- Почему вы играете в преферанс на деньги?
- Играть на деньги можно в трех случаях: если есть способности и деньги, если нет денег, но есть способности, и если нет способностей, но есть деньги.

 

Игра вдвоем

Правилами преферанса можно воспользоваться и для игры вдвоем. Сдают по очереди, на четыре кучки: в трех по десять карт (двум играющим и «болвану») и две карты прикупа. Карты «болвана» после заявки играющего открываются, и возникает ситуация, обычная для игры с одним вистующим. Сама же игра может проходить по двум системам: «разбойник» и «классика».

При игре в «разбойник» каждый из соперников должен сыграть по очереди все возможные в преферансе виды заказов — шестерную, семерную, восьмерную, девятерную, десятерную и мизер. По очереди в смысле очередности хода, но не в смысле порядка самих заказов. При первой же сдаче можно объявить мизер, затем, скажем, семерную, девятерную и т. д. Таким образом, весь игровой цикл состоит из шести сдач каждому из партнеров.

Запись при игре в «разбойника» осуществляется следующим образом (табл. 11).

Таблица 11. Учетный листок при игре вдвоем («разбойник»)

Игра Игрок А Игрок В
6 2 2
7 4 4
8 6 6
9 8 8
10 10 10
Мизер 10 10

В первой графе наименование игры. В двух следующих записываются данные по недобору участниками взяток — здесь дана цена недобора одной взятки. Например, при восьмерной игре игрок В при недоборе трех взяток записывает в свою графу: 6x3=18 минусовых единиц; или еще пример: при недоборе двух взяток при семерной игре игроком В вносится цифра 4x2! — 8 минусовых единиц. Игра заканчивается при полном заполнении таблицы. Затем подсчитываются суммы минусовых единиц. Победителем считается тот партнер, чья минусовая сумма меньше. Пример (табл. 12).

Таблица 12. Пример записи при игре в «разбойник»

Игра Игрок А Игрок Б
6 - 2
7 8 -
8 - 6
9 - 16
10 20 -
Мизер 30 20
Сумма -58 -44

Итак, игрок А: недобрал 2 взятки при 7-й игре, т. е. 2x4=8, 2 взятки при 10-й игре (2x10=20) и 3 взятки на мизере, т. е. 3x30. Игрок В недобрал: 1 взятку при 6-й игре (1x2=2), 1 взятку при 8-й игре (1x6=6) и 2 взятки на мизере (2x10=20).

Таким образом, выиграл игрок В, у которого арифметическая сумма оказалась меньше, т. е. игрок В выиграл (-58)-(-44)=14, у игрока А 14 единиц. При игре в «разбойник» партнеры обязаны заполнить всю таблицу, и с каждой сдачей круг сужается, пока в последцем туре выбора не остается, и приходится играть «обязаловку».

Иначе производится игровой процесс и размечается игровое поле при игре вдвоем в «классику». Тут сохраняются все правила игры втроем и вчетвером, какие только можно сохранить. Первым в «торговле» называет «заказ» партнер сдававшего. Окончательный «заказ» победившего в споре определяется после вскрытия прикупа. При розыгрыше же партнер взявшего на «игру» имеет выбор: 1) открыть карты, сданные на третью руку (ее в обиходе чаще всего называют «дядей»), 2) вистовать только на своих картах «втемную», 3) спасовать. Итоги каждой сдачи заносятся соответственно в хорошо знакомые нам графы: «гора», «пулька», вистовые поля, «елочки».

Таблица 13. Пример записи при игре вдвоем («классика»)

Преферанс для всех. Самоучитель игры. Варианты росписи. Пример записи при игре вдвоем (классика)

«Елочки», понятное дело, возникают в результате распасовок, которые играются или после двух пасов при «торговле», или по взаимному согласию в самом начале игры. При распасовке прикуп может вскрываться для обозначения масти двух первых ходов либо оставаться закрытым, как остаются закрытыми для играющих и все десять карт «дяди». Понятно, что такая игра при 12 «неизвестных» из 32 приближается к играм, культивирующим случайность и везение.

О системе расчетов и записи играющие договариваются заранее, взяв за основу уже известные нам классические примеры. Поле при игре вдвоем в «классику» выглядит так, как показано в таблице 13.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.