра идет с прикупом и "втемную".

5. Наказания за ошибки

  1. Сдатчик пишет 2 очка в гору и следует пересдача, если:
      a.  кто-нибудь из игроков заметил, что сдача карт произведена не в свою очередь, а торг еще не начался;
      b.  одним из игроков до розыгрыша обнаружено неверное количество карт;
      c.  во время сдачи случайно откроется какая-либо карта (пересдача производится по требованию игрока, у которого открылась карта);
      d.  сдатчик посмотрел карты прикупа до окончания торга.

    Если игроки начали торг при сдаче не в очередь или розыгрыш при неверном количестве карт, то сдача считается действительной, а игроки обязаны довести розыгрыш до конца.
  2. Игрок считается виновным и наказывается, если он:
      a.  имея на руках карты разыгрываемой масти, ошибочно снесет карту другой масти или побьет козырем;
      b.  не побьет при отсутствии карт требуемой масти и наличии козырей.
  3. Если ошибку при розыгрыше допустил играющий, он возвращает взятку вистующим и штрафуется за ошибку в соответствии с п.37 настоящих правил.
    Если у играющего и при правильной игре был недобор взяток, то его штраф увеличивается на одну взятку по стоимости объявленной игры.
  4. Если ошибку допустил вистующий, то играющий, даже если он недобрал взяток, получает за игру премиальные очки в соответствии с п.36 настоящих правил.
    Вистующий же вистов не получает, возвращает неправильно полученную взятку и наказывается за каждую ошибку в соответствии с п.40 настоящих правил.
  5. Если при розыгрыше ошибаются играющий и вистующий одновременно, они штрафуются оба в половинном размере за каждую ошибку, а взятка с допущенными ошибками достается игроку, положившему старшую по масти карту.
  6. Игрок, сделавший ошибку на распасовке, наказывается лишней взяткой в гору.
  7. Если один из вистующих "втемную" подсказал старшинство или масть требуемой карты или предупредил второго игрока о наличии у него карт определенного достоинства в заходной масти, играющий без продолжения игры пишет в пулю соответствующие очки, а вистующие остаются без вистов.
    При этом оставшийся без взяток вистующий получает в гору за недобор взяток, а подсказавший игрок пишет в гору по стоимости объявленной игры "без одной".

6. Взаимные подсчеты-расчеты.

Игра считается законченной, если пули всех игроков закрыты, т.е. каждый партнер имеет в пуле заранее обусловленное количество очков. После игры проводится подсчет вистов каждого из игроков.

Вначале определяется игрок, имеющий на горе минимальное количество очков, которое вычитается из гор остальных игроков (амнистия). Остаток горы каждого игрока умножается на десять и делится на число партнеров. Результат деления записывается в виде вистов соответствующим игрокам. При этом игроку не могут быть записаны висты со своей горы.

Сложив висты на игрока, полученные в процессе игры, с вистами,полученными с его горы, находим общее количество вистов на данного игрока.

Висты игроков друг на друга взаимно вычитаются, и игрок, имеющий большее количество вистов, пишет разницу со знаком плюс (выигрыш). Игрок, имеющий меньшее количество вистов, пишет разницу со знаком минус (проигрыш). Алгебраическая сумма вистов каждого игрока составляет его выигрыш или проигрыш. Умножив количество вистов каждого игрока на обусловленную стоимость одного виста, получим чистый выигрыш или проигрыш каждого из партнеров.

Если игра проводится на время, то по истечении установленного времени вычисляется средне-арифметическое значение очков пульки. Затем игроки, имеющие в пульке избыток очков, закрывают пульки партнеров, записывая на них висты из расчета: 1 очко — 10 вистов.

После этого дальнейшие подсчеты-расчеты происходят аналогично изложенному выше.

Величина пульки, стоимость виста, вид виста (ответственный или полуответственный, "джентльменский" или "жлобский"), наличие платы сдатчику (п.44), разновидность распасовки (п.45) и др. устанавливаются партнерами по договоренности перед началом игры.

7. Преферанс

Наивысшая игра, расклад карт для которой приходит чрезвычайно редко, называется преферансом.

Преферанс — это такое сочетание карт, которое позволяет получить 10 взяток при любом наиболее выгодном для вистующих раскладе карт и заходе при сносе двух любых карт играющего по усмотрению вистующих.

Преферанс может быть козырным и бескозырным. Бескозырный преферанс имеет один-единственный вариант расклада: туз, король, дама во всех мастях.

При объявлении преферанса с козырной мастью, учитывая все вышеперечисленные условия, очевидно, что играющий должен иметь на руках 8 козырей и 4 берущие карты:

 1-й вариант2-й вариант3-й вариант4-й вариант
АКДВ АКД АК АК
- А АК А
- - - А
АК...87 АК...87 АК...7 АК...7

В связи с крайне малой вероятностью преферанса стоимость его очень велика. При сыгранном преферансе сыгравший:

  1. закрывает свою пулю независимо от этапа игры;
  2. аннулирует свою гору;
  3. аннулирует все висты, которые имели на него партнеры.

Ремиз на преферансе отсутствует, поэтому при несостоявшемся преферансе играющий объявляет любую игру, но не менее той, до которой доторговался.

После записи игру продолжают в обычном порядке.

Пулька на троих

Пояснения к Рисунку:

  1. Гора (горка) — графически определенное для каждого игрока (А, В, С) место на чертеже для записи штрафных очков при несыгранных играх.
  2. Пуля (пулька) — графически определенное для игроков А, В, С место на чертеже для записи выигрышных (премиальных) очков при сыгранных играх.
    Другие значения термина "Пулька":
    • разграфленный соответствующим образом лист бумаги (чертеж) для записи результатов каждой игры.
    • упрощенное название игры в преферанс (сыграть в преферанс — расписать пульку);
  3. Вистовое поле — графически определенное для игроков А, В, С место для записи вистов.
    • 3В, 3С — висты, записанные игроком А на игроков В и С.
    • 3А, 3С — висты, записанные игроком В на игроков А и С.
    • 3А, 3В — висты, записанные игроком С на игроков А и В.
    Другие значения термина "Вист":
    • слово, выражающее обязательство игрока вистовать (активно бороться за висты);
    • единица, применяемая для сравнительной оценки стоимости всех игр в преферансе: как сыгранных, так и несыгранных.
    * обозначен игрок, начинающий сдачу карт первым.
    Н — величина пульки.

Литература:

1. Розалиев Н.Ю. «Карточные игры России» — М: СП "Колумбус", 1991.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.