Мизер как трамвай — ушел один, придет следующий!

 

Мифический контракт

В своих играх, друзья, мы с вами руководствуемся нормами и правилами «Кодекса преферанса».

Этот уникальный законодательный документ был разработан в России и утвержден на учредительной конференции Общества любителей преферанса, состоявшейся в Москве 22-23 января 1996 года. Начиная с этого времени любители игры получили возможность, признавая кодекс, просто следовать формальным предписаниям, вместо того чтобы постоянно искать истину или компромисс в изнуряющих спорах за зеленым столом.

Одно из правил кодекса в разделе «Заказ контракта» звучит следующим образом: «Контракта «преферанс» не существует».

Появление этого пункта вызвано тем обстоятельством, что в некоторых компаниях действует архаичное правило, по которому игрок может заказать «преферанс». Это значит, что он обязуется взять все десять взяток без козыря при любом раскладе, при любом своем сносе и при ходе любого из партнеров. Сыгравший «преферанс» (а точнее — предъявивший его, потому что разыгрывать просто нечего) сразу закрывает свою пулю, списывает гору до нуля, помогает всем закрыться и пишет на всех премию в вистах, размер которой определяется договоренностью.

Легко сообразить, что такой заказ возможен только при наличии на одной руке комбинации тузкорольдама во всех четырех мастях.

Математические расчеты показывают, что такая удача может улыбнуться вам один раз за 75 264 932 сдачи. Если подсчитать, что каждая сдача играется в среднем 5 минут, за час — 12 сдач, за сутки непрерывной игры — 288 сдач, выяснится, что для этого потребуются 261 336 суток, или 716 лет бесперебойной игры! Потому если вам будут предлагать играть преферанс с «преферансом», подумайте о своей безопасности.

А последовать подобные предложения могут, например, от профессиональных умельцев на сочинском пляже. Не желая тратить много времени и «честно» выигрывать на «маяках» и крапленых картах, они пытаются решить исход пульки одной «сменкой».

Словарь преферансиста

«Маяк» — условный сигнал, тайная передача информации при помощи условных знаков.

«Сменка» — тайная подмена карт в процессе игры.

Решение задачи 273

Вист 1 
6 червей (Ход) 
Снос 
Вист 2 

Отправив прикуп в снос, заказчик объявил шесть червей и вышел пиковым королем. Как вы оцениваете шансы играющего на успех?

При точной игре защитников нашему бедолаге придется писать в гору. Взяв стартовую взятку пиковым тузом, вистующие прорезают трефу, но не берут ее, а отпускают играющему. Тому остается продолжать червовым тузом и отдавать черву. На туза Вист 1 сбрасывает короля, а Вист 2 принимает на даму. Далее идет отбор трефы и отход пикой. При таком порядке ходов оппонентам удастся избежать наигрыша взятки в бубнах. В итоге они берут пять взяток.

Задача 274

Вист 1 
6 червей (Ход) 
Снос 
Вист 2 

Сумеет ли заказчик сыграть свою игру?

По материалам латвийской газеты «Час».
23.10.2004

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.