Ошибки случаются — карты не стеклянные.

 

Проблемы торговли

Одно из достоинств преферанса — это развитие в игроке чувства ответственности.

Как вы знаете, игровой турнирный день занимает у нас восемь часов. За это время каждый участник соревнования должен принять сотни различных решений. Здесь нельзя просто сидеть и «шлепать картами» или «плести лапти». Надо постоянно нагружать память, анализировать и считать. Необходимость ответственного выбора стоит перед игроком на всех стадиях игры. Первая проблема — вступать ли в торговлю и если да, то какой заявкой? Если на руках нет хотя бы четырех верных взяток и не приходит никаких мыслей о мизере — можно смело пасовать. Если же на руках шесть гарантированных взяток (без прикупа) — вступайте в торговлю. Так играет большинство преферансистов.

Но этот алгоритм решения нуждается в некоторой корректировке. Прежде чем сказать «пас», нужно хорошо взвесить, чем он может грозить. Известен случай, когда профессионал высокого класса сел на шестерной без шести(!). Оказалось, что он нашел лучшее решение из возможных. Этот подсад был значительно дешевле, чем 9- 10 взяток на тройной распасовке.

Второй очень важный момент. Всегда нужно стараться ставить проблемы оппонентам. Как можно больше проблем. Представьте, что у вас на руках обычная плохая карта: пять или шесть взяток на распасовке и максимум пять взяток на игре. Идти на заведомый проигрыш не хочется. Гораздо соблазнительнее купить и выиграть контракт. Но подумайте в этот момент о соперниках.

Ваши четыре взятки в коротких мастях оставляют им на двоих всего шесть взяток. Если вы скажете «пика», вы избавите их от необходимости решать ту же задачу, которая стоит перед вами. Сказав «пас», вы делегируете проблему оппоненту. Не факт, что он решит ее правильно.

Та же задача: «Максимум проблем — противнику!» должна ставиться на всех этапах игры — при заказе контракта, при розыгрыше и на висте.

Решение задачи 272

Вист 1 (Ход) 
Играющий 
 
Вист 2 

Вистующие начинают и отбирают все восемь взяток!

Защитники начинают свою атаку с того, что отбирают прежде всего свои красные тузы. Затем на старшие пики сносят красные фоски. Играющий попадает в каскадный сквиз: на третью пику оппонентов у него нет сноса. Если оголить трефового короля, то Вист 2 оприходует всю трефу. А снос любого красного короля делает берущими фоски соответствующей масти. Восьмикратная концовка представляет собой блестящий учебно-методический пример на тему «Что такое сквиз?»Вистующие начинают и отбирают все восемь взяток!

Защитники начинают свою атаку с того, что отбирают прежде всего свои красные тузы. Затем на старшие пики сносят красные фоски. Играющий попадает в каскадный сквиз: на третью пику оппонентов у него нет сноса. Если оголить трефового короля, то Вист 2 оприходует всю трефу. А снос любого красного короля делает берущими фоски соответствующей масти. Восьмикратная концовка представляет собой блестящий учебно-методический пример на тему «Что такое сквиз?».

Задача 273

Вист 1 
6 червей (Ход) 
Снос 
Вист 2 

Отправив прикуп в снос, заказчик объявил шесть червей и вышел пиковым королём. Как вы оцениваете шансы играющего на успех?

По материалам латвийской газеты «Час».
16.10.2004

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.