Тот, кто поднялся выше, просто полез раньше.

 

Мама учила — отбери свои!

Самая интересная и напряженная игра в преферансе — это распасовка. Здесь каждый сам за себя, что делает исход игры совершенно непредсказуемым. Единственное, что может объединять партнеров, — это стремление дать хоть одну взятку сдающему при вскрытии прикупа. И после очередной сдачи каждому игроку вновь и вновь приходится решать один и тот же вопрос — что говорить: «пас» или «пика»?

Общего рецепта тут нет, так как все зависит от того, какую пульку вы играете, одинарная распасовка или нет, какой игрой можно выйти из нее, что сказал до вас противник и т. д. В целом же оптимальное решение должно строиться на сравнительной оценке вероятностных исходов этих двух вариантов развития событий. Очень важен при этом и психологический аспект борьбы.

Очень любопытное рассуждение приводится на этот счет в известной книге Д.Лесного «Русский преферанс»«Преферанс — это не та игра, в которую можно выиграть активно, в ней можно лишь дожидаться, пока тебе проиграют. Поэтому ставьте перед противником как можно больше проблем. Сначала нужно, конечно, сосчитать проигрыш на той и другой игре и выбрать из двух зол меньшее. Но если оба эти «зла» примерно равновелики, то лучше скажите «пас». Говоря «пика», вы снимаете проблему с партнера. Поставьте себя на его место. Если у вас на руке четыре с половиной взятки, у него, скорее всего, та же картина. Ваша «пика» избавляет его от необходимости решать ту же задачу. А он может решить ее неправильно. Когда вы будете пасовать часто, вам не раз придется удивляться тому, что при совершенно жуткой карте на вашей руке противник неожиданно говорит «пика» и садится. А распасовку вы проиграли бы с треском».

Итак, вы пошли на распасовку. До начала ее розыгрыша надо оценить степень проблемности мастей, имеющихся на вашей руке карт. Определение это строится по следующему принципу — в зависимости от наличия семерки различаются масти хорошая и плохая. Если количество взяток при своем ходе больше, чем при чужом, то масть считается проблемной, если взяток было одинаково — беспроблемной.

Именно вот такая классификация (таблица ниже) возможных комбинаций карт и заложена авторами (Д. Лесной и А. Макаров) в компьютерную программу «Марьяж». Первым делом она разыгрывает беспроблемные плохие масти («как мама учила»), затем беспроблемные хорошие и только потом проблемные — хорошие или плохие, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Т, К10, 9, 8, 79, 79, 7. Этот простейший пример иллюстрирует, что сначала нужно отобрать «беспроблемную плохую» пику, а затем пойти в «беспроблемную хорошую» трефу. Имитировать синглет в пике не имеет смысла — слишком малы возможности проноса. Гораздо вероятнее получение второй взятки в пике после отбора всех остальных мастей. Нашу беседу о технике розыгрыша распасовки мы продолжим, друзья, в следующих выпусках.

КомбинацияОпределение
ТДВ987 Беспроблемная хорошая
Т7 Беспроблемная хорошая
ТК10 Беспроблемная плохая
ДВ Беспроблемная плохая
В97 Проблемная хорошая
Т97 Проблемная хорошая
Д108 Проблемная плохая
Т8 Проблемная плохая

Решение задачи (вып. № 171)

 
 
 
 

Запад играет 6 червей. Ход собственный.

Пытаясь спасти от «расстрела» свой бубновый трельяж, играющий обязан разыграть козырную масть. Но, приняв ход, вистующие легко успевают отобрать одну бубну тузом, а другую - забить козырем. Помимо этого у них еще две взятки - одна в трефах, а другая в червах. Итого - 5 взяток.

Задача

 
 
 
 
Запад играет 6 пик. Ход Востока. Задача — посадить играющего.

03.08.2002

По материалам латвийской газеты «Час».

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.