Главное не выиграть и даже не получить. Главное унести.

 

Теория. Две новеллы об угадайке

Тут начну с примера. Оно доходчивее будет. На второй руке заказан шестерик в пиках. Вистуется всветлую. Снос неизвестен.

 
 
 
 

Тут в чем проблема? Да в первом ходе. Здесь есть 2 варианта. 
1. Пойти Т пик. Если вистующий угадал снос и вышел в играющему в ренонс — игра посажена. Не угадал — сам сел «без 1». 
2. Вистующий ОТКАЗЫВАЕТСЯ от угадайки, убивает вторым ходом трефу и отходит козырем — своя игра.

Какую стратегию должен выбрать вистующий?

Многие даже не предполагают, какие ДАЛЕКО ИДУЩИЕ, или, как сейчас принято говорить, «продвинутые» выводы можно сделать из исследования этой простой, в общем-то, задачки. Мы с Вами сейчас пройдем по этой дорожке.

В качестве исходного допущения придется предположить, что вистующий настолько туп, что способен угадать снос с вероятностью всего 50%.

Где же ета арифметика, чтоб ВЫЧИСЛИТЬ стратегию вистующего? А вот она.

Стратегия 1 — угадайка.

Питер вчетвером, вист ЖЛОБСКИЙ ответственный. Средний выигрыш вистующего: 
МО(п4жо)=50%×(28+10)-50%×(30+10-12)=5;

Питер вчетвером, вист джентльменский, полуответственный. Средний выигрыш вистующего: 
МО(п4дп)=50%×(28+10)-50%×(15+10-12)=12,5;

Напрягитесь чуть-чуть: 
МО(п3жо)=50%×(28+13,3)-50%×(26,6+13,3-12)=6,6
МО(п3дп)=50%×(28+13,3)-50%×(13,3+13,3-12)=14,3.

Стратегия 2. Вистующий выбирает свою игру:

Выигрыш вистующего составляет 6 вистов ровно.

Делаем выводы.

1. При игре вчетвером с ЖЛОБСКИМ ответственным вистом угадайка на висте МЕНЕЕ ВЫГОДНА, чем ОТПУСТИТЬ играющего.

1а. В такой питер лучше играть с призами (скачком) за закрытие пули. Или не играть в такой питер.

2. Во всех остальных конвенциях выгоднее выбрать стратегию угадывания.

3. Не конвенция питера в целом «направлена на подсад играющего», а лишь та ее часть, которой предусмотрен джентльменский полуответственный вист.

4. В питере с джентльменским полуответственным вистом заявка «Вист» практически БЕЗОТВЕТСТВЕННА, поскольку самим невыполненим обязательства (подсад «без 1» на висте) проигрывается всего 1,3 вистов втроем или 3 виста вчетвером.

4.1. В такой питер стратегия вистования ПРОСТА ПРЕДЕЛЬНО. Нужно лишь следить, чтобы все игры были завистованы...

4.2. Учитывая эту стратегию вистующего вывод прост. Играя в питер НАУЧИТЬСЯ грамотно вистовать затруднительно. Да и не требуется. Гораздо важнее не ошибаться при разыгрывании игр.

5. Наиболее «уравновешенной» выглядит конвенция питера втроем с ЖЛОБСКИМ ответственным вистом.

Новелла ВТОРАЯ, более простая. Угадаечный мизер.

Исходная альтернатива для играющего. Перехватывать ли?

Случай 1. Угроза 5 взяток, если угадают масть дырки (одну из двух). Можно перехватить и взять 2. Что выгоднее? Питер вчетвером.

Если НЕ ПЕРЕХВАТЫВАТЬ: МО(5-0)=50%×150-50%×750=-300.

Если ПЕРЕХВАТИТЬ: МО(2)=-150×2=-300.

Вывод 1. Это все равно. Средний проигрыш одинаков.

Случай 2. Мизер с трехмастным сносом. При угадывании — 5 взяток. Можно перехватить и взять 1.

Если не перехватывать: МО(5-0)=2/3×150-1/3×750=100-250=-150.

Если перехватить: МО(1)=-150.

Вывод 2. И здесь все равно... И нечего тут думать по полчаса...

Вот такие они, эти питерские угадайки...

10.02.2001

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.