Правило Аристотеля: лучше сыграть шестерную, чем сесть на девятерной.

 

Интеллектуальный «дурак»

В предыдущем выпуске мы рассуждали с вами, друзья, о том, когда и как следует играть распасовку. В основе главного правила ее розыгрыша, безусловно, лежит материнское наставление — «Отбери свои, чтобы не получить чужие». Что требуется от игрока для успешного проведения этого ответственного этапа игры?

Считать и помнить! Если учесть, что после вскрытия прикупа из игры исключаются восемь карт и столько же имеется у вас на руках, то речь идет об оставшихся на руках партнеров всего 16 неизвестных картах. Объем расчетной работы довольно небольшой, и состоит он, главным образом, в том, чтобы определить, как лежат эти карты на руках у ваших соперников.

И в этом плане надо признать, что наша любимая игра более примитивна по сравнению с подкидным дураком. Легко представить себе, какое удивление и даже возмущение может вызвать это утверждение у многих любителей преферанса. Но дело в том, что мы с вами, друзья, просто не знаем, на какую невиданную высоту поднялась ныне эта народная игра. Вот уже на протяжении пяти лет разыгрывается чемпионат России, призовой фонд суперфинала — 20 тысяч долларов. С большой помпой розыгрыш проводится в зале интеллектуальных игр самого престижного московского казино «Космос».

Следует отметить, что спортивный «подкидной дурак» отличается от своего домашнего собрата тем, что играется он не одной, а шестью (!) колодами карт. Это обстоятельство делает его одной из самых сложных карточных игр. Количество вариантов развития событий в подкидном стремится к бесконечности. По этому показателю «дурак» нисколько не уступает шахматам. Кстати, одним из сильнейших игроков в подкидного является Анатолий Карпов.

А вот как выглядит портрет абсолютного чемпиона России. Валерий Железняков — выпускник МФТИ, обладает феноменальными математическими способностями, в молодые годы на спор обгонял арифмометр «Феликс». Сейчас ему 58 лет, но возраст никоим образом не отразился на классе игры. Он по-прежнему помнит не только достоинство всех вышедших карт, но и последовательность, в которой они выходили. А ведь в игре участвуют 216 (!) карт. Такое количество не только запомнить, а просто разместить перед собой трудно. Поэтому перед игроком на столе ставится специальная подставка для карт. Вот таков современный подкидной дурак — самая непредсказуемая карточная игра, которая по объему аналитически-счетной работы на порядок превосходит преферанс. Хорошо иронизирует на этот счет в своей книге Дмитрий Лесной: «Ученые-биологи тратят много времени и придумывают хитроумные приспособления с педалями и вживленными в мозг электродами, чтобы исследовать способности «братьев наших меньших». Знаменитые опыты П. В. Симонова, о которых много писали, обнаружили у крыс то, что применительно к людям называется эмпатией — способностью к сопереживанию, а кошки, как выяснилось, умеют считать, правда, говорят, только до трех. В то же время практически подвергается замалчиванию тот факт, что преферансисты умеют считать до восьми (!), правда, не все».

Так что скромнее надо быть, ребята, скромнее!

Решение задачи (вып. № 172)

 
 
 
 

Запад играет 6 пик.

На первый взгляд, играющий вроде бы должен взять свои шесть взяток, так как козыри у вистующих легли пополам. Но благодаря сюркупу на трефах вистующим удается выиграть на пиках две взятки.

Поэтому первым делом они обязаны разыграть трефу. Но сделать это нужно таким образом, чтобы сохранить возможность перехода в этой масти на руку Юга. С этой целью необходимо первым ходом отдать взятку на трефах играющему, и только после этого, приняв козырным тузом, осуществить сюркупный маневр. В результате вистующие получают пять взяток: две пики, две бубны и одну трефу.

Задача

 
 
 
 

Запад заказал 6 без козыря. Ход Востока. Сможет ли играющий получить свою игру?

10.08.2002

По материалам латвийской газеты «Час».

Комментарии:

Pochemuk15:51; 11.05.2015
В решении задачи 172 тоже ошибка.

Играющий не будет после первого хода вистующими в трефу (снизу) разыгрывать козырь. Вместо этого он доберет на червового туза и разыграет бубну сверху-снизу.

Теперь трекфовый сюркуп ему не страшен. Взяв мелкий козырь фигурой, он продолжит в бубну, выбивая последний козырь Востока. И теперь уже Восток единственно оставшейся червовой мастью вынужден сюркупить козырь Юга.
Главбух09:02; 29.05.2015
Согласен с предыдущим комментарием по 172 задаче. Здесь = 6 взяток при правильной игре. Сыграв так, как указал Pochemuk, играющий после сюркупа в пику, возьмет взятку на короля/даму пик и впустит в третью бубу, заставив вистующих наиграть последнюю взятку в пике червовым ходом.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.