Чеченские террористы — самые страстные поклонники преферанса. Пуля, гора, бомба, амнистия — без всего этого они не могут жить полноценной жизнью.

 

Проведение розыгрыша играющим

Розыгрыш всегда следует проводить по плану. Игра без плана приводит к элементарнейшим ошибкам.

Составление плана относительно просто в тех случаях, когда карта вистующих раскрыта, тяжелее все предусмотреть, когда игра проводится «стоя». При игре «стоя» план розыгрыша должен быть, прежде всего, нацелен на то, чтобы выиграть заказанную игру, потеряв даже возможные дополнительные взятки, потому что погнавшись за ними, можно проиграть всю игру.

План розыгрыша должен определить прежде всего как играть козырями (если игра козырная), можно ли их отобрать и, если можно, то хватит ли их оставшегося количества для розыгрыша остальных мастей, требуется ли разыгрывать козырь, т.е. имеются ли козырные висты у вистующих и возможно ли их выбить неберущими картами других мастей, требуется ли их выбивать берущими картами других мастей, чтобы вистующие не опередили в козырях, т.е. чтобы у них не оказалось их больше, чем у играющего, нет ли возможности отдать взятку так, чтобы ему затем было невыгодно делать ход.

В плане розыгрыша необходимо предусмотреть, как разыгрывать масти, в какой последовательности выходить картами как одной масти, так и разных мастей, какими ходами выяснить относительно безболезненно конкретный расклад карт у противников при игре «стоя», в каком порядке ходить втемную, чтобы обезопасить себя от тяжелого расклада карт у противников.

План при игре «стоя» должен основываться и на торговле противников, а также на том завистовали оба противника или один из них спасовал, т.к. это может подсказать возможный расклад карт.

План не должен быть в то же время догмой. В течение розыгрыша его можно изменить в зависимости от конкретной игры противников и от выяснения при первых ходах конкретного расклада карт у противников при игре втемную.

Самый простой вариант для разыгрывающего, если нет мастей, которые необходимо разыгрывать, т.е. если играющий может отобрать все заказанные им взятки, не отдавая хода вистующим. Но и даже в этом случае необходимо рассмотреть вариант получения дополнительных взяток, чтобы не отдавать лишние висты, а может и заставить записать на «гору».

Если игра проходит с открытыми картами вистующих и видно, что величина и расклад карт таков, что явно необходима отдача какого-то количества взяток вистующим и у вистующих нет возможности потерять взятку в связи с незнанием сноса, не имеет смысла вести розыгрыш до последней взятки, а просто предъявить карты и показать, как будут забраны свои взятки. Если же есть хоть какая-то возможность получить дополнительную взятку, то тактика розыгрыша обычно такая: необходимо прежде всего отобрать козыри вистующих, а затем отбирать взятки с помощью козыря и других мастей так, чтобы вистующим приходилось сбрасывать карты не в масть и, таким образом, пронести карту, на которую можно была бы получить взятку, но при этом необходимо сохранить козырь для возможности возврата хода себе, если потребуется разыграть масть.

Если вистующие не открыли карт, они тем более могут пронести карту.

Например:

Играющий (8 пик) 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Проведение розыгрыша:
ход играющего
1-я взятка п Т — п В — п 9
2-я взятка п К — ч 10 — ч 7
3-я взятка ч Т— ч В — ч 8
4 я взятка п Д — ч Д — ч 9
5-й ход играющего — п 8 и здесь приходится первому вистующему принимать решение, какой масти карту сбрасывать: трефовой или бубновой, т.к. ему неизвестно, что сбросил в прикуп играющий. И если 1-й вистующий сбросит девятку бубен, последует следующее:
6-я взятка б Т — б Д — б 10
7-я взятка 6 7 — б В — б К
взятку берет второй вистующий
ход 2-го вистующего
8-я взятка ч 8 — п 7 — т 7
взятку берет играющий козырем 7 треф, после чего забирает обе оставшиеся взятки на свой козырь и восьмерку бубен, т.к. бубны уже у вистующих нет.

Таким образом, вистующие не угадали, что сброшено в снос, а играющий благодаря этому, получив 9, а не 8 взяток, выиграл дополнительно 12 вистов. При игре втемную в таких ситуациях положение вистующих может оказаться еще хуже. Не зная, что сбрасывать, случайно сбросив с двух сторон все бубновые карты и не получив ни одной взятки, второй завистовавший еще запишет на «гору».

В этом примере продемонстрирован один из вариантов возможности-получения дополнительной взятки за счет того, что вистующие могут не угадать, какие карты в сносе.

Вариант, когда можно отобрать свои взятки, не передавая хода вистующим, бывает очень редко. Обычно приходится разыгрывать карты в какой-либо масти, либо возможность разыграть карты какой-либо масти может появиться и в ходе розыгрыша, как это было показано в первом примере. Например, имея К-Д, или К-Д-В или К-Д-В-10 и т.д., необходимо сначала отдать одну из карт на туза противников, после чего все остальные карты этой масти оказываются старше, чем имеющиеся у противника в этой масти. Это действие называется: разыграть масть. Вполне понятно, что разыгрывая масть, играющий должен предварительно обеспечить, с одной стороны, чтобы ход вернулся к нему, с другой стороны, чтобы у противников не оказалось козырей, которыми он может забить карты этой масти и снова забрать себе ход. Состав масти играющего может требовать одного или более розыгрышей в зависимости от того, сколько карт этой масти потребуется отдать на карты этой же масти. Например, Т-*-*-* требуют два розыгрыша, считая, что карты этой масти, разложились у противника 3-1, или один розыгрыш, если разложились 2-2. (При раскладе 4-0 отдаются три взятки, если *-*-* не являются системой); карты К-В-10-9 требуют два розыгрыша.

Часто может оказаться, что при конкретном раскладе у вистующих играющий может получить взятки, на которые в общем случае рассчитывать нельзя. Например, на Т-Д-10 можно получить две взятки — достаточно, чтобы у вистующих не было на одной руке одновременно короля, валета и еще хотя бы одной карты этой масти. Если король является вторым в масти, то достаточен выход тузом, а затем десяткой — и на даму уже можно получить взятку. Если же валет является вторым в масти, т.е. у второго вистующего К-*-*, то сходив тузом, а затем отдав даму на короля (при этом второму вистующему придется положить валета), десятка остается старшей в масти. То же самое можно сказать и о карте К-В-*. Достаточно, если вистующий, у которого туз в этой масти, не имеет дамы. Если дама одна в масти у вистующего, то выход королем и валет становится старшей картой. Если дама вторая в масти, то выход королем, а затем фоской, которая вынужденно забирается дамой, и валет — старшая карта. При втором тузе — выход валетом, затем фоской и король остается старшим.

При проведении розыгрыша играющему (точно также как и всем остальным игрокам) следует постоянно следить за тем, какие карты уже отыграны и какие остались. Это в преферансе достаточно просто, т.к. часто (хотя и не всегда) достаточно контролировать только количество карт, оставшихся в каждой масти, да и то если игра «стоя». Особенно важно контролировать количество козырей сравнительно с суммарным количеством разыгрываемых карт в мастях.

При необходимости разыгрывать масти прежде всего нужно подсчитать количество таких розыгрышей. Одновременно с этим, если есть возможность отобрать козыри у вистующих, то подсчитывается количество козырей, которые останутся у играющего после этого, сравнив количество розыгрышей и количество козырей, остающихся после отбора суммарно с другими возможностями возврата хода себе, например, на тузов, можно судить успеется ли разыграть все масти. Эту суммарную величину возвратов хода обычно называют количеством приемов.

При своем ходе для того, чтобы успеть разыграть масти, количество приемов должно равняться количеству розыгрышей, на чужом ходе количество приемов должно быть на один больше.

Такой подсчет должен вестись постоянно в течение всей игры, т.к. козыряя важно не перекозырять, т.е. оставить достаточное количество приемов для розыгрыша.

При наличии у вистующих козырных вистов необходимо рассмотреть несколько вариантов: разыграть козырь, выбить козырь у противников неиграющими картами или мелкими картами длинной масти, отдать на козырь играющие карты других мастей или сочетание этих вариантов. Прежде всего, необходимо рассмотреть возможно ли выбить козырь неиграющей картой, предварительно, конечно, определив не будет ли при этом потерян темп, и противники благодаря этому опередят в козырях и перехватят инициативу.

Рассмотрим конкретные примеры:

Пример 1
При двух вистующих (т.е. игра «стоя») у играющих 5 козырей без Д-*-*, а также есть в другой масти Т-*-*. Вполне разумно в этом случае сначала выйти тузом козырным, чтобы проверить как разложились козыри, а затем забрать последний козырь, если козырь был сброшен с двух рук вистующих, а в противном случае при козыре на одной руке попытаться «достать» этот козырь, выйдя сначала тузом, а затем мелкими картами от него.

Пример 2

Играющий (козырь пики) 
1-ый вистующий 
Снос? 
2-ой вистующий 

Первый ход вистующих. Отобрав десятку бубен, следующим ходом бубной вистующие попадают играющему в козырь и у него остается 3 козыря и, если играющий попытается разыграть козырь, выйдя тузом, а затем отдав валета козырного на короля, то на выход вистующими бубной играющему придется положить последний козырь, в то время как у вистующих есть еще один козырь, и играющему удастся получить еще только одну взятку. Поэтому вместо розыгрыша козыря необходимо ходить трефой, попадая ею в козырь вистующего.

Пример 3
У играющего
п Т-Д-*-*-*
т Т-*-*-*
б Т

Заказано 7 пик.

При игре противников «лежа» в большинстве случаев, действительно, легко берется 7 взяток за счет того, что либо козырь разложился так, что находится у обоих противников, либо мелкими трефами выбивается этот козырь. Причем в зависимости от конкретного расклада составляется выигрышный план игры. Проигрывается эти 7 пик только в случае, если у одного из противников оказалось и 4 трефы и король козырный с еще одним козырем, или три трефы (или четыре) и все три козыря. Но вероятность такого расклада очень невелика — мало того, что 6 из семи карт должны оказаться на одной руке, но при этом еще и не в любом сочетании.

Однако, если игра проходит «стоя», то проиграть ее значительно проще. Например, выйдя тузом трефовым, как обычно в этом случае делают многие игроки, чтобы следующей мелкой трефой выбить козырь, вдруг обнаруживает, что 4 трефы у противников в одной руке и туз убивается козырем, а затем вынужденно отдаются и три мелкие трефы.

Вопрос: Как же правильно проводить розыгрыш, чтобы не проиграть эту игру?

Попытайтесь проделать это с картами в руках, не заглядывая в дальнейший текст, в котором приводится ответ.

Ответ: Первый ход следует сделать маленькой трефой. Если противник забрал ее трефой (т.е. расклад трефы у него 3-1 или 2-2) и вернул вам ход, попав, например, в козыря, то следующий ход следует сделать тузом козырным и затем снова мелкой трефой. Проигрывается эта игра только, если трефа лежит пополам, а три козыря на одной руке. Если же 4 трефы оказываются на одной руке противников, то первая трефа убивается, но следующий выход тузом козырным и затем мелкой трефой, обеспечивает максимум взяток. Первый ход не тузом трефовым, а мелкой трефой тем более оправдан еще и потому, что при игре «стоя» явно приходится рассчитывать на сложный расклад. Кстати, выход не старшей картой, а так называемый выход снизу, бывает очень полезен.

Например, если в конце розыгрыша у играющего остались Т-Д-10, а у вистующего К-В-* этой же масти. Если играющий выйдет тузом, то отдаются две взятки, а если выйдет десяткой, то вистующий, взяв ее валетом, вынужден будет отдать играющему две взятки.

Известна такая задача:
какую игру на своем первом ходе заказывать на карте
п Т-К-Д-*-*
т Т
б Т
ч Т-Д-10
?

Абсолютное большинство игроков, не задумываясь ответят: 8 пик, боясь п К-В-* на одной руке противников, хотя здесь никогда не проигрывается 9 пик или лучше 9 без козыря.

Вполне понятно, что имеет смысл рассматривать только вариант; когда К-В-* червей находятся на одной руке (иначе выходом туза червей и отдачей на короля 10 червей обеспечивается 9 взяток) и план игры здесь довольно прост: сначала отбираются взятки пятью пиками, после чего у противника, имеющего К-В-* червей, может остаться еше либо одна трефа и одна бубна, либо две карты одной масти. Если остались карты разных мастей, то трефовым и бубновым тузами отбираются эти карты и выходом десяткой червей обеспечивается 9 взяток. Если же, допустим, остались две трефы, то выход совершается тузом противоположной масти, т.е бубновым, и в случае сброса вистующим трефы — выход тузом трефовым, а затем десяткой червей, а в случае сброса одной червы, то ходом тузом червей отбирается валет, затем отдача десятки червей на короля червей и вистующий вынужден трефой вернуть ход играющему, после чего на даму червей также отбирается взятка, т.е. также берется 9 взяток.

Эта задача может выглядеть совершенно иначе. Например, ее формулируют так: с прикупом на последней руке у вас карта
п Т-К-Д
т Т-К-В
б Т-К-В
ч Т-Д-10
.

Какие карты снести и какую игру заказывать? Вполне понятно теперь, что нужно снести двух валетов и заказать 9 без козыря.

Близкое к этому и такое: если у играющего кроме всех берущих карт имеются две масти с Т-Д и при открытии карт противниками оказалось, что оба короля в этих мастях на одной руке, то отдается только одна взятка. Читатель легко может в этом убедиться.

Для практики анализа карты ниже приведена задача. Рассматривать ее имеет смысл с картами в руках.

Играющий (6 бубен) 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Первый ход играющего.

Задача играющего набрать 6 взяток.

Ответ:
Последовательность ходов играющего (после того, как ход переходит к нему попаданием вистующими пикой в козыря):

  • туз треф
  • король треф
  • дама червей
  • десятка червей

 

Эти 4 карты отдаются вистующим, причем последняя карта (десятка червей) отдается на семерку козырную вистующему, которому приходится затем выходить трефой, на нее одновременно кладется король козырный вистующего и туз козырный играющего. Забрав эту взятку, играющий отбирает нее остальные взятки.

Иногда встречаются ситуации, когда для того, чтобы разыграть масть, не следует отбирать козыри у вистующего.

Например:

Играющий (козырь трефа) 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Первый ход вистующих.

Первым ходом вистующие бубной выбивают один козырь у играющего. Если играющий отберет оставшиеся козыри и попытается разыграть трефовый трельяж, то окажется что в связи с тем, что у него не осталось козырей ход он уже не сумеет получить и наберет только 4 взятки. Если же вместо отбора всех козырей играющий выйдет козырем только один раз, то тогда он сможет безболезненно разыграть трельяж и вистующие не могут его забить даже при наличии козыря, т.к. у вистующего, имеющего козырь, есть три пики. Благодаря этому играющий оставшимся у него козырем забирает ход и отбирает две пики, получая таким образом 6 взяток.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.