Заядлые преферансисты с течением времени начинают замечать, что в их любимой игре для них практически нет никаких тайн. Изучив вероятностные аспекты игры и психологию своих постоянных партнеров, они достигли совершенства и жаждут новых ощущений. Если вышеизложенное относится и к Вам, уважаемый читатель, попробуйте себя на поприще бриджа и Вам откроется новый удивительный мир выверенной логики, строгой математики, безудержной фантазии, оправданного риска и незнающего границ спортивного азарта. Да, да, именно спортивного, ибо бридж — единственная карточная игра, культивируемая во всем мире как вид спорта. Но главное — Вы познакомитесь с прекрасным способом проведения досуга. Бридж расширит Ваш кругозор, увеличит круг общения, познакомит с новыми друзьями, а возможно, и с будущей супругой или супругом. Итак, предлагаем Вам сделать первые шаги в познании нового для Вас мира бриджа.
Автор выражает искреннюю признательность В.Я.Бруштунову за разрешение воспользоваться его методическими рекомендациями, содержащимися в книге «Современный бридж».
Шаг первый
Основные правила
Бридж — игра на взятки, в которой одновременно участвуют четыре человека. Игроки, сидящие друг напротив друга, образуют пару. Их интересы полностью совпадают. Играют колодой в 52 карты (четыре масти, в каждой из которых содержатся туз(Т), король(К), дама(Д), валет(В), 10,9,8...2, причем туз — самая старшая карта, а двойка самая младшая). Сдают колоду по одной карте, так что каждый игрок получает по 13 карт. Последняя карта (идущая сдающему) показывается всем игрокам и указывает козырную масть (если она является онером, т.е. тузом, королем, дамой, валетом или десяткой) или розыгрыш будет проходить без козыря (если последняя карта фоска, т.е. девятка или ниже). Первый ход делает игрок, сидящий слева от сдающего. Далее ход во взятку делают все игроки по очереди (строго по очереди) по часовой стрелке. Класть в масть обязательно. Если нет масти хода, то можно снести любую карту, в том числе и козырь. Другими словами: при отсутствии масти козырь класть не обязательно. Понятно, что если взятку выигрывает Ваш партнер, то Вам незачем перебивать старшей. В каждой следующей взятке первым ходит тот, кто выиграл предыдущую. Совершив ход, игрок кладет карту перед собой: своя взятка перпендикулярно краю стола, а чужая — параллельно. После того, как выигравший взятку перевернет карту, переворачивают свои карты остальные игроки и их больше никто не может посмотреть. Перед переворачиванием карт любой игрок может некоторое время изучать их. После розыгрыша последней взятки производится подсчет взяток, выигранных двумя парами (взятка принадлежит не игроку, но паре). В следующей сдаче (партии) право сдавать переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).
Этика игры
Главное богатство бриджа заключается в том, что это парная игра. Большое значение имеет взаимопонимание партнеров. Однако это взаимопонимание не имеет ничего общего с восклицаниями, мимикой, жестами, выражающими удовлетворение или недовольство одного игрока действиями партнера или оппонентов. Вся информация должна передаваться легально — путем системы сигналов, описанной ниже. Никакие другие договоры партнеров, будь то ускорение или замедление темпа игры, разглядывание потолка или стен, покашливание и прочее, не могут использоваться. Рекомендуется не перебирать свои карты перед ходом, а спокойно обдумать ход и, отделив карту от остальных, аккуратно положить её на стол.
Шаг второй
Сигналы на висте
В отличие от преферанса, где каждый играет сам за себя, в бридже очень важно наладить передачу легальной информации между партнерами.
1. Какой картой ходить из выбранной масти.
Из масти, содержащей последовательность фигур (т.е. фигуры соседнего ранга, например, ТК, КД, КДВ, ДВ10), ходим старшей.
Из длинной масти (т.е. содержащей три или более карт) с одной или несколькими фигурами, не образующими последовательность (например, К82, Д1083, КВ754, Т32), ходим младшей фоской (исключение: при козырной игре из масти, содержащей туза, ходим тузом). Из длинной масти без фигур ходим второй по старшинству (например, 982, 7432, 86542). Из двухкартной масти всегда ходим старшей (например, К3, В10, 93, 32).
2. Какую карту класть на ход партнера.
Если ход сделал Ваш партнер, а Вы не будете бороться за выигрыш взятки (например, партнер вышел тузом или противник справа сыграл фигурой, которую Вы не в состоянии надбить), то Вы можете дать партнеру сигнал о том, нравится ли Вам ход. Если это так, снесите крупную фоску; если ход Вам не понравился, то снесите самую мелкую фоску.
Открытие стола
Внесем некоторые изменения в правила. После первого хода партнер сдающего (называется болваном или столом) выкладывает карты на стол и в этой сдаче больше не принимает участия. Его картами управляет сдающий(разыгрывающий).
Шаг третий
Методы получения взяток
Далее мы рассмотрим несколько одномастных диаграмм, поясняющих, как выигрывать взятки. Прямоугольник обозначает стол, за которым идет игра, сверху изображается рука болвана, снизу — разыгрывающего.
1. На старшие фигуры: | |
чтобы взять все взятки в масти, надо пойти двойкой и положить со стола даму, а затем пойти тройкой и взять ТКВ; если начать с туза, то масть окажется заблокированной. | |
2. Утверждая старшие фигуры: | |
надо пойти четверкой и поставить валета, выбивая туза у вистующих; последние три взятки возьмет разыгрывающий. | |
3. На импасе: | |
надо пойти мелкой и на мелкую от оппонента слева поставить даму. Если король будет слева, дама возьмет взятку. Сравните с преферансом: из-за того, что нет маневра между руками, комбинация ТД берет лишь одну взятку. В бридже шансы на вторую взятку — 50%. | |
4. На экспасе: | |
надо пойти мелкой и на мелкую от оппонента слева поставить даму. Шансы на получение взятки — 50% (король слева). Если король появится в первой взятке, то ставим мелкую, в дальнейшем разыгрывающий возьмет две взятки в масти. | |
5. Отыгрывая форты. | |
надо сыграть мелкими с двух рук, отдавая оппонентам; в дальнейшем, если масть разложилась 3-2, разыгрывающий возьмет четыре взятки. | |
6. Убитки (пример двухмастной игры): | |
Козырь — бубна. Разыгрывающий ходит червой и бьет на столе козырем, забирая не четыре, а пять козырных взяток. Выбор козыря — еще несколько видоизменений правил. Сдающий не показывает последней карты, а сам назначает козырь или без козыря. При этом рекомендуется назначать козырем масть, содержащую минимум пять карт. Если таких мастей нет, то лучше назначить игру без козыря. |
Вы познакомились с правилами и основами игры, которая может послужить мостиком от преферанса к бриджу. Пока это еще не бридж, т.к. отсутствуют два кита, на которых он держится — торговля и подсчет очков. Но двух китов Вы уже одолели: это вист и розыгрыш. Продолжайте совершенствоваться в них и параллельно переходите к изучению торговли — настоящей изюминки бриджа.
Источник — http://www.orenburg.ru/sport/bridgeclub/.