Розыгрыш мизера играющим довольно прост.
Играющий мизер на первой руке должен делать первый ход, не видя карт противников. Если состав карт таков, что мизер неловленный, то первый ход должен быть картой, не превращающей мизер в ловленный. (Например, можно пойти семеркой из масти 7-8-10, но плохо — из масти 7-8-В ). Если таковой карты нет, то ходить нужно картой с наименьшим риском, например, девяткой из масти 7-9. Предпочти-тельно в этом случае оставить, не сбрасывая в снос «голую» восьмерку для захода. При наличии «голой» ловленной карты без сомнения ходить необходимо только ею. При наличии двух ловленных без семерки, из которых одна — туз, выходить надо тузом.
После того, как противники играющего раскроют карты, прежде всего им надо проанализировать является ли мизер ловленным, т.е. возможно ли при разумных ходах дать одну или больше взяток играющему.
Если мизер ловленный, играющему необходимо продумать, в какой момент перехватить у противника взятку, чтобы уменьшить количество получаемых. Иногда приходится перехватывать взятку даже неловленной мастью. Это делается при наличии масти без семерки, на которую будут передавать ход противники после отбора «своих» взяток.
Для того, чтобы научиться правильно вести розыгрыш играющему, следует внимательно ознакомиться с описанием розыгрыша противниками, излагаемом ниже. В этом случае станет понятно как вести контригру.
Самый простой случай, когда у играющего есть крупная карта с семеркой. В этом случае вполне понятно, что противники выйдут в эту масть сначала одной мелкой картой и, если играющий отдаст на нее семерку (а не перехватит), то противники, отобрав «свои» взятки (т.е. оставив у играющего карты мастей, которых уже нет у них), отдадут на вторую карту взятку и играющий наберет много взяток.
Конечно, играющий может иногда рискнуть не перехватывать взятку, если противнику неясно, что в сносе, и необходимо угадать, в какой масти ловить. Однако, вряд ли имеет смысл это делать, если при угадывании играющий получит больше двух взяток. Более того, рекомендую играющему лучше эту возможность гадания задумать до сноса, сбросив в снос одну из двух, ловленных карт, не глядя какую и не видя какая осталась. В этом случае ни логически, ни по выражению вашего лица противники не сумеют разгадать, что в сносе и вероятность угадывания составит 50%. Конечно, если одна из этих карт может не ловиться, то следует посмотреть, что оставлено.
Есть, конечно, еще возможность нелогичного сноса, но необходимо быть уверенным, что противники ни за что об этом не догадаются.
Чуть более сложен вариант, требующий прорезки. Например, при наличии у играющего 7-9-К, а у игрока справа в этой масти — 8-Д, слева — 10-В-Т, прямыми ходами без прорезки справа на короля не удастся отдать взятку. Действительно, если поменять местами карты противников играющего, то 7-9-К сразу же становятся неловленными. Поэтому, прежде всего, противники играющего должны передать на ка-кой-то неловленной масти ход игроку справа от играющего, который затем выходит дамой (именно дамой, а не восьмеркой!). Если играющий кладет короля, то ему отдается взятка. Если девятку (что лучше для играющего — королем он успеет отобрать взятку: есть же семерка), то берут тузом. И затем выходом валета отдается взятка играющему — он уже вынужден ее взять. Вот здесь как раз и важно, что первый заход сделан дамой, а не восьмеркой, иначе при выходе валетом ход попадает к игроку справа от играющего и может не оказаться перехода к другому противнику играющего.
Следует всегда обращать внимание на возможность переходов от одного игрока к другому, а при отборе взяток вистующим это необходимо делать так, чтобы ход попал в конечном итоге к тому, кто своей картой может отдать взятку играющему.
Прорезок может потребоваться и две при ловле такой масти, как 7-9-Д, и поэтому тем более не стоит торопиться противникам играющего отбирать «свои» взятки — необходимо заботиться о переходах.
Очень часто на такой карте у играющего как 7-10 видно, что если даже прорезать эти масти, у противников играющего наряду с мелкой картой, которой можно отдать взятку, остаются крупные карты этой масти, не дающие возможность отдать взятку играющему. В этом случае необходимо искать такие масти, на которых эти крупные карты можно пронести. Вполне понятно, что при этом у игрока, которому необ-ходимо пронести карты, длина масти, с помощью которой надо пронести карты, должна быть короче, чем у играющего и второго противника играющего одновременно. Например,
|
|
|
|
В этом случае при ходе слева восьмеркой пик играющему необходимо перехватить взятку десяткой пик, иначе если он сбросит семерку пик, произойдет следующее:
игрок справа возьмет взятку дамой; затем выйдет последовательно тузом и королем бубен; т.к. второй бубны у игрока слева нет, а у играющего есть, то на нее он сбросит туза пик; затем при последовательном выходе тузом, королем, валетом треф, на третью трефу сбрасывается король пик (у играющего три трефы — сбросить он ничего не может, кроме трефы), таким образом, у игрока слева от играющего не осталось пик и выходом девятки пик отдается взятка играющему, но ему уже нечем отдать ход и он набирает 4 взятки.
Может оказаться, что у играющего нет длинных мастей, на которых можно пронести карты, но то же время ловленная масть длинная, такая, как например, 7-10-В, 7-10-В-Д и т. п. В этом случае для противников играющего возможен метод параллельного проноса карт, т.е. производится пронос на масти, которой уже нет у играющего, и поэтому он может пронести карты ловленной масти, но одновременно с этим проносятся карты, которые мешаю г поймать мизер, и у его противника. Единственно необходимо, чтобы играющий не пронес все ловленные карты. Именно поэтому чем длиннее масть с 7-10, тем более опасно для играющего. Иногда такое проведение проносов может носить достаточно сложный характер, что продемонстрировано в описанной ниже задаче.
|
|
|
|
Как дать взятку играющему?
Ответ:
Если бы поменять карты первой и третьей руки, то поймать мизер просто с помощью параллельного проноса, используя то, что играющий должен сбрасывать карты раньше третьей руки, и поэтому на третьей руке можно сбрасывать карту с учетом этой карты. Вот как это будет проходить:
1-я взятка — б Т — б 8 — б 10
2-я взятка — б К — б 7 — б 9
3-я взятка — б Д
и вот здесь играющий может сбросить пику или трефу, а игрок на третьей руке сбрасывает карту той масти, которую не сбросил играющий, т.е. если играющий сбросил трефового валета — сбрасываем короля пик, а если пику — то туза трефового. В этом случае зайдя затем бубновым валетом, сносится на третьей руке еще одна карта той же масти, что снесена перед этим и таким образом гна этой масти удается дать взятку играющему.
Этот прием когда карта сносится за проносом карты играющим с учетом того, что снесено, применяется в решении многих преферансных задач как на мизере, так и на играх с козырем и без козыря.
Вернемся, однако, к нашей задаче. Решение было проде-монстрировано при условии перемены местами карт первой и третьей руки; в задаче же этого нет и не получается возможность проноса карты после играющего. Более того в этом случае он, видя, что сносит противник, пронесет карты той же масти и не получит взятку. Но все же здесь есть выход, заставляющий играющего пронести карту раньше противника:
1-я взятка — б 10 — б 8 — б Т
взятку берет 3-я рука
2-я взятка — б К — б9 — б7
3-я взятка — б Д — ч Д
и вот здесь играющий может снести пику или трефу, но благодаря проносу казалось совершенно не имеющей значения дамы червей, противники играющего определяют, что проносит играющий, и в дальнейшем на черве могут пронести карту противоположной масти.
Комментарии: