- Именно преферансу я обязана счастливейшими часами жизни, — делится девушка сокровенным со своей подругой.
- А ты часто ходишь играть в преферанс?
- Я-то нет. Но мой муж — да.

 

Теория. Впустка — это просто!

Чтобы понять, что такое впустка, сперва нужно знать, что такое ВИЛКА.

ВИЛКА — это комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит.

Например: KJ против AQ в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю KJ, то он не возьмет ни одной взятки в этой масти, т.к. на валета противник положит даму, а на короля — туза. Если же ходить должен тот, у кого на руках AQ, то каждый возьмет по одной взятке, т.к. на ход в туза будет положен валет, а король станет старшей картой масти. В свою очередь, AQ против KJ тоже называется вилкой. Для розыгрыша вилки используются приемы: прорезка, импас, экспас, впустка.

А что такое импас и экспас?

ИМПАС — термин, пришедший в преферанс из бриджа. Означает примерно то же, что прорезка в преферансе. Импасом называется ход в маленькую карту, который ставит перед противником проблему: чем бить. Из двух сидящих следом игроков последний, несомненно, находится в преимущественном положении по сравнению с предыдущим: он может взять взятку той или другой картой — в зависимости от карты, положенной противником.

KJ AQ
  87  

Классическим примером импаса может служить ход Юга в маленькую карту той масти, где у Запада король и валет, а у Востока — туз и дама. Если Запад кладет короля, Восток перебивает тузом, если валета — дамой.

Импас может быть двойным, если король у Запада третий:

KJ8 AQ9
  107  

В данном случае нужно прорезать дважды.

Прием, при котором прорезается более сильная масть противника:

AQ KJ
  87  

т.е. карты лежат наоборот: у Запада — туз и дама, а король и валет — у Востока, называется экспас. Те же термины употребительны в играх винт и вист.

Вот теперь внимательно!

ВПУСТКА — это технический прием розыгрыша в преферансе и многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Суть впустки состоит в том, что один из игроков получает ход и вынужден ходить в вилку противника, наигрывая тем самым ему лишнюю взятку.

Рассмотрим тот же пример.

AQ KJ
  87  

Если ход Востока — Запад берет две взятки. Если ход Запада — одну взятку возьмет Восток.

Таким образом, впустка — это вынуждение руки к ходу в вилку. Для осуществления впустки, очевидно, необходимы ПЯТЬ обстоятельств.

Во-первых — наличие вилки.

Во-вторых — наличие на впускаемой руке БЕРУЩЕЙ карты, после приема на которую эта рука будет вынуждена ходить в вилку.

В-третьих — наличие ОТХОДА в эту берущую карту.

В-четвертых — ход впустки должен быть на руке с этим отходом.

В-пятых — на впущенной руке не должно быть «посторонних» карт, ходом в одну из которых, впущенная рука могла бы избежать хода в вилку.

Из изложенного следует, что впустку необходимо ПОДГОТАВЛИВАТЬ.

Для подготовки впустки в большинстве случаев используются два игровых приема ЭЛИМИНАЦИЯ и ПЕРЕДАЧА.

ЭЛИМИНАЦИЯ — отбор карт, очищение руки противника от всех «лишних» карт. Используется при подготовке таких приемов, как сквиз, впустка, парада. Например, элиминация козырей — отбор всех козырей. При подготовке финальной впустки сначала элиминируют остальные масти, чтобы впущенный игрок не мог отойти в постороннюю масть, а был вынужден наиграть взятку в определенной масти.

ПЕРЕДАЧА — это возможность передать ход на другую руку в коллективных играх, основанных на розыгрыше, — от одного вистующего другому (в преферансе) со стола в руку (в бридже) и т.п. Передача хода — один из важнейших моментов в розыгрыше: чтобы дать взятку на мизере, прорезать или провести импас, убить старшую карту противника козырем, нужно своевременно позаботиться о передаче хода. Важность передачи хода можно проиллюстрировать таким примером из преферанса:

 
 
 
 

Юг заказал мизер и пошел с короля червей. Запад берет тузом. При любом следующем ходе взятку берет Восток (Юг подкладывается). Отсутствие передачи хода дает Югу возможность выиграть мизер.

Таким образом, чтобы осуществить впустку нужно, как минимум:

  • заметить вилку;
  • выявить берущую карту;
  • за первые 7 ходов осуществить элиминацию и, если необходимо, передачу в руку с отходом в эту берущую карту.

В заключение расклад, где Юг, избегая распасовки, заказал 7 пик.

 
 
 
 

Юг проводит элиминацию, отбирая у Запада три мелких козыря и одну трефу тузом. Затем Юг продолжает королем бубен в БЕРУЩУЮ карту Запада. Это первая впустка. Запад, избегая наигрыша в червях, отходит последней трефой в козырь Юга. Юг продолжает семеркой червей (ВТОРАЯ впустка) в старшие черви Запада. Запад вынужден наиграть Югу взятку на короля червей.

18.04.2002

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.