Лезешь в гору, прихвати партнера, вдвоем веселее.

 

Глава 8. Теория игры

После того, как завистовано, начинается сама игра. Играющий стремится взять то количество взяток, которое он заказал, да еще дать вистующим как можно меньше взяток, а вистующие прилагают все усилия, чтобы не дать играющему возможности осуществить его задачу и стремятся дать ему минимум взяток. Эта борьба — смысл всего преферанса.

В чем заключается прелесть этой чудесной игры.

Рассмотрим действия играющего и вистующих, которые необходимы для достижения их целей. Прежде всего играющий для того, чтобы набрать максимум взяток должен выполнить следующие условия:

1. Как только к играющему попал ход, необходимо отобрать козырей у вистующих, правда это делается лишь в тех случаях, когда у играющего длинный и ровный козырь (не менее пяти).

Например, Т К Д и две маленьких. При коротких козырях (четыре) отбираются козыри лишь в том случае, если они равные (Т К Д и маленькая — при своем ходе, при чужом — при отсутствии у вистующих взятки в козыря, а также тогда, когда открывать нечего или когда козыри у вистующих разложились пополам).

Таким образом, первая задача играющего — отобрать козыри у вистующих.

2. В случае разрыва в козырях, т. е. наличия у вистующих козырного виста (К второй или Д третья), необходимо сначала влезть в этого берущего козыря неберущей картой — взяткой, и только потом откозыривать самим и таким образом получить взятку.

Например:

Играющий (ход) заказано 7 треф 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Если играющий первыми двумя ходами отберет козырей у 1-го вистующего, то впоследствии, когда ход попадет к 1-му вистующему, он сделает ход оставшимся берущим козырем и возьмет лишнюю взятку.

Чтобы этого не получилось, играющий первым и вторым ходами по пике (по раскладу эта масть оказывается влазкой), подготавливает почву для влазки, а третьим ходом влезает в берущего козыря вистующих:
1. Т (п) 8 7
2. 9 (п) К 10

Вистующим ничего лучшего не остается, как пойти в козыря. Следовательно, он может смело откозыривать:
3. Т (т) — 10 9
4. К (т) — В и 9 (ч).

и после этого отдать неберущую пику на берущего козыря вистующих:
5. В (п) — Д (т) — Д (п).

В результате этой простой комбинации играющий получил вместо 7 взяток — 8. Откозыряв сразу, он дал бы возможность вистующим сделать ход козырем и таким образом потерял бы лишнюю взятку.

3. Играющий, у которого имеются условные и явные взятки, которые необходимо разыгрывать, прежде чем получить на них взятку, должен оставлять у себя соответственное количество козырей, равное числу передач хода.

Так как для разыгрывания марьяжа играющий должен оставить в запасе 2 козырь, необходимый ему для получения хода после того, как он передаст ход на Т вистующих, для разыгрывания взятки Д В 10 — соответственно 2 козыря и т. д.

4. Если по раскладу играющему грозит опасность потерять взятку из-за забития их неберущими козырями вистующих, он должен в обязательном порядке отобрать этих козырей у вистующих, даже при наличии влазки.

Например при раскладке:

Играющий (ход) 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Играющему нужно немедленно изъять козырей у вистующих, иначе его бубна не сыграет, т. к. играющий будет влезать в козыря и передавать ход, то при ходе вистующих с бубны эти его взятки будут забиты.

5. Играющий никогда не должен без надобности отбирать свои явные взятки, т. к. дает вистующим возможность попасть в козыря, потому что этим ненужным отбором своих взяток играющий сам открывает масть. Торопиться с отбором этих взяток — значит играть против себя, а явные взятки возьмут всегда.

Например, при наличии у играющего Т К В 10 (п) — козыри, Т 9 (т), Т (б) и К Д 7 (ч) — ни в коем случае нельзя ходить Т (т) или Т (б), так как открываются масти для влазки в козыря и марьяж черв может не сыграть (при нехватке козырей).

Необходимо всегда помнить, что тузы — это козыри, т. к. они экономят козырей, ибо прежде чем попасть в козыря вистующим надо передать ход на этих тузов, т. е. сначала открыть масть играющего.

Отбирать свои явные взятки нужно только в том случае, когда по раскладу играющему предоставляется возможность заставить вистующих подыгрывать лишнюю взятку, например: Т Д или В и маленькая. Делается это с целью лишения вистующих возможности передать ход играющему с тем, чтобы заставить его самого разыграть эти карты, например при раскладке:

Играющий (ход) козырь пика 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Играющий видит, что по раскладу его неберущая Д (б) может оказаться взяткой, т. к. предоставляется возможность заставить вистующих разыграть эту масть. А это можно сделать, лишив вистующих передать ход на любой масти, кроме бубен. Итак, первыми тремя ходами играющий отбирает козырей, четвертыми и пятыми — отбирает черву, а шестым передает ход вистующим на К (т).
6. К (т) — Т и 7

Вистующим ничего не остается, кроме повторения хода трефой: ход бубной означает подыгрыш Д (б).
7. 9 (т) — Д (т) и 7 (п)

Следующим ходом
8. 9 (б) — 10 и 8.

играющий передает ход и заставляет вистующих подыграть Д (б). Вистующие должны ходить с бубен. Если же в этом случае не отобрать передачи хода у вистующих (козырей и черв), то они получат возможность заставить самого играющего разыграть бубну.

Например:
1. Т (п) — 9 и 8
2. К (и) — 10 и 7 (т)
3. Д (п) — В и 8 (ч)
4. К (т) — Т и 8

в этом варианте вистующие получили лазейку — передачу хода на черв (пика им нужна для влазки в козыря)
5. В (ч) — 9 и К
6. Т.(ч) — 7 (б) и 10
7. 9 (б) — 10 и 8

Вот теперь-то и пригодилась трефа вистующим:
8. 9 (т) — 10 и 7 (п)

Теперь играющий должен сыграть бубну и таким образом потерять лишнюю взятку:
9. Т (б) — В и Д (ч)
10. Д (б) — К и Д (т)

То же самое делается и во всех других аналогичных вариантах, а также в вариантах при разрыве в козырях — лишение вистующих возможности передать ход, заставить их разыграть масть.

Наличие этих вариантов определяется очень быстро: достаточно обнаружить, что карты у вистующего (имеющего причем висты) разложились симметрично в отношении карт играющего, все масти, кроме той, которая подыгрывается — эта масть должна по численности равняться количеству козырей; должны быть равны тем же мастям вистующих.

Пример при раскладке:

Играющий (ход) козырь пика 
1-й вистующий 
Снос 
2-й вистующий 

Таким, образом, изучение некоторых теоретических положений (ч. II) принесет большую пользу любителям преферанса. Рассматривая основные принципы и теоретические положения игры в преферанс, мы старались помочь усвоить эту трудную для начинающих игру, а также помочь овладевшим основными принципами игры, обогатить свой теоретический багаж тонкостями этой игры, столь необходимыми в преферансе, которые приходят лишь после долголетней практики игры с сильными партнерами.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.