Пятого игрока — под стол.

 

7.3 Рекомендации по розыгрышу втемную

Проделанная работа по расчету рекомендаций по выбору сноса и назначению игры, изложенных в предыдущем параграфе, в достаточной степени неожиданно, дала не только основные, но и побочные результаты, позволяющие расширить арсенал приемов играющего при розыгрыше втемную.

Этими приемами являются:

  • назначение козыря в более короткий из длинных мастей (примеры №№2, 6, 29, 30, 32-35 из таблицы №1);
  • начало розыгрыша длинной не козырной масти при наличии Туза ходом с малой (примеры №№10, 21, 29-35, 53, 58, 64, 65, 75 из таблицы №1);
  • более частое назначение игры без козырей (примеры 44, 45, 68, 71, 78-81, 84, 88, 89, 91 из таблицы №1 и все примеры из таблицы №2).

Конечно, подобные приемы можно изредка наблюдать на практике при игре сильных преферансистов, но совсем другое дело, когда рекомендации по их применению получены в результате целенаправленных расчетов. Поговорим об этом несколько подробнее.

Прием назначения козырной более короткой из длинных мастей может быть применен на любой руке. Он призван облегчить играющему проведение розыгрыша втемную и в ряде случаев позволяет увеличить заказ. Однако, необходимо помнить, что назначать козырем более короткую масть из четырех карт допустимо только при своем ходе, да и то, главным образом, при отсутствии торговли за прикуп.

Начало розыгрыша длинной некозырной масти с четвертым или пятым Тузом без Короля или масти из четырех карт с Тузом и Королем ходом с малой дает эффект в случае, если у одного из вистующих имеется козырной вист (это уже установлено в процессе розыгрыша), но число его козырей меньше, чем в руке играющего. Прием позволяет увеличить количество взяток при ренонсе данной масти в руке, содержащей козырной вист. Следует отметить, что при сильной некозырной масти типа ТКВ10 в использовании данного приема нет необходимости.

Что касается более частого назначения игры без козырей, то этот прием не только эффективен сам по себе, но и практически полностью решает саму проблему розыгрыша игры втемную. Ведь вистующие всегда раскрывают игру без козырей.

Рассмотрим более подробно несколько указанных выше примеров.

7.3.1 Ход с малой при наличии Туза

(Номера примеров взяты из таблицы №1).

Пример 10

После хода играющего с Туза пик (на первом или втором ходу) может оказаться, что оба козыря (Дама и Король) находятся на одной руке. Если окажется, что на этой руке лежат еще и четыре трефы, то играющий возьмет только семь взяток и останется без одной. Расчеты однако показывают, что такой расклад (6 нужных карт в одну руку) маловероятен и имеет смысл рисковать, назначая не семь, а восемь пик.

Между тем, существует еще один расклад, при котором играющий может проиграть игру. Представим себе, что на руке вистующего, имеющего козыри, отсутствуют трефы. В такой ситуации очередной ход с Туза треф, который будет убит, дает играющему тоже только семь взяток.

Совсем другое дело, если пойти с малой трефы и при любом исходе в следующий раз продолжить розыгрыш этой масти с Туза и Короля. Читатель может убедиться самостоятельно — при любом раскладе восемь взяток играющему обеспечены

Ну а если на руках окажется тот самый расклад, который мы считаем маловероятным (четыре трефы вместе с козырем), что тогда? Хуже не будет. Играющий и при ходе с малой останется без одной.

Рассмотренный пример показывает, что наличие тактического приема (ход с малой при наличии Туза) позволяет назначать игры более высокого достоинства. В данном случае восемь пик вместо семи.

Пример 21

Здесь играющий назначает козырем более сильную масть именно в расчете на использование рассматриваемого приема. Если после хода с козырного Туза выясняется, что все козыри на одной руке, необходимо ходить с малой трефы от пятого Туза.

Проигрыш игры возможен только при наличии в руке имеющей козыри еще трех треф. А этот вариант мы считаем маловероятном.

7.3.2 Назначение игры в более короткой масти

Пример 6

На второй руке необходимо назначить козырем более короткую масть. Если назначить пику, то при розыгрыше втемную и первом ходе вистующих с трефы необходимо будет угадать расклад. Гораздо спокойнее назначить козырем трефу, тогда выигрыш игры гарантирован.

Пример 29

Здесь назначение короткого козыря на первой руке имеет небольшое преимущество перед традиционным заказом. Если заказать пику и окажется, что три козыря на одной руке, то согласно теории розыгрыш трефы надо начинать с малой. В этом случае при трефе пополам отдается лишняя взятка. Назначая козырем трефу, мы уходим от такой необходимости.

Пример 32

Особенность этого примера в том, что играющий сносит фоску от пятого Туза пик. Это облегчает ему выполнение заказа «8 треф» при розыгрыше втемную. Необходимо козырнуть и если козыри не на одной руке, то второй ход с малой пики.

Пример 34

Здесь при своем ходе и отсутствии торговли целесообразно назначить козырем короткую масть, имея в виду второй ход от пятого Туза с малой. Если назначить козырем пику и козырнуть, то при наличии трех козырей на одной руке неясно, как играть дальше.

Следует заметить, что возможны достаточно редкие расклады при которых играющий при коротком козыре берет на взятку меньше, чем при длинном. Например 3:0 в пиках и 3:1 в трефах или 2:1 в пиках и 4:0 в трефах. Однако, вероятность этих раскладов достаточно мала, что и позволяет отдать предпочтение заказу короткого козыря.

7.3.3 Уточнение известных приемов

Пример 41

При игре втемную на первой руке целесообразно, не козыряя, начать розыгрыш ходами в трефу. Даже если Король треф на втором ходу будет убит, то проигрыш игры может иметь место в случае, если этот козырь был неберущим. Вероятность проигрывающего расклада достаточна мала.

Пример 58

На второй или третьей руке после первого хода противников в черву у играющего возникают трудности с выбором порядка ходов. Согласно нашей теории наиболее целесообразно два раза козырнуть (если на одной из рук нет ренонса в козырях), а затем пойти два раза со старших треф.

7.3.4 Назначение игры без козыря

(Номера примеров взяты из таблицы №2).

Назначение игры без козыря очень выгодно, если у играющего все масти короткие. При этом для выполнения заказа часто приходится сносить берущие карты от сильных мастей, сохраняя прием в слабой масти.

Пример 1

При чужом ходе целесообразно снести две любые Дамы и назначить к игре «7 БК». Проиграть игру можно только на второй руке, когда третья дама в червах прорезается единственной малой червой с первой руки. Если же снести две червы и назначить козырем любую из первых трех мастей, то при розыгрыше втемную, что весьма вероятно, вообще непонятно как ходить.

При назначении игры без козыря практически решается проблема игры втемную. Она становится маловероятной. Поэтому при наличии нескольких неявных взяток игра здесь может быть несколько завышена. Играющий ведь будет видеть, как их надо разыграть.

Примеры 4 и 11

Сносим бубну и черву и смело назначаем в первом случае «8 БК», а во втором «7 БК».

Вероятность выполнения контракта всветлую составляет 100%.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.