Первый снос — от сильной масти, второй от слабой.

 

Pref Club – известная программа для MS DOS 1991 года

Описание:

Pref Club – популярная карточная игра в преферанс, которая отличается от большинства подобных игр неповторимой клубной атмосферой.

Пожалуй, самая известная их ранних программ для игры в преферанс. Написана в 1991 году для среды MS DOS с прекрасной для того времени графикой.

Экран программы Pref Club

Комментарий от «Преф-Ревю»:

Один из авторов программы (художник Максим Трухан) сделал слегка обновленную версию и продолжает ее поддерживать. Сайт новой версии – http://prefclub.org/, вторым (программистом) является, вероятно, один из наших авторов – Григорьев Андрей (aka Pochemuk).

 http://www.myabandonware.com/game/pref-club-18p
 pref-club.zip 317228 байт

Комментарии:

prefclub02:04; 03.12.2017
Действительно, вторым автором был Андрей Григорьев, но не тот, на кого вы указали ;), по крайней мере, на фото совсем не похож.
Максим Трухан программировал всю графику и рисовал, Андрей - алгоритм игры.
Главбух08:38; 03.12.2017
Надеюсь, это прояснится со временем :-)
Yakov7700:47; 16.12.2017
Поиграл я в эту программу. Играет очень и очень слабо. Не знаю даже можно ли требовать что либо большего от программы для игры в преферанс выпущенной в 1991 году - тогда ведь они только начали появляться.

К сожалению, программа считает результаты игры неправильно. То что она вообще не учитывает консоляцию еще можно списать на особенности применяемой конвенции, но то что семерная стоит 3 очка... Это что-то.

Как программа посчитала итог игры после закрытия всех пуль - для меня вообще осталось большой загадкой. Я попробовал посчитать всеми методами расчета - делением гор на N игроков, на N игроков минус 1, без деления гор - у меня все равно не получились значения рассчитанные программой.
Yakov7702:43; 16.12.2017
Чтобы не быть голословным привожу скриншот из программы: http://b8.icdn.ru/y/yakovlevda77/2/57449552MqJ.jpg

Последняя игра в пуле, которую сыграл - семерная. За нее получил только 3 очка, которые ушли в помощь игроку справа (на него соотвественно записаны 30 вистов). Куда делось еще 1 очко?

Хорошо, допустим что согласно принятой в игре конвенции в случае остатка очков после оказания помощи, когда ее невозможно уже никому записать, они пропадают. Но почему тогда вистующий справа, который вистовал один и взял 3 взятки, записал на меня только 9 вистов - то есть по 3 виста за каждую взятку???

Далее. Если посчитать результат партии, получим, что игрок слева выиграл 15 вистов, я выиграл 22 виста, игрок справа проиграл 37 вистов. Откуда в игре получились цифры +7, +15 и -22?
Главбух09:16; 16.12.2017
Яков, сложно требовать от этой "фановой" программы чего-то большего :-) Её просто немного адаптировали под новые реалии. Но для того времени это была очень продвинутая игра с отличной графикой :-) Здесь она размещена для полноты коллекции.
prefclub09:48; 18.12.2017
Yakov77, спасибо за анализ. При подсчете в конце игры происходит переполнение. Всех закрыли, а осталось еще одно очко. Как будет правильно посчитать? Программа просто добавляет сколько может. А как нужно? Помогайте.
prefclub09:53; 18.12.2017
С вистами, наверное, можно поправить. Кстати, вы, похоже, играли с игроками из верхнего ряда, а они совсем дураки Нижний ряд играет получше, хотя и ненамного.
Yakov7702:07; 23.12.2017
prefclub, согласно правилам - если оставшиеся очки ни в чью пулю записать нельзя, то применяется один из двух равнозначных способов:

1) очки списываются с горы игрока которому они принадлежат (даже если гора в результате станет отрицательной)

2) очки записываются в гору каждого игрока кроме их заработавшего

То есть в моем случае одно оставшееся очко либо должно было быть списано с горы - так чтобы у меня стало 3 очка в горе (надо же я как то умудрился подсесть на семерной без одной с такими слабыми игроками :-)), либо компьютерные противники должны были каждый записать себе в гору по 1 очку.

С вистами недочет видимо произошел потому, что в алгоритме прописано что они записываются в размере N/10 от количества очков записанных в пулю (независимо от того кому они они были записаны). А так как в пулю игрока справа было записано в виде помощи 3 очка - висты на меня тоже были записаны по 3 за взятку. Чтобы исправить этот момент - вам нужно сделать так чтобы стоимость взятки в вистах определялась не по записи в пулю (которая может быть разной как раз в таких случаях когда пуля переполняется), а в соотвествии с фиксированной стоимостью каждой игры в очках.

А результат игры все таки как у вас программа считает?

Судя по тому что программа на английском она была расчитана на иностранцев, а на иностранном рынке программного обечпечения - как тогда так и сейчас - в основном все продукты платные. Интересно, а кто нибудь вообще из иностранцев покупал Prefclub? Просто очень сомнительное удовольствие - играть в иностранную карточную игру с путанными правилами... Если проект был действительно коммерческим, то что то мне не верится что он окупился в 90-е :-)
prefclub00:31; 25.12.2017
Привет, спасибо за пояснения. Логично, поправим.
То, что охранник говорит на английском, связано частично с тем, что как раз накануне мы побывали в Лондоне и пытались пройти в какой-то клуб, куда нас не пустили. На дверях стоял очень колоритный персонаж в синем пиджаке, которого я и попытался изобразить в игре. И образ у него был симпатичного эксперта, который знает все входы и выходы в округе. И хотя в клуб он нас не пустил, был очень приветлив и подсказал, что действительно стоит посмотреть в районе Сохо. А говорил он с чудесным лондонским акцентом, так что такой типаж врезался надолго.
Вторая причина, да, в 90ые продать игру можно было только иностранцам, надеюсь английский вошел достаточно органично.
Игру продавали японцы, но она не особенно пошла в Японии, там карты непопулярны, а если играют, то в игры типа Аккулины или Девятки ;)
Yakov7702:23; 25.12.2017
:-) интересная предыстория у игры

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.