У Вас пять — у нас пять — ничья (опять)!

 

Первый певец преферанса

Продолжая знакомство с историей и культурой нашей с вами, друзья, игры, нельзя не вспомнить в первую очередь Александра Яковлевича Кульчицкого (1815-1847).

Перу этого прозаика и театрального критика принадлежит изданная под псевдонимом Ремизов книга «Некоторые великие и полезные истины об игре в преферанс» (СПБ, 1843). Она является первым русским художественным произведением, посвященным преферансу. Чтобы вы могли составить хотя бы некоторое представление об этом трактате, мы предлагаем несколько отрывков из этой исторической книги. Надеемся, что вы по достоинству оцените тонкий юмор и иронию автора, а также степень его влюбленности в прекрасную игру.

«История преферанса. Преферанс есть самая древнейшая игра, что уже достаточно доказывается одним наименованием ее, ибо слово «преферанс» происходит от глагола fero, tuli, latu, tuferre, что значит «несу», «отношу», «сношу».

По падении Западной Римской Империи игра сия перешла к народам Гальского племени. С успехами науки и просвещения на Западе она более и более совершенствовалась и наконец у французов достигла высшего своего развития. Оттуда распространилась она по всем частям земного шара, достигнув таким образом и нашего любезного отечества и получив то великое значение, в каком мы оную теперь видим.

...Польза преферанса. Польза сей игры неоспорима и очевидна. Кроме проигрыша и выигрыша, она еще приносит ту великую выгоду, что научает человека познать самого себя и окружающие его предметы. Она сближает народы, укрепляет семейные и домашние связи, способствует развитию умственных и телесных сил и, что важнее всего, практически учит философии.

...Философия преферанса. По преимуществу эта игра философская, или лучше — игра философов. Шеллинг — в одной из последних своих лекций — определяет ее так: «Преферанс есть победа духа над духом и материей». И это совершенно справедливо. Ибо кто хочет постоянно выигрывать, тот должен прежде всего победить самого себя (дух), а победивши себя, он легко уже может победить своих противников (дух) и поворотить к себе счастье (материя, карты)». Посмотрите, какие он делает глубокие и верные определения. Например: что такое вист? — «Формальная поверка права играющего на предъявленную игру». Что такое взятка? — «Вещественный знак формальной собственности, определяющий права играющих». Что такое ремиз? — «Ремиз есть манифестация предъявления незаконных прав на игру». Каково? Удивительно!»

Вот так увлеченно и остроумно писали о преферансе 160 лет тому назад!

Задача 257

Заказ 6 червей 
Вист 1 (Ход) 
Снос 
Вист 2 

Чем может окончиться розыгрыш этой позиции?

Решение задачи 255

Заказ 6 червей (Ход) 
Вист 1 
Снос 
Вист 2 

Удастся ли спасти свою игру играющему?

У нашего бедолаги трехкозырка, но расклад карт явно в его пользу. Для того чтобы праздновать победу, ему необходимо вначале отдать бубну, а затем разыграть трефу. Третью трефу следует отдавать на козырь, предварительно отобрав пику, после чего оппоненты вынуждены будут наиграть черву. В итоге у заказчика сыграют три пики, две червы и одна трефа — своя игра.

Решение задачи 256

Заказ 6 пик (Ход) 
 
Снос 
 

Сколько взяток возьмет играющий?

Первым делом он начнет разыгрывать бубновый марьяж. А вот что делать защите? С одной стороны, надо беречь отходы, чтобы не дать сыграть всем козырям заказчика. С другой стороны — ответ трефовым валетом создаст еще одну угрозу для вистующих в этой масти. Наиболее правильным представляется бубновая убитка с червовым продолжением, чтобы нейтрализовать бубновый марьяж. В ответ играющий трижды сыграет трефой, оппоненты используют последний червовый отход, и бубновка впустка обеспечит свою игру.

По материалам латвийской газеты «Час».

15.05.2004

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.