Первый выход — сила, второй выход — хило.

 

Глава 8. Теория игры

После того, как завистовано, начинается сама игра. Играющий стремится взять то количество взяток, которое он заказал, да еще дать вистующим как можно меньше взяток, а вистующие прилагают все усилия, чтобы не дать играющему возможности осуществить его задачу и стремятся дать ему минимум взяток. Эта борьба — смысл всего преферанса.

В чем заключается прелесть этой чудесной игры.

Рассмотрим действия играющего и вистующих, которые необходимы для достижения их целей. Прежде всего играющий для того, чтобы набрать максимум взяток должен выполнить следующие условия:

1. Как только к играющему попал ход, необходимо отобрать козырей у вистующих, правда это делается лишь в тех случаях, когда у играющего длинный и ровный козырь (не менее пяти).

Например, Т К Д и две маленьких. При коротких козырях (четыре) отбираются козыри лишь в том случае, если они равные (Т К Д и маленькая — при своем ходе, при чужом — при отсутствии у вистующих взятки в козыря, а также тогда, когда открывать нечего или когда козыри у вистующих разложились пополам).

Таким образом, первая задача играющего — отобрать козыри у вистующих.

2. В случае разрыва в козырях, т. е. наличия у вистующих козырного виста (К второй или Д третья), необходимо сначала влезть в этого берущего козыря неберущей картой — взяткой, и только потом откозыривать самим и таким образом получить взятку.

Например:

Играющий (ход) заказано 7 треф 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Если играющий первыми двумя ходами отберет козырей у 1-го вистующего, то впоследствии, когда ход попадет к 1-му вистующему, он сделает ход оставшимся берущим козырем и возьмет лишнюю взятку.

Чтобы этого не получилось, играющий первым и вторым ходами по пике (по раскладу эта масть оказывается влазкой), подготавливает почву для влазки, а третьим ходом влезает в берущего козыря вистующих:
1. Т (п) 8 7
2. 9 (п) К 10

Вистующим ничего лучшего не остается, как пойти в козыря. Следовательно, он может смело откозыривать:
3. Т (т) — 10 9
4. К (т) — В и 9 (ч).

и после этого отдать неберущую пику на берущего козыря вистующих:
5. В (п) — Д (т) — Д (п).

В результате этой простой комбинации играющий получил вместо 7 взяток — 8. Откозыряв сразу, он дал бы возможность вистующим сделать ход козырем и таким образом потерял бы лишнюю взятку.

3. Играющий, у которого имеются условные и явные взятки, которые необходимо разыгрывать, прежде чем получить на них взятку, должен оставлять у себя соответственное количество козырей, равное числу передач хода.

Так как для разыгрывания марьяжа играющий должен оставить в запасе 2 козырь, необходимый ему для получения хода после того, как он передаст ход на Т вистующих, для разыгрывания взятки Д В 10 — соответственно 2 козыря и т. д.

4. Если по раскладу играющему грозит опасность потерять взятку из-за забития их неберущими козырями вистующих, он должен в обязательном порядке отобрать этих козырей у вистующих, даже при наличии влазки.

Например при раскладке:

Играющий (ход) 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Играющему нужно немедленно изъять козырей у вистующих, иначе его бубна не сыграет, т. к. играющий будет влезать в козыря и передавать ход, то при ходе вистующих с бубны эти его взятки будут забиты.

5. Играющий никогда не должен без надобности отбирать свои явные взятки, т. к. дает вистующим возможность попасть в козыря, потому что этим ненужным отбором своих взяток играющий сам открывает масть. Торопиться с отбором этих взяток — значит играть против себя, а явные взятки возьмут всегда.

Например, при наличии у играющего Т К В 10 (п) — козыри, Т 9 (т), Т (б) и К Д 7 (ч) — ни в коем случае нельзя ходить Т (т) или Т (б), так как открываются масти для влазки в козыря и марьяж черв может не сыграть (при нехватке козырей).

Необходимо всегда помнить, что тузы — это козыри, т. к. они экономят козырей, ибо прежде чем попасть в козыря вистующим надо передать ход на этих тузов, т. е. сначала открыть масть играющего.

Отбирать свои явные взятки нужно только в том случае, когда по раскладу играющему предоставляется возможность заставить вистующих подыгрывать лишнюю взятку, например: Т Д или В и маленькая. Делается это с целью лишения вистующих возможности передать ход играющему с тем, чтобы заставить его самого разыграть эти карты, например при раскладке:

Играющий (ход) козырь пика 
1-ый вистующий 
Снос 
2-ой вистующий 

Играющий видит, что по раскладу его неберущая Д (б) может оказаться взяткой, т. к. предоставляется возможность заставить вистующих разыграть эту масть. А это можно сделать, лишив вистующих передать ход на любой масти, кроме бубен. Итак, первыми тремя ходами играющий отбирает козырей, четвертыми и пятыми — отбирает черву, а шестым передает ход вистующим на К (т).
6. К (т) — Т и 7

Вистующим ничего не остается, кроме повторения хода трефой: ход бубной означает подыгрыш Д (б).
7. 9 (т) — Д (т) и 7 (п)

Следующим ходом
8. 9 (б) — 10 и 8.

играющий передает ход и заставляет вистующих подыграть Д (б). Вистующие должны ходить с бубен. Если же в этом случае не отобрать передачи хода у вистующих (козырей и черв), то они получат возможность заставить самого играющего разыграть бубну.

Например:
1. Т (п) — 9 и 8
2. К (и) — 10 и 7 (т)
3. Д (п) — В и 8 (ч)
4. К (т) — Т и 8

в этом варианте вистующие получили лазейку — передачу хода на черв (пика им нужна для влазки в козыря)
5. В (ч) — 9 и К
6. Т.(ч) — 7 (б) и 10
7. 9 (б) — 10 и 8

Вот теперь-то и пригодилась трефа вистующим:
8. 9 (т) — 10 и 7 (п)

Теперь играющий должен сыграть бубну и таким образом потерять лишнюю взятку:
9. Т (б) — В и Д (ч)
10. Д (б) — К и Д (т)

То же самое делается и во всех других аналогичных вариантах, а также в вариантах при разрыве в козырях — лишение вистующих возможности передать ход, заставить их разыграть масть.

Наличие этих вариантов определяется очень быстро: достаточно обнаружить, что карты у вистующего (имеющего причем висты) разложились симметрично в отношении карт играющего, все масти, кроме той, которая подыгрывается — эта масть должна по численности равняться количеству козырей; должны быть равны тем же мастям вистующих.

Пример при раскладке:

Играющий (ход) козырь пика 
1-й вистующий 
Снос 
2-й вистующий 

Таким, образом, изучение некоторых теоретических положений (ч. II) принесет большую пользу любителям преферанса. Рассматривая основные принципы и теоретические положения игры в преферанс, мы старались помочь усвоить эту трудную для начинающих игру, а также помочь овладевшим основными принципами игры, обогатить свой теоретический багаж тонкостями этой игры, столь необходимыми в преферансе, которые приходят лишь после долголетней практики игры с сильными партнерами.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.