Сел играть — не обижайся.

 

«Сперва взгляни в карты соседа — в свои всегда успеешь!»

«Сперва взгляни в карты соседа — в свои всегда успеешь!»

После того, как торги закончены и прикуп получен, крайне важно сделать правильный заказ. Даже «пытные»игроки часто неверно оценивают силу своих карт и делают некорректные заявки, в случае проигрыша наивно считая выпавший неблагоприятный расклад «несчастным случаем», форс-мажором. И наоборот: зачастую неоправданно (особенно на крупных играх) перестраховываются. Все это в итоге уменьшает их выигрыш или (что то же самое) становится причиной проигрыша.

Результат, конечно, во многом зависит и от везения, но при большом числе испытаний практическая частота появления события совпадает с его теоретической вероятностью, и задача, следовательно, состоит в том, чтобы в длинной серии игр с хорошей картой достичь наибольшего выигрыша, а с плохой — наименьшего проигрыша, то есть при любой карте максимизировать математическое ожидание выигрыша.

В монографии автора «Преферанс. Стратегия победы» достаточно подробно рассказывается, как это делается (пусть неподготовленный читатель не пугается — книга рассчитана на любой уровень). Вероятности неблагоприятных раскладов сравниваются с «критическими» (то есть такими, в которые нужно «закладываться»), в соответствии с этим определяется оптимальное количество заказываемых взяток. Скажем лишь, что при заказе простой игры «четвертого валета» надо остерегаться, но как это ни покажется на первый взгляд странным, игнорировать его на восьмерной и девятерной. Марьяж при чужом ходе, почти всегда не взятка (мы имеем в виду, что рассчитывать на него не стоит, хотя, конечно, в большинстве случаев он сыграет). «Третью даму» (даже если она пиковая) можно часто (но тоже, увы, не всегда) выбить другой мастью, «второго короля» — не достать.

В контексте темы выпуска предлагаем решить следующую задачу.

Задача № 4.

Карты игрока:  Т-К-Д-7,  Т-К-Д,  Т-К-Д.

Игрок снес две червы. Сколько он должен заказать при своем ходе и сколько при чужом? (В качестве математической подсказки: вероятность четырех пик на одной руке — 8,7 процента, критическая (минимальная) вероятность, которую нужно учитывать при заказе десятерной (игра вчетвером), — 8,26 процента. Еще одна подсказка: не все так очевидно!)

Лашманов Влад. Оптимальный заказ

По материалам Одесской газеты «Слово».

Комментарии:

Тукан16:23; 10.01.2013
В чем прикол 4 задачи?
с чужого хода при 4-0 играющий берет от 9 до 4 взяток в зависимости от расклада. При 9 и 10 матожидание +76 вистов, при 8 и ниже матожидание падает. Я бы понял, что при 4-0 максимум матожидания был бы больше. Может, я неправильно вероятности считаю и максимум приходится на 7 или 8 взяток?
Главбух17:07; 10.01.2013
Оптимальным заказом, по мнению автора, является "девять пик" при своем ходе и "десять пик" при чужом ходе. Пояснения есть в следующей статье.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.