На мизере висты не пишутся — радуйся, что играющий сел.

 

Научные основы преферанса. Выбор козыря

Общая стратегия игры очевидна: побольше сыграть в пулю и написать вистов, поменьше иметь на горе. Такая задача стоит перед каждым из игроков, сидящих за столом. Суть игры и представляет собой процесс решения этих противоречий. Вы стремитесь сыграть в пулю как можно больше, заказываете по максимум и садитесь на гору. Вы перебиваете мизер противника или заторговываетесь - опять посадка. Неудачно вистуете - и снова должны писать в гору. Или, наоборот, вы играете очень осторожно, не торгуетесь на прикупной карте, и противник выигрывает контракт, который вы ему фактически подарили. Он записывает себе в пулю выигрыш, а вы в проигрыше. Как определить необходимую степень риска? Девиз «кто не рискует, тот не пьет шампанского», как и полный отказ от любого риска, не приведет вас к победе. Обязательно нужно иметь оптимальную стратегию игры, и помочь здесь может теория вероятности.

Нашу обычную пульку можно рассматривать как цепь независимых случайных событий в отдельных сдачах, поэтому стратегия победы сводится к поиску оптимальных решений в каждой игре. Оптимальную степень риска необходимо определять на всех этапах борьбы: при торговле, заказе игры, на висте, при распасовке.

При игре в преферанс только розыгрыш контракта всветлую является для играющего задачей с полной информацией. Он видит расклад и находит оптимальный план розыгрыша при любых действиях вистующих. На всех остальных этапах игры решения приходится принимать при неполной информации, когда неизвестен прикуп, снос или расклад. И вот здесь на помощь приходит теория вероятности, которая позволяет оценить повторяемость случайных событий. А это, в свою очередь дает возможность рассчитать степень риска и тактику, гарантирующую максимальный выигрыш в достаточно длительной игре. На последнее обстоятельство хотелось бы обратить особо ваше внимание, друзья. При вероятностном подходе оптимизируется не выигрыш отдельного контракта, а математическое ожидание выигрыша при регулярной игре.

Для иллюстрации рассмотрим один игровой пример. После сноса у играющего оказалась такая карта: пика Т, К, Д, В, 10; трефа Т, 9, 8, 7; бубна 8

Что играть? На первой руке можно заказать семь пик. Вам хватает козырей, чтобы разыграть трефу, если только она не лежит 4:0, при любом распределении козырей. Но на второй или третьей руке игру можно проиграть, если на одной руке у вистующих соберется три козыря и три трефы. А может, объявить козырем слабую масть и играть семь треф? Тогда, получив ход после попадания в козырь, один раз козырнуть тузом, а затем ходить пиками. Если только козырь не лежит 4:0, семь взяток гарантированы. Но что делать, если козырь (трефа) все же лежит 4:0? Сушить весла? Понятно, что после обнаружения столь неприятного расклада ходом с туза треф вы сможете взять еще столько взяток, сколько пик уместилось рядом с трефами.

Рассмотрим все расклады, при которых семерная может быть проиграна, равно как и те, при которых она выигрывается. При этом полагаем, что вистующие всегда ходят в постороннюю масть и сразу попадают в козырь. Разыгрывающий при козыре пика сначала ходит козырем и, если пика лежит 3:0, - тузом треф. При козыре трефа - тузом треф, а затем - старшими пиками.

Из таблицы видно, что при трефе 4:0 обречены обе семерные - и пиковая, и трефовая. Но какая разница в результатах! Пиковая остается без двух только при одном раскладе - симметричные ренонсы. А трефовая если уж сидит, то - «за всю масть»! Поэтому для соблюдения правил безопасности заказывайте козырем длинную масть, господа!

У играющего У вистующих Вероятность Козырь П Козырь Тр
П Т,К,Д,В,10 Тр 4:0 П 3:0 0,0031 Без одной Без двух
Тр Т, 9,8,7 Тр 4:0 П 2:1 0,0232 Без одной Без трех
  Тр 4:0 П 1:2 0,0428 Без одной Без четырех
  Тр 4:0 П 0:3 0,0816 Без двух Без пяти
  Тр 3:1 П 3:0 0,0310 Без одной 7 взяток
  Тр 3:1 П 2:1 0,1672 7 взяток 7 взяток
  Тр 3:1 П 1:2 0,2229 7 взяток 7 взяток
  Тр 3:1 П 0:3 0,0743 7 взяток 7 взяток
  Тр 2:2 любое 0,4179 8 взяток 7 взяток

Задача

 

Заказ: 7 пик (Ход) 
Вист 1 
Снос 
Вист 2 

Будет ли у играющего своя игра?

08.02.2003

По материалам латвийской газеты «Час».

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.