Хорошо прикупил — закажи на одну меньше ( — хорошо заложись).

 

Как производить снос на мизере

Идеальным случаем является тот, когда после сноса остаются карты неловленного мизера. Но если это невозможно, то важно знать какой снос предпочтительнее делать при различной карте.

Наименее опасен четвертый туз в какой-либо масти — вероятность получить на него взятку всего лишь 0.087.

При своем первом ходе, однако, предпочтительнее снести четвертого туза в масти, чем «голую» восьмерку, которой и нужно сделать первый ход. Практически никогда на нее не берется взятка, вероятность этого даже при сносе от нее двух карт равна всего лишь 0.033.

Однако при отсутствии своего первого хода оставлять такую восьмерку опасно, лучше оставить четвертого туза, т.к. противники путем проносов карт могут создать ренонс масти восьмерки, а затем, отобрав свои взятки, отдать остальные семеркой. По этим же соображениям при своем первом ходе, когда приходится оставлять с восьмеркой и вторую карту, лучше в большинстве случаев с ней оставлять туза, чем любую другую карту, даже девятку. Действительно, на туза забирается взятка, а затем отдается восьмерка. (Хотя взятка может быть получена и на нее, но не более). Если же оставить даже только 8-9, снеся туза, то с вероятностью 0.22 (вероятность расклада 4-1 — 0.27 с исключением возможности отдельно расположенной семерки), даже без проносов карт в этой масти (что увеличивает вероятность проигрыша), будет вручена взятка играющему. И только в случае всех коротких мастей или наличии четверки с тузом, с помощью которого можно перехватить ход, может оказаться лучшим оставить 8-9, а не 8-Т.

Возможность такого перехвата, кстати, может позволить оставить восьмерку и на чужом первом ходе.

Перехват — это возможность не набрать много взяток при чужом первом ходе, если приходится оставлять карту в масти без семерки.

Однако часто только третий, а не четвертый туз может оказаться надежным перехватом: наличие второй слабой четверки у играющего может позволить противникам пронести карты масти, в которой у играющего туз.

Очень часто есть ловленные карты в двух и более мастях и возникает проблема, что предпочесть в этих случаях, например, снести десятку от 7-10 или даму от 7-9-Д.

Часто точный ответ трудно найти. Для облегчения решения ниже приведена таблица, в которой рассмотрены наиболее часто встречаемые составы карт в масти. В этой таблице даны, во-первых, вероятности раскладов карт у противников, при которых невозможно дать взятку играющему; во-вторых, вероятности раскладов, при которых возможно дать одну или более взяток играющему, для чего не требуется производить пронос карт этой масти у противников, а требуется лишь возможность достаточного количества переходов хода к каждому противнику; в-третьих, даны вероятности раскладов, при которых можно дать взятку играющему, но расклад карт в других мастях должен быть таков, что можно было пронести на них одну, две или более карт рассматриваемой масти.

состав масти вероятности
по раскладу есть взятки при проносе
нет взяток есть обязательные взятки одной карты двух карт больше двух карт
7-10 0.02 0.03 0.22 0.42 0.31
7-10 (одна карта в сносе) 0.05 0.09 0.37 0.42 0.07
7-В - 0.45 0.21 0.25 0.09
7-9-Д 0.37 0.19 0.37 0.07 -
7-9-К 0.21 0.60 0.19 - -
7-10-В 0.05 0.46 - 0.42 0.07
7-10-Д 0.05 0.60 0.10 0.21 0.04
7-10-К - 0.65 0.17 0.14 0.04
7-9-Д-К 0.60 0.28 0.12 - -
7-9-Д-Т 0.60 0.28 0.12 - -
7-9-К-Т 0.42 0.58 - - -
7-10-В-Д 0.12 0.12 0.46 0.28 0.14
7-10-Д-К 0.12 0.12 0.46 0.28 0.14
7-10-Д-Т 0.12 0.12 0.46 0.28 0.14

Из этой таблицы можно сделать ряд выводов. Если сравнивать 7-10 и 7-9-Д (7-8-Д), то видно, что в 37% случаев 7-9-Д не ловится по раскладу, в то время как 7-10 только в 2% случаев. Однако, для 7-10, чтобы дать взятку в 73% случаев необходимо пронести не менее двух карт, а по раскладу без проноса карт можно дать взятку только в 3% случаев, в то время для 7-9-Д достаточно в 37% пронести одну карту, а в 19% случаев даже и без этого, чтобы дать взятку играющему. Таким образом, понятно, что если при структуре карт у противников возможно во многих случаях пронос двух и более карт, то выгодно оставлять 7-9-Д, но если пронос более одной карты маловероятен, то можно оставить 7-10.

В таблице не отражены некоторые дополнительные факторы, которые стоит иметь ввиду: некоторое количество казалось бы точных взяток по раскладу невозможно дать из-за отсутствия достаточного количества переходов для подрезки, а также то, что в структурах с 7-10 с большей, чем две карты длиной могут быть даны две и даже три взятки.

При возможности сноса от двух мастей лучше оставлять «пробои» в одной только масти, тем более, если она длинная. Однако, как видно по таблице, лучше при наличии, например, п 7-10-Д и т 7-10-Д оставить 7-10 в двух мастях.

При пробоях в трех мастях, таких, как, например, п 7-10, т 7-9-Д, б 7-9-Д возможен снос двух карт от одной масти (т.е. одной ловленной, а другой неловленной), например, 7-10. Казалось бы, оставлены две ловленные масти, а не одна. Но т.к. противники не видят сноса, то при попытке пойти в масть 7-10, где они считают должна быть хотя бы одна карта, можно снести ту даму, которая в данном раскладе ловится.

В тех случаях, когда прикуп оказался неудачным и явно придется набрать много взяток, имеет смысл иногда произвести нелогичный снос. Например, к одинокой десятке при чужом первом ходе из прикупа получены валет и дама той же масти. В этом случае иногда можно в снос сбросить только одну карту этой масти, а одну неловленную, причем из длинной масти, чтобы противники не поняли раньше времени, что в ловленной масти оставлены две карты. Благодаря этому, когда на десятку отдана взятка, вернуть ход может удаться валетом. Хотя здесь есть вариант перехитрить себя.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.