Священник сел играть в преферанс с гусарами. Через некоторое время:
— Господа, позвольте, как это у меня не сыграл козырной туз?
— Раскладец, батюшка, раскладец ...

 

5.2.3 Необходимо угадать снос

Рассмотрим теперь ряд случаев, когда приходится угадывать снос играющего.

1.

 

Играющий должен снести Туза червей и какую-то из Дам. Первый ход нужно сделать с трефы или бубны, допустим пошли с бубны. Играющий кладет малую, третья рука бьет Тузом. Теперь следует передача хода в пиках на первую руку и вновь ход в бубну. Выясняется, что если в сносе Дама бубен, то Мизер поймать уже не удается — не хватает передач на первую руку.

Таким образом, еще до первого хода необходимо решить, какую Даму ловить. Если снос не угадан, то мизер будет выигран.

2.

 

В сносе Туз червей и Дама треф, либо десятка бубен. Если угадать снос, то у играющего будет две взятки, в противном случае — одна.

Первые два хода с пик, с третьей руки сносятся две трефы. Третий ход с малой трефы. Играющий кладет десятку и в зависимости от сноса получает одну (в сносе десятка бубен или две (в сносе Дама) взятки. Конечно, играющий, пытаясь вовлечь компанию в более азартную игру может, пропустить трефу положив семерку. Однако, и здесь можно поступить мудро — повторить ход с малой трефы. В этом случае играющий вновь получает одну или две взятки на прежних условиях.

3.

 

В сносе либо две Дамы, либо Дама и десятка треф. Первый ход с восьмерки треф. Игра уже здесь может окончиться, если играющий кладет десятку. Допустим, что он положит семерку треф и третья рука бьет Тузом. Предполагая, что в сносе две трефы, передаем ход на первую руку в пиках и делаем ход с бубны. Играющий кладет малую, третья рука бьет Тузом. Очередной ход с Короля червей. Первая рука принимает ход на Туза и повторяет ход в черву. Было бы грубой ошибкой не повторять ход, ведь тогда, имея отход в этой масти, играющий мог без всякого риска пропустить и вторую бубну. На второй ход по червам с третьей руки сносится пика (для увеличения числа взяток, если играющий «пойдет на коллектив»). Теперь решающий ход в бубну. Играющий либо бьет и получает одну взятку, либо кладет семерку. В последнем случае третья рука бьет Королем, делает ход по пикам, что дает возможность снести с первой руки Короля треф и... делает ход в нужную масть. Если угадает — три взятки, если нет играющему повезло.

Будем считать, что вероятность угадать из двух мастей нужную (угадать правильный ход) равна 50%. Это значит, что, в принципе, один из двух подобных Мизеров проходит, а другой ловится на три взятки.

Отсюда находим его среднюю стоимость: (-300 + 100) : 2 = -100. Таким образом, с точки зрения теории вероятностей вариант «коллектива» и вариант с добровольным взятием одной взятки равноценны. Это дает играющему возможность выбрать любое продолжение игры. Все же, по нашим наблюдениям, опытные игроки чаще соглашаются на одну взятку.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.