За игру без сноса — наверх без двух.

 

Вистовать?

Оправданность решения вистовать имеет существенное значение: завистовал необоснованно — недобрал взяток, записал на «гору»; не завистовал во время — потерял висты, а может быть и «выпустил» играющего (т.е. дал ему возможность сыграть игру, хотя она проигрывалась, а на этом еще больше проиграл).

Решение вистовать принимается на основе своей карты, заказанной игры, торговли, того, чей первый ход. Дополнительно учитывается является ли вист полуответственный или нет, стоит ли вистовать вдвоем, даже какой вид преферанса.

Казалось бы причем здесь вид преферанса? Однако это существенно, т.к., например, в «финке» каждый пишет висты только за те взятки, которые получил сам, и поэтому важно индивидуально бороться за висты, а в «ленинградце» висты при подсаде играющего делятся пополам и поэтому часто выгодно одному из игроков не завистовать, чтобы открыть карты.

На играх 8, 9, 10 спасовавший противник играющего не имеет права после паса второго противника взять вистование на себя. Поэтому, если на этих играх есть оправданная возможность завистовать с расчетом не только на свою карту, но и на карту второго противника играющего, вистуйте. Противник играющего, который первым должен говорить «вист» или «пас» (т.е. следующий по часовой стрелке от играющего) должен делать это, не боясь, что завистует и второй противник и в связи с этим игра будет проходить без открытия карт и можно оказаться поэтому без взяток — за вистование на этих играх несет ответственность, т.е. пишет на «гору» второй вистующий.

Вполне понятно на играх 8, 9, 10, что при наличии козырного виста или ренонсе какой-либо масти и наличии любого мелкого козыря при условии первого хода, обязательно нужно вистовать, если другой вистующий еще не завистовал. Если же он уже завистовал, предпочтительно спасовать, чтобы открыться.

Однако, обычно решение о вистовании при играх 8, 9, 10 принять труднее, т.к. чаще всего верных взяток нет, а не получить взятки очень легко даже при заявке 8 в связи с тем, что играющий на таких крупных играх осторожничает, боясь плохого для него расклада.

Вот здесь и необходимо учитывать дополнительные факторы. Во-первых, торговля — если играющий заторгован, что обычно видно по тому, что в прикупе оказались явно неподходящие для играющего карты и он не повысил уровень игры, до которого доторговался. Во-вторых, перекос мастей, т.е. наличие длинных мастей с одновременным ренонсом или только одной картой в масти (козырная масть не в счет) — на этот перекос играющий может не рассчитывать. В-третьих, наличие вистовой карты, т.е. коротких мастей с крупными картами; причем больше всего можно рассчитывать на те масти, которых судя по торговле нет у второго вистующего. В-четвертых, менее опасно вистовать, если вист полуответственный.

Все эти факторы учитываются при решении вистовать или нет независимо от уровня заказанной игры.

Рассматривая карту с точки зрения принадлежности ее к вистовой необходимо понимать, что вистовая карта — это карта, имеющая висты, т.е. потенциальные взятки. Вполне понятно, что в козырной масти такие карты, называемые козырными вистами, большей частью, хотя и не всегда, берут взятки. Карты вида Т, К-*, Д-*-*, Т-* представляют один козырный вист; Т-Д, К-В-*, Т-В-* — это два козырных виста; Т-Д-10, Т-Д-В — три козырных виста, совершенно ясно, что карты такого вида берут при вистовании обычно количество взяток, равное числу их вистов. В то же время такие же точно карты в других мастях не могут быть рассмотрены как несколько вистов или как точные взятки, т.к. такой масти может не оказаться у играющего, поэтому их рассматривают в каждой масти только как потенциальные и считают, что в этой масти есть вист. Вистом, кстати, никогда не считают длинную масть какой бы она не была крупной (например Т-К-Д-В — это не вист). При наличии такой масти считается (это обычно соответствует действительности), что у играющего этой масти по всей вероятности не должно быть, и рассчитывают на другие более короткие висты. Конечно, наличие такой крупной длинной масти совместно с другой вистовой картой помогает получить больше взяток.

Решение вистовать на десятерной должно исходить из точного подсчета возможных карт у играющего. Например, обнаружив у себя трех королей в некозырных мастях и два мелких козыря, можно судить, что у играющего есть максимально 6 козырей и 3 туза и непонятно на что он собирается получить 10-ю взятку, следовательно, необходимо вистовать, если даже какой-либо король у вас один в масти, т.к. если масть не козырная, не может быть 7 карт в этой масти у играющего. Во время такого подсчета следует, без сомнения, учесть торговлю, т.к. вряд ли играющий имеет берущие карты в масти (хотя возможен туз), до которой торговался второй вистующий.

При объявленной бескозырной игре, исключая 10, почти всегда можно вистовать, т.к. играющий, объявив бескозырную игру, никогда не может рассчитывать при этом разыгрывать фоски и, следовательно, легко отдаст взятки сверх своих заказанных. Однако, стоит учесть, что нежелательно вистование при этом вдвоем особенно на крупной игре, т.к. легко пронести втемную берущие карты. Опасность для подобного вистования представляют у вистующего такая карта как Д-* или «голый» король, именно в таких мастях у играющего может оказаться Т-К-В или Т-Д, соответственно, и он получает лишнюю взятку.

Чтобы завистовать на играх 8, 9 у вистующего должен быть или козырный вист (обязательная взятка) или висты в трех остальных мастях с учетом второго вистующего, если была торговля.

Труднее всего вистовать на шестерной, т.к. вистующим требуется получить, в отличие от других игр, не менее 4-х взяток. Очень опасно вистовать при структуре карт 4-2-2-2, с такой картой можно вистовать при наличии двух верных взяток и только если есть второй вистующий. А если второй спасует, то лучше уйти за «свои». Опасно, кстати, вистовать одному, если есть козырные висты, которые нельзя самому разыграть, и есть при этом очень короткая масть, картами которой играющий может «доставать» ваш козырь.

Принятие решения вистовать зависит от того, на какой руке вы находитесь и при этом на какой руке играющий, давалось ли слово для решения вистовать другому противнику играющего.

В связи с тем, что при заказе игры 6 или 7, первый из противников играющего может вернуть себе вист после отказа второго, то не всегда имеет смысл сразу говорить «вист» даже на вистовой карте, а подождать, что сделает второй противник играющего. Обычно это делается в двух случаях.

Во-первых, если играющий на третьей руке, а принимающий решение на первой, имея карту, на которой не ясно, какой можно сделать первый ход, чтобы не подыграть играющему. (Правило: «нет хода — не вистуй»). Поэтому лучше спасовать, чтобы второй вистующий открыл карты, а если он почему-либо спасует, то можно завистовать и самому открыть карты. Во-вторых, при очень сильной вистовой карте, на которой все висты вы хотите забрать себе в случае вашего «паса» второй партнер скорее всего скажет «за свои», вы сможете вернуть себе вист, а, выиграв, запишете все висты себе.

При средней вистовой карте, на которой возможно получить половину взяток, первый принимающий решение о вистовании, может сказать «вист» из следующего расчета: если второй скажет «вист», то на своей карте у первого, получившего половину взяток, не будет ремиза, если же второй спасует, то есть возможность уйти «за свои». Кстати, обычно имея два козырных виста и короткую масть, с помощью которой предположительно играющий может «выбивать» этот козырь, так рационально сделать.

В случае, если один из партнеров завистовал, а другой спасовал, завистовавшему, если нет надежды получить достаточное количество взяток (на семерной — 2, на шестерной — 4), необходимо уйти «за свои». Если же принимается решение играть, то большей частью предпочтительно открыть карты. Однако, открыв карты, этим помогаешь сыграть играющему. Поэтому, если для вас абсолютно ясно как играть, а особенно если у вас редкий расклад, который играющий вряд ли может ожидать, или такой расклад карт, который в открытую дает преимущество играющему, лучше играть не открывая карт. Например, наличие одинокого туза в масти у вистующего и наличие у играющего в этой масти К-* при открытой карте обеспечит играющему лишнюю взятку, в тоже время, если играющий не знает о том, что у вистующих туз одинок, он вряд ли будет разыгрывать эти К-*.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.