Тебя посадят, а ты не вистуй.

 

Конспект первых страниц из 20-ти

Лет 15 назад в передаче «Что?, Где?, Когда?» был задан вопрос: «Чукча зимой в любом месте в радиусе нескольких километров от своей стоянки при любых условиях (ночь, пурга:) сориентируется по сторонам света. Как он это делает?»

Время пошло:

Ответ прост, но чтобы его дать за одну минуту, надо или быть чукчей, или хорошо знать их быт, образ жизни, что ли:

Итак, правильный ответ. Перед первым снегопадом чукча замечает направление ветра. Понятно, что мох в тундре будет наклонен в ту сторону, куда дует ветер. Далее, на протяжении всей зимы, остается только докопаться до мха, и посмотреть его наклон:

Знатоки тогда проиграли. Они не чукчи. )

TSYGAN попросил поделиться частью своего труда. Видимо, у меня хорошее настроение, и я решаю «Да». Я не буду говорить все, давать сам алгоритм. Я дам направление, укажу «стороны света», а путь предоставлю желающим пройти самим. Но замечу, что я потратил на все порядка 500 часов, начав с нуля. Если бы я знал то, что я сейчас расскажу, то хватило бы 300-от. Иначе: я укажу остров, где зарыт клад, а клад ищите сами.

Прошу также всех прочитавших написанное обратить внимание на свои ощущения. Если вы скажете: «Ну, и что?», то вы либо мастер префа, либо начинающий. Либо вам это просто не интересно. Ибо, я дам таблицу умножения, которая для выпускника средней школы давно пройденный этап, а для посетителя младшей группы детского сада — китайская грамота.

Нулевой вопрос: «А когда можно играть распас, когда нельзя?», не рассматриваем, это вопрос стратегии. Считаем, что распасы уже определены.

Все книги по преферансу, которые мне попадали в руки, являют собой подобие каталога запчастей. Они с разной степенью глубины и точности описывают, как устроен преферанс, из каких элементов он состоит, плюс, разное количество примеров и задач. Я с самого начала поставил другую задачу: получить механизм нахождения ответа во всех возможных при разыгрывании распасов ситуациях, то есть, алгоритм. Для этого надо ответить всего лишь на два вопроса:

— чем располагает игрок;

— что он должен делать.

Игрок располагает 3-мя вещами:

— рукой;

— мастями;

— информацией о ходах партнеров (расклад).

РУКА.

Это оценка совокупности всех своих карт в каждый момент времени. Исходно имеется 10 карт в четырех мастях. Может быть ренонс, но это сейчас не главное. «Рук» может быть 3 типа:

— Орука — «нулевая», когда в мастях расклад 2233 или 1333;

— Прука — «паровозная», когда имеется вариант типа 4222 или 4321;

— ППрука — «длинная паровозная», типа 4411.

Каждый момент времени необходимо знать, какого типа у вас «рука», ибо тактика разыгрывания каждый раз разная. Сложность в том, что в ходе разыгрывания тип руки может изменяться: Орука может стать Прукой, Прука перейти в ППруку. Например, при исходной руке 3322 и вскрытии в масти, где было 33, ваша рука, скорее всего, станет Прукой, или даже ПП:: добрали масти вскрытия, и на руках 2 карты в отыгранных мастях — ППрука.

Смысл же в том, что при Оруке вы, например, можете просто подкладываться под все выхоженные карты (это не всегда так, я говорю о принципе), а при ППруке — нет: вам жизненно необходимо обеспечить правило «взял свои и отдал», иначе вас могут «запаровозить» по длинным мастям. Например, при 4222 вскрылось там, где 4 и 2, потом двумя-тремя ходами выбрали ваши отдачи (вы «помогли», не перехватившись в своей чистой самой по себе масти — допустим, при 7 В при выложенных 10 9) и вручили паровоз на 5:6 взяток.

В отношении «руки» есть еще один аспект. Необходимо и отслеживать, и заботиться за ее состоянием в том смысле, что сможете или нет вы отдаться, если ход попадет к вам. Понятно, что в идеале необходимо или иметь отдачи, или сделать так (ценой «лишних» взяток, или передачей хода «нужному» партнеру, например), чтобы ходить вам не пришлось.

МАСТИ.

Это оценка качества карт, их сочетания, в каждой масти. То есть, здесь речь не и пиках, трефах, бубнах: В распасах нет козырей или старшинства мастей. Речь о другом.

Допустим, вам с раздачи пришел Т бланк, или после двух ходов в масть у вас там 8, а в игре осталась 7. И Т, и 8 в данном случае Смасть («своя»). Это другой вопрос, надо или не надо ее выбирать (ходить в нее), мы говорим о типе масти.

Соответственно, 7 или К равно могут быть Омастью — мастью отдачи.

Я не буду перечислять все варианты, но выяснилось, что их совсем немного. Учитывая «смешанные», которые у вас неизбежно появятся, если вы переберете все, например 7 8 Т, где есть и отдачи и, в общем случае, и своя — полтора десятка.

Зачем это нужно? Хороший вопрос.

Гомбо вам мигом ответит, сколько будет сочетаний, например, 3-х карт из 8-ми. Уже много. Да еще мастей 4. Да еще помнить надо, что именно где вышло из игры. При переходе на «масти» в «моем» понимании вам легко удержать комбинацию из четырех «мастей» в голове, плюс, практически не нужно помнить о том, что отыграно. В приведенных мной примерах простейших мастей вопрос не актуален. А если исходно было 9 В Т, или 8 10 К? Да масса примеров.

Человек с хорошей зрительной или вообще памятью может и удержит все в голове. Но есть тут и такой аспект — при постоянном таком запоминании человек неизбежно устает, утомляется. Я от распаспасов не только не устаю — отдыхаю:

Наконец, тем, кому показалось, что это не нужно, он и так все запомнит — в спокойной обстановке да, может быть. Но в условиях стресса реальной игры, особенно на какой-то интерес — деньги или турнир, — при психологическом давлении партнеров, количество ошибок увеличивается. Система «мастей» как необходимый паруснику балласт — придает устойчивость, буря нипочем. Почти. ))

Наконец, без относительно короткого перечня мастей невозможно составить те самые таблицы, которые и являются конечным результатом и ответом на вопрос: «Когда что выкладывать?»

РАСКЛАД.

Здесь я буду краток.

Как не пытаются ваши партнеры скрыть содержимое на руках, они вынуждены все же карты выкладывать. Они неизбежно стараются действовать в своих интересах, логично. А коли так, то мы, при желании и умении, извлечем из этого нужную нам информацию.

Простейший пример: первая рука первым ходом после вскрытия вышла королем и взяла взятку. У вас карт такой масти нет. У кого оставшаяся на руках в отыгранной уже масти, например, восьмерка? Ежу понятно, что у третьего партнера, ибо с какой стати первая рука в такой ситуации вышла бы в К? Во всяком случае, обратное встречается крайне редко.

Более сложный случай: в масти вскрытия у вас 7 9, а в игре 8 Т. Надо знать, на одной руке эти 8 Т, или на разных. Если оба партнера имели ход, но никто не вышел в этого туза, то можете считать, что 8 Т «на лапе».

Любопытно, что подробный анализ данного аспекта показал, что в большинстве случаев после вскрытия в одну масть обеих карт и первого хода первой руки (естественно, с учетом своих карт), можно рассчитать расклад всех оставшихся в игре 15-ти карт. Я сам обалдел. Правда, нужна тренировка, чтобы сделать это быстро. При вскрытии в разные масти дело осложняется. Но, как правило, после двух, максимум трех ходов остаток рассчитывается с достоверностью выше 0,95.

Игрок должен делать всего 3 вещи:

— ходить (выкладывать первую карту взятки);

— отвечать (выкладывать вторую или третью карту взятки);

— проносить (выкладывать карту «не в масть»).

С проносами понятно. Анализ позволил определить, при какой руке и при каком сочетании мастей в какой последовательности от какой масти что проносить. Несложно. Отмечу любопытную деталь: правила проноса на вскрытии и при последующих ходах разные.

Ходить и отвечать — та же история: для каждой руки и сочетания мастей строим таблицы, в перекрестии столбцов и строк которой размещен ответ.

Вот, собственно, и все. Как видите, математических соображений и расчета вероятностей при разыгрывании распасов минимальное количество. Следовательно, это может каждый. А тип конвенций никак не сказывается на технике разыгрывания.

Оговорка: моя разработка было ориентирована исключительно на питер, где задача взять минимально возможное количество взяток. Особенность ростова, где важно взять меньше других партнеров, я не рассматривал.

Я предполагаю, что многих разочаровал. Но уверяю, я рассказал очень много.

Комментарии:

Colobus20:23; 16.10.2010
Что можно добавить, Байкер? Пожалуй только одно: если вы сделали заявку "пас" не зная, как вы будете разыгрывать распас с имеющейся картой, то лучше не говорить "пас" :-).

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.