Плачь больше — карта слезу любит.

 

Вистование. Ловля мизера

Способы ловли дырок

Дырки бывают четырех типов:

  1. х, хх или ххх и т. п., где х — карта старше семерки (В; 8,10; 8,9,10 и т. п.).
  2. 7,х или 7,х,х; 7,х,х,х и т. п., где х — карта достоинством старше девятки (например, 7,10; 7,Д; 7,10,В и т. п.).
  3. 7,9,х; 7,9,х,х; 7,9,х,х,х, где х -карта достоинством старше валета (то есть 7,9,К; 7,8,Д,Т и т. п.).
  4. 7,9,В,Т.

Дырка первого типа ловится при наличии у обоих вистующих карты младше карты дырки или при наличии у одного вистующего карты младше карты дырки и отсутствии или возможности сноса карт старше дырки вторым вистующим. Таким образом, девятка ловится в раскладе

З 
С 
 
В 

выходом в семерку от З. При нескольких картах в дырке (8,10; 8,В) снос карты этой масти вистующим может быть заменен выходом в эту масть.

Дырка второго типа ловится при наличии у обоих вистующих карт младше второй после семерки карты дырки и возможности сноса или отсутствии карты старше второй карты дырки у вистующего, находящегося справа от взявшего прикуп. Или при наличии у одного из вистующих двух карт, обе из которых младше второй карты дырки, и отсутствии или возможности сноса вторым вистующим карт старше второй карты дырки.

Например:

З 
С 
 
В 

При сносе игроком В дамы и валета дырка ловится выходом от В в девятку.

Дырка третьего типа ловится при наличии у вистующего, сидящего справа от упавшего, карты младше карты дырки и отсутствии или возможности сноса второй карты старшей карты дырки. Или при наличии у сидящего справа только двух карт этой масти, обе из которых младше карты дырки. А также при наличии у одного из вистующих трех карт младше дырки и отсутствии или возможности сноса карт старше карты дырки у второго вистующего.

Допустим, З — 7,8,К; С — 9,10,Д; В — В,Т.

Дырка 7,8,К ловится только при сносе игроком В туза данной масти трехкратным выходом в масть.

Четвертый туз ловится только при наличии четырех карт масти на одной руке четырехкратным выходом в данную масть.

Розыгрыш дырки первого типа

После сноса двух карт упавшим вистующие кладут свои карты (если упавший имеет первый ход — после выхода взявшего прикуп). Рассмотрев свои карты, вистующие определяют и записывают руку упавшего. Определив предполагаемый снос, игроки рассматривают, какие дырки они могут поймать, и разрабатывают план игры.

При наличии одной дырки первого типа возможно взятие игроком 1-6 взяток в зависимости от расклада и наличия или отсутствия перехвата у упавшего.

В основном «паровоз», то есть взятие нескольких взяток при такой дырке, достигается путем отбирания взяток в длинной масти у упавшего с таким расчетом, чтобы после взятки на дырку игрок взял и все оставшиеся взятки на фоски отыгранных мастей. Скажем, имеем расклад:

З 
С 
Снос 
В 

Следует:
1. З — : Т; С — : Д; В — : 10.
2. З — : К; С — : В; В — : Д.
3. З — : К; С — : 7; В — : Д.
4. З — : Т; С — : 9; В — : В.
5. З — : Д; С — : 8; В — : 10.
6. З — : 7; С — : 8; В — : К.

И остальные взятки игрока С. Итого — 5 взяток.

При отсутствии длинной масти, когда никак невозможно отдать игроку более одной взятки, при отбирании остальных мастей следует рассмотреть возможность принуждения к розыгрышу масти с 7,9; 7,9,В; 7,9,В,К и т. п.

Например:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок З объявил «мизер без прикупа» и вышел в девятку треф. Следует:

1. З — : 9; С — : Т; В — : 10.
2. С — : Д; В — : Т; З — : 8.
3. В — : К; З — : 7; С — : К.
4. В — : 10; З — : 9; С — : Т.
5. С — : К; В — : 10; З — : 9.
6. С — : Д; В — : 9; З — : 7.
7. С — : 7; В — : В; З — : 8.

В этот момент ситуация следующая:

З 
С 
 
В 

Разыгрывая бубну, игрок З неминуемо возьмет еще одну взятку. Итого — две взятки.

При наличии в длинной масти перехвата, если возможна организация «паровоза», необходимо рассмотреть два вероятных варианта:

  • устранение перехвата прорезкой;
  • розыгрыш таким образом, чтобы после перехвата игрок был вынужден взять еще взятку на дырку.

Если в масти дырки две карты, а перехват один, то целесообразно разыграть сначала масть с перехватом и только потом все остальные карты с целью организации «паровоза».

Редко, но встречаются игроки, играющие мизер с длинной мастью без семерки. В таком случае возможен снос масти дырки и упавшим, и вистующим.

Например:

З 
С 
Снос 
В 

Следует:
1. З — : К; С — : 8; В — : 10.
2. З — : Д; С — : 7; В — : 9.
3. З — : 7; С — : К; В — : К.
4. В — : Д; З — : Т; С — : Д.
5. З — : Д; С — : 9; В — : К.
6. В — : Т; З — : В; С — : 8.
7. В — : 8; З — : 10; С — : В.
8. В — : 10; З — : Т; С — : 9.
9. В — : 7; З — : 10; С — : 8.

Итого две взятки игрока С — девятая и десятая.

Розыгрыш дырки второго типа

Дырка второго типа разыгрывается обычно с отдачей одной взятки. Так, 7,10; 7,В; 7,Д и т. п. при перехвате старшей картой и отдаче в младшую дает одну взятку. Но при дырке типа 7,10,В; 7,10,Д; 7,В,Д и т. п. возможно взятие двух взяток.

Например:

З 
С 
Снос 
В 

Розыгрыш был:
1. З — : 9; С — : Т; В — : В.
2. С — : Д; В — : Т; З — : В.
3. В — : К; З — : 9; С — : К.
4. В — : 10; З — : 8; С — : К.
5. С — : Д; В — : Т; З — : 7.
6. С — : 8; В — : 10; З — ?

Очевидно, что при З — : 7 последует:

7. С — : Д; Карта игрока З — : 10.
8. С — : 9; В не играет. З — : В.

И три взятки игрока З.

При перехвате, то есть при

6. С — : 8; В — : 10; : 10

придется еще ходить

З — : В

Для отбирания девятки пик.

Дырка третьего типа берет одну взятку за исключением вариантов 7,9,Д,К; 7,9,Д,Т; 7,9,К,Т, когда при наличии четырех карт этой масти у одного вистующего берутся две взятки.

Дырка третьего типа разыгрывается четырехкратным выходом в масть четвертого туза.

Розыгрыш при наличии нескольких дырок

При наличии нескольких дырок у играющего мизер вистующие прежде всего определяют те, которые могут быть пойманы, и считают, что неловленные дырки снесены. Если может быть поймана только одна дырка, то ловят именно ее, производя розыгрыш, как указано выше. Если таких дырок несколько, то вистующие делают ходы с целью вынуждения игрока к перехвату или, в случае угадывания сноса, к «паровозу».

Например:

З 
С 
 
В 

У игрока С три дырки. Снос неизвестен. Так как бубна не ловится, имеется дама бубен у игрока или нет, роли не играет — поймать ее нельзя. Ловим поэтому пику и трефу:

1. З — : 8; С — ?

Если игрок С кладет даму пик, мы поймали мизер; если кладет девятку, то С — : 9; В — : Т.

2. В — : К; З — : Т; С — ?

Если игрок С кладет даму, очевидно, что снос : Д; : Д; и мизер чистый. Если нет, то С — : 9;

3. З — : 10; С — ?

Если игрок С не положил даму, то С — : 9; В — : Т.

4. В — : В; З — : 10; С — : 7.

Получается следующий расклад карт:

З 
С 
 
В 

Теперь игроком В производится выход в пику и трефу по одному разу для принуждения к перехвату.

5. В — : В; З — : Т; С — ?
6. В — : В; З — : К; С — ?

Если оба раза игрок кладет семерки, то остается расклад:

З 
С 
 
В 

Угадав в этом случае снос, заставим игрока С взять две взятки; не угадав — дадим сыграть мизер.

Вистующим всегда целесообразней перехват упавшим взятки, чем гадание, в какую масть пойти. Поэтому при нескольких дырках ходим, заставляя перехватывать с самого начала. И, если перехват не производится, стремимся к «паровозу» в случае угадывания сноса.

Комментарии:

Bardron07:55; 18.07.2022
К раскладу после "При отсутствии длинной масти, когда никак невозможно отдать игроку более одной взятки": на 5-7 ходах игроку В следует нести на пику и "включающую" семмерку треф не черву, а бубну. Тогда мизерящий возьет 4 взятки.
vsekut09:14; 18.07.2022
Bardron: Проблема в том, что мизер играется без прикупа, т.е. прикуп/снос не известен. Если угадать, то можно дать 4 взятки. Если не угадать, то можно и выпустить. А две взятки гарантированы.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.