В «ростовской» версии использован алгоритм датчика случайных чисел, который применялся в Институте Курчатова для того, чтобы обсчитать, в каких зонах рядом с реактором человеку опасно находиться по сравнению с близлежащими зонами. Датчики случайных чисел из стандартных библиотек Borland, Microsoft С и так далее ему в подметки не годятся.
Первую версию программы, которая впоследствии станет знаменитым «Марьяжем», программист Александр Макаров сделал на спор. Поспорил с приятелем, что заставит компьютер играть в преферанс, компьютер обдул приятеля. Тому пришлось выставлять проигранное пиво.
Кстати, над алгоритмом распасовки в «ростове» Макаров трудился четыре месяца подряд.
Насколько выгоден «Марьяж» создателям? В свое время они провели эксперимент, работает ли в России принцип shareware. Сделали очередную версию «Марьяжа» и отпустили ее «на свободу» с надписью в заставке; если программа нравится, зарегистрируйтесь у нас за почти символическую плату. Мы информируем зарегистрированных пользователей о выходе новых версий, обеспечиваем сервисной поддержкой. Регистрационный взнос был эквивалентен 7 долларам. За 14 месяцев было зарегистрировано 55 человек (включая друзей и знакомых). Так что в нашей стране, где 99 процентов компьютерных игр на рынке — ворованные, миллионеры-игроделы просто невозможны.
Кроме уже реализованного звука, есть и прочие проекты. в числе которых несколько разновидностей преферанса: «ленинградка», «классика», «гусарик», «марьяж» для Windows, сетевая версия, ситуативно привязанные звуки (например, охи-вздохи при покупке двух тузов на мизере). Или даже к подходящему случаю будет рассказан анекдот на заданную тему.
Одно время Дмитрий Лесной коллекционировал версии «Марьяжа» со сломанной защитой, причем в некоторых были усовершенствования: в одной можно было по нажатию клавиши посмотреть прикуп, другая вернулась без защиты и с изменением в файле read me, где в разделе «Несколько слов о защите от несанкционированного копирования» неизвестный хакер написал: «Было, девки, было!».
Пришлось отказаться от идеи сделать градацию уровней за счет того, что слабому игроку сдавать карты получше. Можно решить эту проблему, например, так: каждую пятую сдачу совать игроку десятерную или четыре туза. Но если программа жульничает в одном, то логично заподозрить ее и в чем-то другом. А как заставить программу находить плохое решение, просто не придумали.