Вистуй, но лапти не плети.

 

Финка

Одесская финка-стандарт

1. Тираж проводится вытаскиванием игроками карт из перетасованной подснятой колоды. Вытащивший младшую карту выбирает место и становится сдающим. От него по преферансному старшинству карт (от семерки пик до туза червей) по часовой стрелке рассаживаются остальные и отсчитываются круги раздач. Сдатчик записывает в центре пули ставку и время объявления последнего круга.

2. В начале игры все игроки имеют в горе запись 20 очков.

3. Стоимости игр и вистов совпадают с ленинградкой.

4. Сыгравший игру записывает ее стоимость в пулю и дополнительно списывает с горы. Например, сыгравший семерик записывает 4 в пулю и списывает 4 с горы. Вистовавший этот семерик, взяв 3 взятки, записывает на игравшего 24 виста.

5. Вист жлобскийответственныйвозвратный без записи консоляции пасовавшему при ремизе играющего. Тотус вистуется. На 8, 9 и 10 ответственный — последний вистующий.

Примеры. При «6 без 1» вистовавший записывает 28 вистов, сдавший 4 виста, пасовавший — ничего. При ремизах «8 без 2» или «7 без 3» вистующий записывает 96 вистов, а сдавший — консоляцию 24 виста.

Полный список вариантов вистования шестерика и семерика:

  • Вист-вист. Розыгрыш втемную.
  • Вист-пас. Втемную или всветлую
  • Вист-пас-полвиста-вист. Втемную или всветлую.
  • Вист-пас-полвиста-пас. Сдатчик выбирает руку для возможного вистования всветлую или втемную.
  • Пас-вист. Втемную или всветлую.
  • Пас-полвиста-вист. Втемную или всветлую.
  • Пас-полвиста-пас. Сдающий выбирает руку для возможного вистования всветлую или втемную.

Полный список вариантов вистования 8, 9 и 10:

  • Вист-вист. Розыгрыш втемную.
  • Вист-пас. Втемную или всветлую.
  • Пас-вист. Втемную или всветлую.
  • Пас-пас-вист.Втемную или всветлую.
  • Пас-пас-пас. Сдающий выбирает руку для возможного вистования всветлую или втемную.

6. Кабальный мизер (должен объявляться первой заявкой игрока) перебивается девятерной. Мизер, 9 пик, 9 треф... Заявивший мизер дальше не торгуется. Игр без прикупа нет.

7. Распасовка 2-2-2... без прогрессии (редко 2-4-4-4...). За 0 на распасовке любой игрок записывает 2 (4) в пулю. При закрытой пуле — 2 (4) с горы. При закрытой горе — «на стенку» (никуда). Выход из распасовки шестериком. Распасовка скользящая. Взятки на распасовке записываются в гору без амнистии.

8. Первый закрывший (списавший до 0) гору записывает на остальных игроков по 60 вистов при игре вчетвером или по 80 вистов при игре втроем.

9. Первый закрывший пулю (40 очков) записывает на остальных по 120 вистов.

10. Игрок, имеющий закрытую пулю (и/или гору), записывает сыгранные игры вистами на игроков имеющих, соответственно, наибольшую пулю и наименьшую гору («помогает»; как в сочинке) из расчета 20 вистов за два очка «помощи» как в пуле так и в горе.

11. За «быстрые взятки» в прикупе сдающий записывает на играющего висты по стоимости игры. За Т или марьяж — как за 1 взятку, за ТК — как за 2 взятки, за 2 Т — как за 3 взятки.

12. Игра продолжается до наступления двух событий — истечения отведенного времени (обычно 1 час) и закрытия первой пули. По истечении отведенного времени объявляется последний круг, начинающийся от сдававшего первым. По окончании последнего круга игра продолжается до закрытия первой пули.

13. При расписывании пульки игроки, недоигравшие пулю до 40, выносят недоигранное в гору в одинарном размере.

14. Игра ведется двумя колодами. Для первой раздачи будущая первая рука тасует первую колоду и кладет справа от себя. Сдатчик перекладывает уже перетасованную колоду слева направо для съема сидящим справа от него. Во время раздачи первой колоды визави сдатчика собирает со стола и тасует вторую колоду и кладет ее справа от себя. После записи результатов розыгрыша следующий сдатчик перекладывает уже перетасованную вторую колоду слева направо для съема сидящим справа от него.

Малышев А.А. (Сашун)
08.05.2001

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.