Когда получен прикуп, играющий оставляет у себя карты, которые ему нужны и сбрасывает две лишние: две бланковые маленькие одной масти, две ненужные мелкие карты разных мастей и т. п.
В общем он сбрасывает такие карты, которые во всех вариантах не принесут ему взятки и не сыграют роль влазки. Влазкой называются три карты одной масти при наличии у вистующего берущего козыря (К второго и Д третьей), могущие упасть на этого берущего козыря и, таким образом, дать лишнюю взятку играющему. Безусловно, влазка нужна играющему лишь при наличии берущего козыря (К второй, Д третья) у вистующих.
Если у играющего все козыри берущие, влазка не нужна.
Как и что сносить обычно не вызывает сомнений у играющего.
Колебания возникают лишь в некоторых случаях:
1. Возможное наличие берущего козыря у вистующих. У играющего две влазки (Т К и маленькая, Т и две маленькие) и одна маленькая нейтральной масти. В этом случае сносится нейтральная и маленькая от Т и К. Это вызывается тем, что при оставлении 1-ой влазки (Т К и маленькая) не исключена возможность (при висте в темную) влазки не третьей картой, а второй, т. е. королем, что приводит к потере взятки. Вторая влазка (Т и две маленькие) более безопасна.
2. Необходимость сноса взятки. В этом случае сносится та взятка, которая при всех вариантах дает только одну взятку (например марьяж) — и оставляется карта, которая при раскладке может дать лишнюю взятку (четыре карты одной масти). Например, у играющего Т К Д 10 8 (п) — козыри, Т В 9 8 (т) К Д (б) и 10 (ч). Марьяж бубен во всех вариантах — одна взятка. Парный расклад треф может дать три взятки. По этому в данном случае лучше снести марьяж, чем одну черву
и одну трефу.
3. Т. н. «экономия козырей». В варианте, где у играющего не хватает козырей для отыгрывания взятки, оставляется та масть, которой вистующие будут попадать в козыря. Например, у играющего Т К Д 10 (п) — козыри Т 8 7 (т) К Д 8 (б) В 9 (ч) и нет своего хода. Козырей для отыгрывания марьяжа может не хватить. Поэтому для экономии козырей сносят не черву, а трефу и бубну. Вистующие вынуждены будут потратить свои явные влазки и могут попасть в козыря лишь один раз (при условии, если на одной руке 3 червы и на другой 3 червы). При таком сносе у играющего всегда хватит козырей отыграть свой марьяж.
4. Сносы, направленные на подыгрывание вторых королей и тузов с дамами, расчитаны на введение вистующих в заблуждение и на игру в темную. Они чаще всего делаются при игре в темную, когда играющий оказывается 3-ей рукой и подыгрывание вторых королей и дам вполне возможно.
5. Оставление в качестве влазки К третьего. Это один из самых лучших вариантов сноса, когда можно комбинировать и влазку и возможную взятку при раскладе Т второй. Например, у играющего на руках следующие карты: Т Д 10 9 8 (п) — козыри, Т 8 9 (т), К В 8 (б), Д (ч). Трефа и бубна влазки, необходимы в данном разрыве козырей. В данном варианте сносить надо черву и трефу, так как бубна может сыграть при соответствующем раскладе (Т второй) двойную роль — роль влазки и взятки.
При этом надо заметить, что такой снос делается при длинных козырях (в данном случае 5). При коротких козырях может не хватить темпа — нужно дважды отдавать ход, прежде чем влезть в козыря, и тогда лучше оставить туза третьего.
Из этого принципа становится ясным понятие лучшей влазки — Т Д и маленькая — сочетание влазки, возможностей взятки (при К втором) и экономии темпа.
6. При торговле и выяснении длинной масти противника (см. примеры в предыдущей главе) в качестве влазки остается та масть, до которой доторговался противник (хотя бы даже на 3,2 одной масти, т. н. «торговля влазки»).
7. Это правило является обратным к т. н. «экономия козырей» и заключается в следующем: при слабых козырях (без Т и марьяжа), например, К 10 9 7, необходимо обнаружить козырную масть, т. е. (снести) избавиться от какой-либо масти, дать вистующим уже первым ходом влезть в козыри, т. е. дать возможность сыграть неберущим козырям играющего. Особенна это эффективно при игре в темную, когда бывают случаи, что маленькие неберущие козыри играют.
8. При несносе прикупа играющий, независимо от игры и количества взяток пишет на верх без двух (если прикуп не снести полностью и он играет на 12 картах). При игре на 11 картах — на верх без одной. При этом, если играющий и при игре на 12 картах делает недобор на заявленной карте (например, на 7 он берет 6) он пишет на верх, как недобор 3-х взяток (за одну недобранную взятку плюс две взятки за неснос прикупа). Вистующие в этом случае пишут на висты только за взятки, набранные ими в игре, а при недоборе играющим — за взятые ими взятки плюс висты за недобор.
Неснос прикупа в записи на висты не учитывается по принципу «дважды за ошибку не наказывают».
После сноса прикупа начинается следующая фаза игры — заказ.