Снос определился — игрок развеселился.

 

Глава 7. Вист

Когда снесен прикуп и сделан заказ, партнеры объявляют о своем желании вистовать или пасовать (в зависимости от своих карт). В одном случае вистующие обязаны играть — это когда объявляется игра — просто пики (шестерная).

Рассмотрим случаи, когда можно и когда нужно вистовать или же пасовать.

Вистовать можно:

1. При шестерной игре:

а) при наличии не менее двух вистов, желательно с козырями, а при учете торговли и выяснении масти партнера достаточно иметь два козырных виста (учитывая то, что торгующий партнер держит третью масть), чтобы с уверенностью заявить о желании вистовать.

При шестерной игре вистующий обязуется взять не менее 2-х взяток у играющего. Если второй партнер пасует, он может пригласить вистовать вместе с ним [в открытую или закрытую (темную)], а это значит, что пригласивший с помощью партнера обязан взять 4 взятки.

В случае недобора вистующий пишет наверх количество очков, соответствующее количеству недобранных взяток, т. е. (при «елке») за одну недобранную взятку 10 (неответственный вист — когда еще не закрыта «пулька» и 20 при ответственном висте) за 2 недобранных взятки — 20, за 3 — 30 и т. д.

За все взятые он пишет висты — по 2 виста за взятку (во всех вариантах, если он не добирает).

В случае набора вистующим лишних взяток (т. е. недобора играющим) он пишет по 2 очка за каждую взятку плюс 2 очка за недобор и 2 очка за приглашение (т. е. те 2 очка, за недобор которых должен был записать его партнер, если бы он вистовал). Это при недоборе одной взятки играющим.

При недоборе 2-х и более взяток, вистующий пишет висты за количество взяток, набранных им самим, плюс удвоенное количество очков за недобор. За 6 взяток как за 6 + 2 x 2 = 10 взяток, т. е. при елке 20 вистов, за 7 взяток как за 7 + 3 x 2 = 13, т.е. 26 вистов.

Это положение применяется не везде и зависит от соглашения играющих, которые иногда уславливаются перед игрой не писать за безвзятие и приглашение, или писать за безвзятие на одну взятку больше, т. е. за 5 взяток 5+1, за 6 взяток 6+1 и т. д. Тут все зависит от уговора.

По мнению автора, за безвзятие должны писать все играющие (в случае, когда вистующий приглашает партнера, они пишут и за него, за приглашение — консультацию). Это, во-первых, самый распространенный вид правил и, во-вторых, он рационален, так как увеличивает ответственность играющего и не дает ему играть «на скандачка», «на авось», а заставляет его серьезней подходить к вопросу заказа и, безусловно, ограничивает игру в темную — посадка без двух и более взяток.

Преферанс — игра серьезная и не терпит несерьезного отношения, игры на авось. Подобные же правила (висты за безвзятие и консультацию) увеличивают заинтересованность вистующих в вистах, т. е. количество пасов значительно сокращается, и всегда идет упорная борьба за каждую взятку, что несомненно делает игру намного интересней.

б) при наличии берущей длинной козырной масти, не менее трех козырей и хотя бы одного виста.

в) при отсутствии расклада пополам. Это всегда видно из имеющихся карт: если на руках имеется две масти по две карты каждая, особенно если одна из этих мастей козырная, значит расклад пополам вполне возможен (80%).

г) при отсутствии крупных бланков (одинаковых тузов и королей). Последние два условия очень важны, так как расклад пополам и бланки обеспечивают на 90% играющему лишнюю взятку.

д) при наличии надежного хода (для первого виста). Ход для вистующего означает наличие совокупности карт одной масти, при ходе с которой под партнера вистующий не может подыграть играющему, т. е. дать ему лишнюю взятку.

Например, Т К Д — ход, то же самое К Д В и маленькая, Т К и две или три маленькие, К Д и маленькая — не ход, так как в этом случае при наличии у играющего Т В и маленькой этой же масти на ход с короля обязательно отдает маленькую и при повторном ходе валет играющего явится взяткой. А вист без хода — явная помощь играющему, подыгрывание (дача) ему лишних взяток и недобор взяток вистующим. При этом необходимо отметить, что при наличии торговли и выяснении масти у партнера, эта выявленная масть — самый лучший ход.

2. При 7-й игре:

При наличие двух вистов, так как вистующим надо взять по одной взятке и недоборы вистующими чрезвычайно редки. Здесь руке, сидящей перед партнером (делающий ход под партнера) также необходимо иметь ход, так как при висте в темную (когда вистует и второй партнер) отсутствие хода влечет за собой проигрыш.

Есть еще одно правило при висте в темную: когда нет хода (можно и при 6-й), то ходят обычно с семерки; даже есть такое выражение у преферансистов «Под игрока с семака» (т. е. с маленькой карты).

3. При 8-й игре:

Вистует только первая рука, так как согласно правилам завистовавшая вторая рука отвечает за недобор, а первая рука никакой ответственности (если вистуют оба партнера) не несет. Вторая рука может вистовать лишь при наличии у нее козырного виста.

Задача вистующих — посадить играющего.

Поэтому вистующие прикладывают максимум усилий, иногда жертвуя своими личными интересами, чтобы осуществить эту задачу. В восьмерную разыгрывать в темную очень трудно — можно пробросить (потерять) все и даже дать не одну, а две лишних взятки и поэтому эту игру, как правило, играют в открытую.

В случае же приглашения в темную, спасовавшему партнеру становится ясно, что в этом приглашении что-то кроется, и он начинает играть, соответственно удерживая свои длинные масти до полного выяснения всей картины расклада.

4. При 9-й игре:

При наличии трех вистов или козырного виста. При наличии двух вистов можно вистовать лишь в том случае, когда в результате торговли выясненная масть партнера является недостающим вистом. Вистовать на 9-й игре — неминуемая посадка. Помни заповедь — при девятерной вистуют только студенты.

5. При 10-й игре:

Не вистуется, а просто играющий открывает карты и проверяется наличие 10 взяток, и если карта играющего при ходе вистующего не забивается, 10-я признается правильной и играющий списывает с верха. В случае посадки на 10-ной висты никем не пишутся, даже сдающим (10-я приравнивается к мизеру).

Вистовать нельзя:

1. При отсутствии хода. Говорится «пас» при самых верных вистах. Пасующий в этом случае ничего не теряет, т. к. вторая рука, не имея у себя вистов (поскольку все висты находятся у первой руки), пасует и первая рука имеет право открывать, т. е. пригласить спасовавшего играть в светлую.

2. При отсутствии козырей. Отсутствие козырей указывает на то, что у второго партнера все козыри на одной руке, возможно даже 4 (если играющий играет на 4-х козырях), что ведет к неминуемой посадке играющего. И для лучшего использования этого расклада, благоприятного для вистующих, необходимо отдать инициативу в руки партнера, у которого все козыри, чтобы он в зависимости от своих карт или открыл или пригласил играть в темную. И то, и другое дает спасовавшему возможность понять, в чем дело и играть на пригласившего партнера.

3. Наличие явного расклада пополам, особенно в козырной масти (при 6-й игре).

4. Наличие бланков.

5. Отсутствие вистов. Вистовать без вистов нельзя: в этом случае нужно открываться и дать играющему минимум взяток. Не гонись за вистами — больше потеряешь.

В случае, когда один партнер вистует, а другой пасует, завистовавший решает, что ему делать дальше, как поступить со спасовавшим партнером — пригласить его играть в светлую или темную.

Приглашение играть в открытую (светлую) делается в следующих случаях:

а) при отсутствии ренонса (т. е. когда у вистующего имеются на руках все масти);

б) при отсутствии козырного виста, когда все остальные висты сильные;

в) при своем ходе при сильных вистах;

г) при 8-й и 9-й без козырного виста, даже при наличии ренонса. Это вызывается тем, что при многократном ходе с козырей играющим (что всегда бывает при крупных картах) партнер может пронести свою длинную масть и тем самым даст играющему лишние взятки;

д) при игре «без козыря» открываться нужно обязательно. Одному из партнеров необходимо пасовать, даже несмотря на свои сильные висты.

Приглашение в закрытую (темную) делается при следующих раскладах карт:

а) при наличии ренонса в сочетании с козырным вистом. Это дает возможность забить взятки играющего, когда он начнет разыгрывать эту ренонсную масть, тем самым обеспечив недобор играющим. При неберущем козыре лучше открыть, чтобы партнер не пронес этой масти;

б) при наличии короткой (бланковой) масти при берущем козыре — возможность забить вторую взятку этой масти (например, когда у играющего Т К две маленькие — забить короля) и не дать играющему сразу влезть в берущего козыря, т. е.
дать играющему право угадать, какой мастью он может попасть в козыря;

в) при наличии бланковых тузов (если открыть), то имеющиеся у играющего К Д и маленькие дадут ему лишнюю взятку, т. к. его первый ход с этой масти — маленькая, в темную же с маленькой он не пойдет. А кроме того, появляется возможность забить марьяж — при первом ходе марьяж бьется;

г) при 8-й и 9-й играх — наличие берущего козыря (кроме бланкового туза). Играющий будет поставлен в тупик, если ему нужно будет отыгрывать свои взятки, и, таким образом, ему может не хватить козырей;

д) вистующий, идущий под партнера, должен обязательно иметь ход. Если хода нет, он обязан открыться.

Здесь надо подчеркнуть следующее. В темную можно приглашать в том случае, когда полностью надеешься на способность партнера и его умение играть. Если партнер слабый, то в темную можно приглашать лишь в том случае, когда от него ничего не зависит и вся игра находится в руках вистующего.

Четыре козыря на одной руке и отсутствие ренонса у вистующих — открывать всегда.

При отсутствии вистов у второй руки и пасе первой, вторая рука может объявить при 6 и 7-й игре «вистую один» и в случае, если первая рука и сдающий не захотят открывать, без игры записывается этим вистующим при 6 за 2 взятки, при 7-й за 1 взятку. Играющий списывает с верха эту игру как сыгранную.

При двух пасах в открывании существует очередность: сначала имеет право открывать спасовавшая первая рука и в случае ее отказа — сдающий.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.