Карты ближе к орденам!

 

Способы поднять игровые ставки

Нам предстоит познакомить вас с одним из наиболее сложных разделов преферансного кодекса — с разными системами записи и росписи очков. Но прежде имеет смысл рассказать о разных способах, которые используются для увеличения цены, тарифной ставки отдельных компонентов игры.

Как и при любых других цифровых расчетах, преферанс имеет единицу расчета, свою внутреннюю валюту. Такой единицей является один вист. Перед игрой партнеры договариваются о тарифе. Ну, скажем, один вист равен одной копейке. Впрочем, кажется, инфляция уже «похоронила» такой «копеечный» курс. Тем не менее для удобства дальнейшего изложения остановимся именно на нем. Итак, один вист — одна копейка. Этот вист-копейку зарабатывает игрок, взявший одну взятку при вистовании на шестерной игре. Разумеется, при условии, что он выполнил свои вистовые обязательства, т. е. взял четыре взятки, если вистовал, и не менее двух при парной ответственности. Здесь особое внимание следует обратить на то, что владение взяткой никак не связано с тем, кто из соперников играющего действительно ее взял. Взятка идет как бы в общий котел, взявший ее получает право следующего хода, но финансово она принадлежит тому, кто объявил вист. Нередко случается, что по ходу игры именно тот партнер, что спасовал, берет все четыре взятки на шестерной, но записывает их на свой счет тот, кто рискнул сказать «вист».

Существуют разные пути увеличения масштаба всех очков (они же висты) вдвое, втрое, вчетверо. Самый распространенный из них — обязательная распасовка. Партнеры договариваются, что перед обычной игрой, с торговлей за прикуп, они сыграют один или два раунда (полных крута) распасовок. Каждая из них приносит каждому участнику по одной «елочке». Наличие у игрока «елочки» означает, что исход очередной игры оценивается по двойному тарифу. Та же взятка на шестерной стоит уже не один, а два виста, и так далее.

Если запас «елочек» у данного игрока кончился, он может завести еще одну или несколько, для чего должен объявить «пас втемную» на первом круге торговли, т.е. до того, как кто-нибудь из партнеров заявил о своем желании сыграть игру. Перебить же «пас втемную» может уже только заказ на семерную игру. Заявитель «паса втемную» и те, кто к нему присоединился тоже «втемную», получают дополнительную «елочку», если распасовка состоялась. Такая дополнительная «елочка» называется «бомбой», причем в некоторых, чрезмерно азартных компаниях бытует игра с двойными и тройными «бомбами».

«Втемную» можно сказать не только «пас», но и «раз», хотя подобный стиль игры в классическом преферансе не приветствуется. С пониманием отнесутся разве что к «темной» на последней руке, когда после двух пасов логично ожидать наличия в прикупе крупных по значению карт.

Играющий «втемную» в случае удачи удваивает свой выигрыш. Неудачник же расплачивается разными видами удвоенных штрафов. Чтобы хоть чем-то сбалансировать риск игры «втемную», иногда договариваются о том, чтобы заказ «шесть пик» был обязателен для вистования обоими партнерами. Вся игра, как понимаете, происходит в этом случае «втемную», что больше на руку играющему, чем вистующим.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.