Торгуйся без удержу, но играй со смыслом.

 

Глава 6. Заказ

Когда прикуп сброшен, играющий объявляет козырную масть и количество взяток, которые он хочет взять. Это в преферансе называется заказом.

Заказ — один из камней преткновения для начинающих игроков после мизера и распасовки.

Основной закон заказа — не зажимать. Для этого нужно правильно оценить имеющиеся на руках карты и учесть другие важные факторы (торговля, чужой и т. д.).

1. Прежде всего, играющий (сбросив прикуп) подсчитывает' свои взятки — явные и условные и длинную масть (козыри).

Главное внимание условным взяткам, т. к. при нехватке козырей они могут оказаться не взятками.

Здесь большое значение имеет наличие собственного хода, при котором явная взятка 10 В Д при сильной и длинной козырной масти остается явной, а при чужом — превращается в не взятку (разбивается). Точно также при чужом ходе К Д В «длинный марьяж» заказывается как одна взятка.

2. После подсчета своих взяток и выяснения «чей ход», играющий делает расчет козырей. Это необходимо для того, чтобы выяснить, успеет ли играющий сыграть свою явную или условную взятку. При расчете козырей необходимо учитывать и на
личие влазок (три карты одной масти при наличии у вистующе го берущего козыря). Особенно это важно при разрыве козыря (наличие у вистующих козырного виста). Если у играющего имеется явная влазка туз и три маленьких одной масти (сочетание влазки и взятки) — разрыв в козырях не страшен, и козыри, как правило, приносят лишнюю взятку.

Так Т К В 9 8 (п) Т 10 9 7 (т) и Т (б) дают в 90 случаях из 100 восьмерную игру (принцип: 6 карт на одной руке не бывает). Разрыв в козырях при наличии влазки при заказе не учитывается.

3. Играющий при заказе обязательно должен обратить внимание на торговлю. Выяснение в процессе торговли мастей у партнера очень важно. Во-первых, торговля до одной и той же масти говорит о том, что все козыри на одной руке. Отсюда соответствующий заказ из расчета на 4 козыря (на одну, а иногда и на 2 взятки меньше).

Во-вторых, надо обратить внимание на соответствующий выбор оставления влазки после выяснения мастей и наличии у играющего двух взяток, одну из которых нужно сносить. В этом случае оставляют ту масть, до которой шла торговля, так как наличие козырного виста у второго партнера эта влазка будет явной, и даже вторым ходом играющий зачастую попадает в козыря.

В-третьих, рассчитывая на игру в темную (так как при торговле масти ясны и соответственно ясен ход) играющий при заказе, оставив короля второй масти, до которой торговался партнер, может рассчитывать на то, что этот король легко подыгрывается при условии, что торговавшийся до этой масти является по отношению к играющему первой рукой (в ином случае ход вразрез).

В-четвертых, учитывая торговлю, заказывающий должен помнить, что при очень сильной торговле (до 8 или 9) очень часто бывают ренонсы в мастях, и заказывать по возможности надо умереннее.

5. Имея на руках две одинаковые длинные масти, играющий заказывает козырями ту масть, которая слабее. Например, при картах К Д В (п) Т К Д (т) К Д 7 (б) и 10 7 (ч) козырями назначают более слабые бубны. Расчет прост: если заказать козырями более сильные трефы, то играющий своих бубен не отыграет. Козырей, если они не пополам, не хватит и тогда одна бубна играть не будет. Заказав бубну можно взять одну, две, а то и все три взятки. Трефа сыграет обязательно — ее разыгрывать не нужно.

Существует афоризм: козырей не отыгрывать — они разыгрываются сами.

6. Особое внимание надо обратить при заказе на ход. При чужом ходе при девятерной или десятерной игре с ренонсом какой-нибудь масти (т. е. когда нельзя назначить игру без козыря) обычно для страховки (во избежание забития взятки в случае ренонса в масти у вистующих) заказывают на одну взятку меньше.

Точно также на взятку меньше заказывают восьмерную или девятерную игру, когда козырной туз с двумя маленькими у вистующих. В этом варианте опасность забития возрастает.

Игра без козыря заказывается в следующих случаях:

1. Если при своем ходе не нужно отыгрывать условные взятки, а добиться проигрыша других мастей невозможно. Например, Т К Д В 9 8 (п) В 9 8 (т) 10 (б). Отбираются свои взятки и отдаются остальные. Если и нужно отыгрывать, то есть все перехваты (тузы), когда нельзя заказывать козыря (все масти короткие) ТКД (п) К Д (т) Т К (б) Т 10 9 (ч). Первый ход должен быть с марьяжа, который необходимо отыграть.

2. При чужом ходе — когда нельзя заказывать козырей (все масти короткие), ничего отыгрывать не нужно и есть все тузы, а если и нужно отыгрывать, то чтобы были двойные перехваты Т К (п) Т К (т) К Д В (б) Т К 10 (ч). Когда нельзя заказать козырей, но есть карты всех мастей тип К Д В (п) Т Д (т) К Д (б) Т Д (ч).

3. Когда переторгована масть (длинная, но мелкая), а играть на взятку больше нельзя. В этом случае заказывают игру без козыря (при условии, конечно, остальных крупных карт). Например, 7 В 10 9 (п) Т К (т) Т К (б) Т К (ч). В данном примере ход по пике не страшен — их четыре, а на остальных мастях получаем свой ход. И хотя семь пик играть нельзя (заторговано), при своем ходе спокойно можно играть 6 без козыря. Правильный заказ — залог вашего успеха.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.