Ошибки случаются — карты не стеклянные.

 
Россия, Москва,
«Народная газета» №058, стр. 5
автор: .

БЛАГОРОДНЫЙ ФАРТ, ИЛИ СУДЬБА ОДЕССКОГО ШУЛЕРА

Итак, в нашей газете появилась долгожданная «книжная» полоса. И это — не случайно. Сегодня, как никогда, российский книжный рынок перенасыщен печатной продукцией самого разного направления и качества. Порой хочется почитать что-нибудь для души. Вы ираешь на лотке или в магазине роман в красивой обложке с трогательным названием типа «Остров любви». Пробежал глазами страницу, другую... И что? Ни уму, ни сердцу! Низкий ширпотреб с набором стандартных образов и ситуаций. А ведь на том же лотке можно найти пару-тройку талантливых произведений с оригинальным сюжетом. Но как отыскать среди моря печатной продукции именно ту литературу, которая придется по душе, восполнит вакуум в той или иной сфере знаний, удовлетворит информационный голод? В «Читальном зале» вас ждут встречи как с популярными авторами, чьи книги уже читает вся страна, так и с начинающими писателями, с творениями которых нам только предстоит познакомиться. Рубрика поможет разобраться в разных литературных течениях и стилях и, что важнее всего, введет вас в курс всех книжных новинок, поступающих в продажу в Москве и Подмосковье.

Так уж получилось, что первым гостем нашего читального зала стал... карточный шулер. Причем не просто «кидала» средней руки, а один из лучших профессиональных шулеров России 1980-1990 годов — одессит Анатолий Барбакару. Закончив играть, Анатолий написал серию мемуаров. Это разошедшиеся тысячными тиражами «Одесса-мама» и «Записки шулера». Недавно выпущенная издательством «Эксмо» книга Анатолия Барбакару «Я — шулер» уже стала бестселлером. Ее автор всего на три дня приехал в Москву, но не с пустыми руками, а с рукописью новой книги. Благодаря издательству «Эксмо» нам удалось взять эксклюзивное интервью у человека, который чуть было не проиграл в карты собственную жизнь.

- Анатолий, легко ли было «завязать»? Азартным игрокам ведь очень сложно вылезти из трясины под названием «игра»?

- Не поверите, но завязать было легко. Я просто ушел из большой «игры», то есть сам себя «уволил с ра оты», которая одновременно кормила и морила меня голодом десять лет. Наступил момент, когда я сказал себе: «Все, хватит. Пора заняться делом».

Трясина — для людей азартных. Я — не азартный человек. Скорее наоборот. В 1990 году мне исполнился тридцать один год. Я ничего в жизни не умел, кроме как играть на деньги. Захотелось определенности, надежной, интересной работы, приносящей стабильный доход. Так я стал корреспондентом криминальной хроники на Одесском телевидении.

- Старые связи пригодились на новой работе? Может, они понадобились вам где-нибудь еще, в нынешней жизни, например?

- Скорее не связи, а доскональное знание криминальной Одессы, ее изнаночной стороны. Карточные одесские короли, которых я хорошо знал, почти все плохо кончили. Поэтому, даже если я хотел бы с кем-нибудь из них связаться, боюсь, у меня ничего бы не получилось. Хотя недавно был случай... Те, кто читали книгу «Я — шулер», помнят такого персонажа — Наташку-Бородавку, любимую женщину одного одесского авторитета — Рыжего. Она была знаменитой «продуктовой кидалой». Так вот, встретил ее недавно. Такая приличная, одетая в дорогие шмотки бизнесвумен, даже бородавку над верхней губой (причину прозвища) вывела. Но такой исход скорее исключение, чем правило. Обычно есть три выхода: психушка, пьянство или тюрьма. Бандиты того времени не смогли приспособиться к сегодняшним жестоким мафиозным условиям. Те авторитеты по сравнению с нынешними — просто дети.

- Кто научил вас играть?

- Моим «крестным отцом» стал Маэстро. Он подобрал, меня, интернатовского, на пляже и взял под свое покровительство. Называться его учеником было великой честью. Большинством своих карточных знаний, навыков и выигрышей я обязан ему. Кстати, я никогда не знал, кто он на самом деле. Казалось, что он был создан для игры и афер. Он и умер оттого, что стал не нужен, не востребован. Маэстро остался без денег и без игры. Не выдержал.

- Печально. А вы никогда не задумывались над созданием собственной шулерской школы?

- Поначалу — нет. Потом — да. Мне предлагали организовать школу элитных игроков в преферанс. Искушение было весьма велико, все-таки хотелось передать знания молодым. После нескольких попыток я понял, что целенаправленно обучить на шулера невозможно. С этим нужно родиться — с чутьем, с каким-то особым талантом, который должен совмещать способности иллюзиониста, психолога, математика. За обучение нескольких перспективных людей мне реально предлагали дом, машину и немалые деньги. Кстати, одним из претендентов, точнее претенденток, была очень способная восточная девушка пятнадцати лет. Карты так и мелькали в ее маленьких ловких ручках. Она могла выделывать такие фокусы, которые мне в ее годы и не снились. Она отлично просчитывала карты... но я не смог взять ее в ученицы. В ее игре не было души, а был только холодный расчет. Так в нашем ремесле нельзя.

- А как можно? Нужен какой-то особый фарт (удача, везение. — Прим. E.С.), провидение?

-Фарт, безусловно, очень важен. Есть нефартовые игроки, то есть неудачники по жизни. Есть просто нефартовые люди, не игроки. То есть те, которые приносят провал. Например, у одного моего друга была любовница, в присутствии которой игра не шла вообще. Но как только девушка исчезала, фортуна снова нам улыбалась. Есть нефартовые ситуации, нефартовые карты.

Я очень долго считал, что туз пик — моя роковая карта. Он преследовал меня всю карточную жизнь. Я мог вытянуть из колоды карту наугад. Она оказывалась пиковым тузом. Случалось, бросил колоду на топчан, одна карта отлетела в сторону, перевернулась. Туз! Из коробки вытряхиваешь карты — одна застряла. Опять он. Потом мне специалисты объяснили, что преследующий пиковый туз — не обязательно к беде. Скорее всего — просто моя карта. Знак свыше, так сказать... Кстати, карточной мистике посвящена одна из интереснейших глав моей книги «Я — шулер».

- «Я — шулер» — это учебник?

- Я старался не переступить в книге грань между записками и учебным пособием. В этих воспоминаниях одновременно есть все про карты и одновременно — ничего. То есть научиться по ней мастерски выигрывать в преферанс, покер или диберс — невозможно. Я пытался просто воссоздать атмосферу игровой Одессы восьмидесятых годов. По-моему, удалось.

- Вашей жизни хватит не на одну книгу. Вы несколько лет находились во всесоюзном розыске, сделали пластическую операцию, пять раз были женаты... О чем следующая книга?

- Ну уж не о пластической операции и не о моих многочисленных женах. И даже не о скитаниях и пребывании в тюрьме, то есть «на химии», за уклонение от службы в армии. Содержание моей новой рукописи — пока секрет. Но для «Народной газеты» я его частично открою — книга подробно расскажет об одесской мафии, вскроет никому не известные стороны жизни одесских преступных авторитетов.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.