Каждый игрок хорошо знает, что сильная козырная масть — залог успешной игры. Чем старше и длиннее козыри, тем легче и надежнее сыграть крупную игру. Но, надо признать, при этом явно страдает интрига розыгрыша. Как правило, последняя вообще отсутствует при играх выше семерных: партнеры раскрывают карты и без игры соглашаются на возможные взятки.
Чаще всего приходится играть, имея на руках «струнный квартет» — четыре козырные карты. А вот здесь уже, как говорится, «возможны варианты». Именно в этом случае возникают за столом трагические ситуации, которые по-шекспировски звучат в преферансном фольклоре: «Нет повести печальней в мире, чем козыри — четыре на четыре!»
А одной из самых трудных игровых партий является «трехструнка» — игра при трех козырях. Обычно она происходит, когда у играющего после прикупа образуется в каждой масти по три карты. Однако «трехструнка» может играться и при наличии более длинной другой масти у исполнителя, например, если при торговле его выбили из масти, а переходить на семерную игру ему очень не хочется.
Главная проблема, которая стоит перед заказчиком здесь, — какую масть назначить козырем: сильную или слабую? Одни игроки предпочитают сильную, рассчитывая на отбор козырей и удачу в бескозырном бою. Другие выбирают слабую масть, считая, что тогда не надо разыгрывать старшие карты. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как исход игры определяется в основном раскладом карт у вистующих.
Практика показывает, что большинство «трехструнок» кончаются подсадом играющего, и ему чаще всего приходится бороться даже за «свои пять» взяток. Вот и в сегодняшней нашей задаче он должен стиснув зубы выжимать из карты максимум возможного.
А в завершение «струнной» темы, друзья, рассмотрите такую любопытную позицию. Вы сидите на первой руке и имеете великолепную карту: Пика Т, К, Д, В; трефа Т, К, Д; бубна Т; черва К, В. Прикупаете две маленькие червы, сносите их и неожиданно для себя заказываете... девять червей!
Возможен ли такой «расклад Паганини», чтоб на «двух струнах» исполнить столь мощное произведение, как девятерная игра?
Задача 265
|
|
|
|
Удачно ли выбрал козырь играющий?
Решение задачи 264
|
|
|
|
Правильный ли снос сделал играющий?
Если бы он оставил при тузе две маленькие пики, то без проблем выбил бы ими козырного короля вистующих и обеспечил себе шесть взяток.
Но расклад карт у защитников оказался довольно удачным, и у заказчика оказывается своя игра и при сделанном сносе. Для этого требуется, предварительно отпустив одну бубну, отобрать всех своих тузов и отдать третью бубну. Затем, убив пику, отдать ход на козырного короля. Оппоненты вынуждены наигрывать трефовую взятку.
По материалам латвийской газеты «Час».
14.08.2004