Классику я пропускаю СОЗНАТЕЛЬНО. Сперва была сочинка. А слова «конвенция» не было вообще. Были правила игры. Напомню. Не пропускайте! Пробегите! Это нужно для дальнейшего понимания.
Сыграл шестерик — записал 2 в пулю. Никакого сталинграда. И никаких «в морду». И нормальная консоляция сдающему.
Вист был ЖЛОБСКИЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ. Не было другого. Не придумали еще.
Недобравший взятку на висте писал на гору 2.
Вист был ВОЗВРАТНЫЙ. Об етом можно почитать в етой конференции.
Ответственным на висте на 8, 9 и 10 был ПОСЛЕДНИЙ. Чтобы не отнимал «на шару» ОТВЕТСТВЕННОСТЬ у первого. Коли этот первый ее уже на себя ВЗВАЛИЛ.
Распасовки были 1-1-1-1... Без прогрессии. Скользящие. Чистый на распасовке — 1 в пулю.
Понятия «выход из распасовки» не было.
Играли пулю пока трое из 4-х не закроются. С помощью. Для ОБЛЕГЧЕНИЯ записи.
Виднее просто, когда пуля окончится. Сколько сыграть осталось до окончания.
4-й выносил недоигранное на гору. В одинарном размере. 1 очко в горе равно 10 вистов.
Вот и вся игра.
Простая на первый взгляд. Но совершенно НЕПОСТИЖИМАЯ для лошков и игроков СРЕДНИХ, случись в пуле хоть 1 МАСТЕР.
Ибо пулю до 50 вчетвером (часа на 2 игры) выигрывал этот мастер с вероятностью 90-95%. По той простой причине, что играется такая пуля до, в среднем, 180 очков в пуле. Это, примерно, 70-80 раздач.
А шансы искать в такой пуле НЕГДЕ. Нету ДОРОГИХ раздач (как в питере). И шансов нету (как в классике). Шестерик выиграл — 7 вистов. Сыграл мизер - 75. А на распасовке разыгрывается вистов столько, даже стыдно сказать сколько. Ибо служит ПАС для ЗАЩИТЫ от сомнительной руки. Ну возьмет игрок даже взяток 6. Запишет с амнистией в гору 5. Двое не запишут ничего. Сдатчик — единичку. Итого проигрыша 150/4 - 10/4 = 35 вистов. А шестерик без разу 31 вист. Вот и вся альтернатива.
Понятное дело, что игра ета СКУЧНОВАТАЯ. Как шашки или шахматы. Ибо требует ЧЕТКИХ решений и НЕ ПРОЩАЕТ ошибок.
Если соберутся в пуле 3-4 МАСТЕРА, рисковать зря не будет никто. И играются СПЛОШЬ РАСПАСОВКИ. Но с выходом ВЕРНЫМ ШЕСТЕРИКОМ.
Поэтому, для оживления этой игры еще до того, как придумали распасовки с прогрессией, появились СКАЧКИ. Не скАчки, а скачкИ.
Премия такая, приз. Тому, кто первым пулю закроет. Пишет на остальных по 50 вистов. Пишет скачОк. Скачок к выигрышу. Как будто сыграл ДОПОЛНИТЕЛЬНО 2 мизера.
Тут конечно игра стала ИНТЕРЕСНЕЕ. Ибо сместилось в + матожидание выигрыша на «сомнительной руке». Заметьте — сместилось в ПЛЮС. А не в минус, как в питере, при выходе семериком.
Тут лошкам вообще стало НЕВЫНОСИМО. Они и до того не знали ЧЕТКО, различия между рукой ПАСОВОЙ и рукой ПИКОВОЙ. А тут вообще страшно. Что ни раздача - играет партнер. Редко-редко сядет. Начнешь торговаться — сядешь без 2.
Скажешь просто «6 пик» — или переторгуют или посадят ВТЕМНУЮ.
И только в 1972 г. придумали ВТОРОЙ приз.
Тут ВНИМАТЕЛЬНО читайте. Тому дается етот приз в 30 вистов на КАЖДОГО, у кого ПЕРВОГО разница между пулей и горой составит 20 или больше. И запись на распасовках стала БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АМНИСТИИ. А за фактические взятки.
Вообще пошла ЖЕСТОКАЯ ДЛЯ ЛОШКОВ игра. Как только сядешь — гора растет — с етим призом можешь попрощаться. Начнешь «закладываться» — попрощайся с призом за закрытие пули.
А как только приближается кто-то к возможному призу за закрытие горы, так сразу образуется КОАЛИЦИЯ из трех оппонентов. Для нескольких распасовок.
Чтобы поднять амнистера.
Ведь не хочется никому, чтобы записали на него 60 вистов...
А как только приближается кто-то к возможному призу за закрытие пули...
Превратилась сочинка в математически ТОЧНУЮ, выверенную игру. В финку. Где шаг вправо или влево — от ОПТИМАЛЬНОГО риска влечет НЕИЗБЕЖНЫЙ проигрыш.
Ну а уже потом, после появления ЛЕНИНГРАДКИ, чуток модернизировалась ЗАПИСЬ.
Выяснилась ОПТИМАЛЬНАЯ длина пули 40. Обнаружилось, что после того, как «взяты призы» игра терят интерес — играть стали НА ВРЕМЯ до наступления ДВУХ СОБЫТИЙ — истечения времени и взятия приза за пулю. Если раньше закончилось время — играют до приза. Если сперва взят приз — доигрывают оставшееся время. Время на четверых ПРОВЕРЕНО. Для Мастеров — 60 мин. Для Средних и ниже — 80 мин.
Запись УДВОИЛАСЬ. Без изменения СУТИ.
Начали всем сперва записывать на гору 20 очков, а за игру (шестерик) - записывать 2 в пулю и списывать 2 с горы. Отпала необходимость ВЫЧИТАТЬ из своей пули гору для определения взят ли второй приз. Теперь он стал даваться первому СПИСАВШЕМУ гору до 0.
Призы чуток откорректировали. По 120 вистов за пулю и по 60 вистов за гору.
А в остальном осталась ТОЧНАЯ СОЧИНКА. Но с повышенным для МАСТЕРА выигрышем. Ибо «схватив» оба приза (60+120)*3=540 вистов понимает мастер «за что боролся» целый час.
А у лошка осталась ИЛЛЮЗИЯ. Что если ему «повезет», то он тоже может ети 540 вистов «захапать» и выиграть.
Вот Зеро видел ЛИЧНО. Как ето делается. Он, конечно, не проиграл. В смысле больше вистов 100 за пулю не проиграл. Но так НИ ОДНОГО приза за пуль несколько и не схватил. Играл осторожно чересчур. Закладывался. Все время ему до етого приза не хватало очков НЕСКОЛЬКО.
Вот такая она эта ФИНКА. Где даже ВСЕГО ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше играющий почти НАВЕРНЯКА побеждает. Почти как в шахматы... )).
Еще дополнение:
Курят в пуле или НЕ КУРЯТ. По договоренности. Наливают — на прикупе.
Малый перерыв — на прикупе. В этом случае СЛЕДУЮЩИЙ сдающий играет картами предыдущего. Если, конечно, там нет «трудностей». В этом случае — ждут ).
Играют ДВУМЯ колодами. Примерно 70-80 секунд на раздачу. Вместе с раздачей.
Играя втроем играют 45-50 мин. без перерывов ).
Никто не тормозит. И даже не думает. Пуля-то играется ПО ВРЕМЕНИ. А «выигрывает, но призы не светят» — ето фикция. Бывает ОЧЕНЬ редко.
Ибо, даже схватив 3-4-5 взяткок на мизерах, выигрывает тот, который заберет 360 вистов призов. Ведь он и в пуле ВПЕРЕДИ остальных, если призы взял...
К тому же, если в пуле есть ПРОИГРЫВАЮЩИЙ, то это для остальных — разрешение на бОльший риск )).
14.11.2001