Пулька — не свидание, к началу не опаздывай.

 

Проведение розыгрыша вистующими

Розыгрыш вистующим также как и играющему следует проводить по плану. И все то, что говорилось о плане для играющего, должно учитываться и вистующими. Особое внимание необходимо дополнительно уделить тому, что ходить вистующим приходится реже, чем играющему, и поэтому взятками могут оказаться более слабые карты.

По торговле, по той игре, которую заказал играющий, по своей карте, а также на основе первых ходов, необходимо прежде всего понять структуру карт играющего и количество козырей у него.

Розыгрыш при игре «лежа» достаточно прост, т.к. все карты вистующих видно, а играющего в основном вычисляются. Основная проблема обычно в том, чтобы определить, какие карты в сносе, а пока это точно не выяснено, не следует убеждать себя и других, что это очевидно.

Прежде всего, необходимо подсчитать есть ли возможность обогнать играющего в козырях или укоротить козырь его настолько, чтобы ему не хватило разыграть некозырные масти. Причем это может быть выгоднее, чем забить карту мелким козырем.

Например:

Играющий (7 пик) 
1-ый вистующий (Ход) 
Снос 
2-ой вистующий 

Если вистующие поторопятся и ходом тузом треф и затем маленькой трефой, которая забивается козырем, заберут две взятки, то затем им удастся получить только еще взятку на короля бубен даже выйдя червой в козыря, т.к. играющий успевает разыграть бубну.

Если же вистующие выйдут сразу червой, то играющий забирает ее козырем, после чего у него остается только 3 козыря и он не успеет разыграть свои масти и наберет не более 6 взяток.

В случае, если нет условий опередить играющего в козырях, то следует реализовать возможности забития мелким козырем, следя за правильной последовательностью передачи хода.

При ходах и сбросах карт вистующие должны постоянно придерживаться правила: делать это так, чтобы оставалась возможность переходов хода к любому вистующему.

Применение этого правила должно быть доведено до автоматизма и выполняться даже тогда, когда, казалось бы, это не имеет значения. В этом случае не будут упущены даже случайные возможности, возникающие во время розыгрыша.

Ситуации, при которых можно забить козырем даже систему в масти, достаточно просты. Они обеспечиваются обычно либо прямым отбором карт, либо прорезкой с отбором карт, а затем в обоих случаях забитием мелким козырем.

Иногда забитие необходимо предварительно подготовить.

Например, у вистующих при их первом ходе и козыре трефа
п Т-10-7
т 8
и
п 9-8
т Т-7

состав остальных мастей не существенен, единственно — играющий не имеет возможность выбить неиграющей картой семерку треф; из этой карты видно, что у играющего пиковый трельяж и сразу забить карту из него не получается. Но отдав сначала играющему пику выходом десятки пик (с другой стороны кладется восьмерка), а затем после того, как иг-рающий отдает козырь на туза козырного, можно ходами: девятка пик — туз пик, а затем семь пик с забитием козырной семеркой, отобрать две взятки в пиках.

Иногда возникает возможность забития карт как одним, так и другим вистующим. В этом случае необходимо, прежде всего, побеспокоиться, чтобы последовательность забития и передач хода обеспечивала максимальное количество взяток вистующих.

Ни в коем случае не нужно совершать ходы, помогающие играющему разыгрывать масти. В то же время, необходимо отобрать с самого начала все возможные для отбора карты (если они не нужны для переходов), особенно те, для отбора которых требуются прорезки. Это, прежде всего, необходимо для того, чтобы не было возможностей искусственных отдач хода вистующему в неподходящий момент. Для того, чтобы не было неудобных ходов для вистующих, необходимо производить прорезку и в тех мастях, в которых нет возможности сразу отобрать взятки. Например, если у играющего на второй руке Т-Д-10, а у вистующего на третьей К-В-*, то с первой руки прорезка в этой масти мелкой картой обеспечит в дальнейшем более простой отбор этой масти.

С самого начала при наличии у вистующих «плотных» козырных вистов, представляющих систему (трельяж, марьяж, Д-В-10 и др.), которые могут доставаться неиграющими картами, необходимо рассмотреть возможность разыграть козырь, чтобы успеть отобрать козырем взятку.

Вполне понятно, что не стоит совершать ходы, позволяющие играющему получить больше взяток. Например, тузом, если у играющего К-*, не считая случая, конечно, когда вторая карта забивается.

При сбросе карт на козыря или на отсутствующую масть, необходимо с одной стороны, не укоротить преждевременно масть, которую играющему нужно разыгрывать, с другой стороны, укоротить ее своевременно, оставив масть отсутствующую у играющего, чтобы играющему не удалось создать ситуацию, при которой он, отдав карту, заставит вистующих подыграть ему.

Например, остались такие карты:

Играющий (козырь пика) 
1-ый вистующий 
 
2-ой вистующий 

ход играющего — п 10

первый вистующий должен сбросить короля бубен, т.к. трефу сбрасывать еще нельзя — у играющего остался еще один козырь и он успеет разыграть трефу; короля же бубен нужно сбросить, а не десятку, чтобы оставить переходы в обе стороны, хотя в данном конкретном случае это и неважно; если теперь играющий выйдет десяткой или дамой треф, то есть ответ — б 10; если же выход козырем, то обязательно снос восьмерки или валета треф, иначе при сносе б 10 играющий, отдав т 10, получает лишнюю взятку; здесь, кстати, видно, что если при сносе т 8 играющий вдруг выйдет не тузом треф, а другой трефой, вистующие благодаря передаче хода с помощью б 10 второму вистующему не дадут играющему больше ни одной взятки.

На этом примере виден один из принципов розыгрыша вистующих, когда их карты не раскрыты — необходимо сброс карт производить так, чтобы оставалась возможность передачи хода партнеру с более длинной мастью, а лучше в обе стороны.

Если бы у первого вистующего была более длинная трефа, то он должен был ее сбросить еще раньше, укоротив до трех. Масть более длинная, чем у играющего часто может принести вред.

Если у играющего такая карта, что снос не понятен и не удастся его узнать, то прежде всего сброс карт вистующими должен выполняться так, чтобы висты в разных мастях оставались на разных руках вистующих.

Труднее вести розыгрыш вистующим (но зато и играющему) «стоя». Особенно важны начальные ходы, определяющие состав и расклад карт. На эти ходы существенно влияет ходите ли вы под играющего или под вистующего (т.е. кто следующий за вами должен ходить), как проходила торговля, по которой можно часто узнать, какая масть является ви-стовой у второго вистующего, вистуете ли вы или приглашены играть «стоя».

«Приглашен втемную — береги длинную масть» — часто повторяемое правило относится к спасовавшему, приглашенному играть «стоя». Это правило несет более широкий смысл: с одной стороны, сносить карты от длинных мастей можно только при полной уверенности, что это не повредит, с другой стороны, нельзя ходить картами от длинных мастей. И вот это второе часто забывается некоторыми игроками, считающими, что зайдя от длинной масти, можно забить козырем. Однако, это часто может только повредить — вистующему, заставившему играть втемную, обычно это не нужно, он, наоборот, старается скрыть карты от играющего, чтобы тот не догадался, какой картой можно выбить козырь у вистующего. В этой ситуации необходимо ходить картой короткой масти. Под играющего это лучше всего делать одинокой мелкой картой, одиночным козырем, либо от двух карт, чтобы прорезать карту играющего, не подыграв ему. Можно пойти картой сильной масти вистующего.

Под вистующего при приглашении втемную также надо ходить от короткой масти, кроме козыря, чтобы не прорезать вистующего (хотя «голый» туз или король козырный может также быть хорошим ходом). Хорошо, если можно выйти картой масти пригласившего, что может быть ясным из торговли. Ход от некозырных двух карт необходимо делать старшей картой, ход от трех карт, таких как К-*-*, Д-*-*, надо делать мелкой картой. Кстати, при вистовании вдвоем точно также нужно ходить, связано это с тем, что большая вероятность того, что у второго вистующего может оказаться всего одна карта (например, дама или король) и ход старшей картой лишит их полностью взяток в этой масти.

При приглашении втемную особенно следует беречь масти, состоящие из 4-х карт, на крупной игре — это, например, может быть четвертый валет, старший в масти. Конечно, при этом необходимо учитывать, что сбрасывает вистующий, пригласивший вас.

Вистующий же может судить о карте приглашенного по тем картам, которые сбрасываются в начале или которыми делается ход — для него становится ясным, что эти масти короткие и на них нечего рассчитывать.

В случае, когда вистуют оба партнера необходимо учитывать то, что было сказано выше. Основываясь на этом, можно отметить еще кое-что дополнительно.

При розыгрыше, когда вистуют двое, большинство преферансистов придерживаются правила: первая карта, сброшенная вистующим на козырь показывает сильную масть, вторая — слабую. Однако к этому правилу необходимо подходить с большой осторожностью. Безоговорочно его нельзя принимать даже на шестерной игре. А на более крупных играх сильных мастей мало и поэтому тем более, показывая сильную масть, можно пронести карту, на которую можно было бы получить взятку.

Например, у играющего на своем первом ходе 5 старших пик, объявленных козырем, 10-9-8-7 треф и мелкая бубна; у одного из вистующих Т-К-Д-В треф; пронос на козыря для показа сильной масти одной трефы позволит играющему сыграть шестерную.

Поэтому показом сильной масти должно явиться либо попадание в козыря этой мастью, либо первый сброс крупной карты (например, туза). Только в этом случае второй вистующий может безоговорочно понимать это как показ сильной масти. При этом сброс производится старшей картой в масти, чтобы было понятно другому вистующему, что если сброшен, например, король, то нет туза.

Снос слабой масти часто имеет смысл производить полностью, для того, чтобы второй вистующий мог просчитать эту масть.

Рассчитывать на показ масти приглашенного вовсе не приходится, т.к. у него вообще может не оказаться сильных мастей. Можно при сносах карт только судить о том, что это карты коротких мастей.

При наличии трех или более козырей или козырного виста предпочтительно ходить от длинной масти. Если же козырь Т, Т-К, К-Д, К-Д-В и т.п. и есть короткая масть, с помощью мелких козырей которой его могут выбить, то необходимо выходить козырем.

При количестве козырей меньше двух предпочтительно выходить картами короткой масти.

При ходе под вистующего стоит выходить крупной картой или картой масти, о которой вы знаете, что она крупная и длинная у второго вистующего. Выход должен быть таков, чтобы не подыграть играющему. Например, тузом при наличии Т-К-Д, королем при наличии К-Д или К-Д-В и др. При ходе из таких плотных структур необходимо это делать старшей картой.

Если нечем ходить, то можно выйти маленькой картой от Д-*-* или от К-*-*.

При ходе под играющего при слабом козыре выходить лучше, чтобы произвести возможную подрезку короткой слабой мастью. Однако при наличии длинного козыря или сильного не выбиваемого козыря лучше пойти длинной сильной мастью.

При подрезке из плотной масти лучше выходить младшей картой. Если масть не плотная необходимо выходить такой картой, которая не даст преимущество играющему. Например, очень часто подыгрывают масть так:
у играющего — К-В
у вистующего, который подрезает, — Д-9-7
у второго вистующего — Т-10-8
вистующий выходит семеркой, играющий кладет валета, второй вистующий вынужден брать тузом и король становится старшим в масти.

Или второй пример:
у играющего К-9
у вистующего, который подрезает, — Д-В-10-7
у второго вистующего Т-8
если вистующий выйдет семеркой, что часто механически делают, то играющий, положив девятку, заработает неожиданную взятку.

При ходе под играющего возможны и ходы, неожиданные для играющего, вводящие его в заблуждение кажущейся нелогичностью.

Например, у вистующего К-Д-8; вистующий первым же ходом восьмеркой подрезает, казалось бы, нелогично. Действительно, если у играющего Т-В-10, он может положить десятку и получит лишнюю взятку. Однако, вряд ли играющий может догадаться о таком ходе, тем более, что он обычно стремится как можно быстрее получить ход, и поэтому кладет туза, а у вистующего остаются две старшие карты. Хотя автор как-то сумел на такой масти Т-В-10, объявив ее козырем (более длинной не было), сыграть шестерную там, где мог бы остаться минимум без двух, благодаря тому, что при такой подрезке из-под К-Д положил десятку козырную, а не туза.

Точно также иногда можно прорезать мелкой картой из-под короля, надеясь, что играющий положит туза. Это особенно важно делать тогда, когда есть опасность в дальнейшем эту масть подыграть.

Есть еще одно правило, которое часто не соблюдают начинающие игроки и периодически на нем ловятся: «второй король играет один раз». Очень часто, если в масти карта К-* и играющий выходит картой, старшей *, следует класть короля, иначе может оказаться, что взятку на него уже не удастся получить — он будет забран тузом.

Автор был свидетелем воистину драматической ситуации, когда вистующий не получил ни одной взятки, имея два «железных» виста:

Играющий (ход, 7 пик) 
1-ый вистующий 
Снос 
2 вистующий 

вистующие, имеющие прекрасные висты, завистовали оба;
играющий, понимая, что на такой карте, как у него, не проиграешь, решил обмануть вистующих и первый ход делает козырной десяткой. Вистующему, находящемуся на второй руке, показалось, что десятка слишком мала для короля, и он ее пропускает, сбрасывая семерку. Но тогда следующим ходом играющий забирает тузом этого оставшегося «голым» короля. Играющий выходит дамой треф. Растерянный вистующий, уже не задумываясь, кладет короля, который забирается тузом второго вистующего. И, таким образом, имея 4 виста, включая козырного, не получает ни одной взятки и пишет на «гору». Конечно, если вистующий не боится подсесть, он может на карту меньше десятки не класть второго короля.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.