- Что такое крестовый поход?
- Это когда все остальные масти уже вышли.

 

Как производить снос на игре

Казалось бы, что здесь сложного — сноси две ненужные карты. Однако, в действительности все значительно сложнее.

Например, у играющего шесть старших карт одной масти, которую, конечно, следует назначить козырем, и в двух мастях по Т-*-* и что делать: сносить по одной карте от каждого из тузов или две от одного туза? Однако, продумав как будет производиться розыгрыш при различных раскладах у вистующих, становится ясным, что при своем ходе имеет смысл сносить две карты от одного туза и, воспользовавшись незнанием вистующих что в прикупе, попытаться получить дополнительную взятку. Но при чужом ходе лучше поостеречься и снести по одной карте от каждого туза, чтобы невзначай не забили козырем оставшегося «голым» туза. Тем более не стоит сносить мелкую карту от марьяжа, т.к. вероятность расклада 4-1 высока (0.27) и марьяж может быть убит козырем, мелкая же карта его прикроет.

При сносе никогда не стоит игнорировать то, что можно нарваться на сложный расклад. Например, имея на чужом ходе 6 старших пик, б Т-К-Д-В, ч Т-К некоторые игроки механически сносят б Д-В, не думая, что, нарвавшись на 4 бубны у вистующих все равно придется отдать взятку. Но не стоит все же рисковать нарваться и на 6 червей, хотя это и маловероятно, поэтому лучше снести Т-К черви. Действительно, если оставить только бубну, то вероятность проигрыша (с учетом того, что эта бубна должна для проигрыша играющего находиться у противника, делающего первый ход, и при этом у второго должен быть козырь) равна 0.035. А если оставить черви, то вероятность проигрыша увеличи-вается до 0.044. В то же время, если в бубне вместо валета меньшая карта, то предпочтительнее снести эту карту и одну карту от червей. Это и понятно, т.к. если оставить эту мелкую бубновую карту и при этом 4 бубны окажутся у любого противника, то вероятность проигрыша повышается до 0.087.

Кстати этот пример показывает, что в случае когда приходится сносить карты, на которые можно было бы получить взятки, необходимо это делать не бездумно, а так, чтобы вероятность проигрыша не увеличилась.

Очень часто игроки, даже имеющие большой опыт игры, не задумываясь сносят неиграющие карты какой-либо масти, создавая в ней ренонс, считая стандартно: «карта ненужная — снос определился».

Однако в ряде случаев как раз разумно бывает оставить такую, казалось бы, ненужную карту, а произвести снос какой-либо неиграющей карты от короткой масти с тузом.

Следующий пример; надеюсь, должен убедить читателя: у играющего при чужом первом ходе после того, как он взял прикуп, оказалась следующая карта:

п Т-К-Д-В Т-Д-В
б Т-10-8 ч В-9

у противников:

1-я рука 2-я рука
п 10-9-7 п 8
т 10-8 т К-9-7
б К-В-7 6 Д-7
ч К-8 ч Т-Д-10-7

рассмотрим два варианта сноса играющего, заказавшего 7 пик.

вариант 1

играющий сбросил в снос валета и девятку червей (что чаще всего и делают не задумываясь, хотя это и явная ошибка); и здесь последует: вистующие заходят червой, играющий вынужден брать козырем и затем, как бы он не играл, ему придется отдать 4 взятки (т.е. он будет без одной на семерной), т.к. у противников равное с ним количество козырей, да еще три карты червей на одной руке. Действительно, если играющий заберет козырь и попытается разыграть трефу, у него заберут взятку на короля трефового и три червы, а если он начнет разыгрывать трефу, то червой выбьют у него козырь и у противников будет больше козырей и, следовательно, все равно отдается 4 взятки;

вариант 2
играющий сбросил в снос одну черву и одну бубну; тогда последует следующее: первым ходом вистующие заберут оставшуюся у играющего черву и только следующим ходом червей попадут ему в козырь: играющий, забрав козырем, немедленно выходит валетом или дамой трефовой, отдавая взятку на короля треф, после чего, чем бы не ходили вистующие, им удастся получить еще только две взятки — при выходе червой параллельно приходится выкладывать козырь у вистующего и играющего, а т.к. козырей равное количество, то он легко отбирает свои взятки, сыграв таким образом 7.

Рассмотрев и другие возможные расклады карт у вистующих при этой же карте играющего, можно убедиться, что снос одной бубны и одной червы в данном случае оказывается выгоднее всего.

Очень часто приходится принимать решение при такой карте:
п Т-К-*-*-*
т Т-К-*
б Т-*-*
ч *

Вполне понятно, что с этой картой имеет смысл заказывать 8 (вероятность не сыграть равна всего лишь 0.073). Но что сносить, кроме червы? Казалось бы, лучше снести мелкую бубну, чтобы можно было мелкой трефой выбить козырь. Однако, если у противников окажется в козыре на одной руке Д-*-*, то почти точно розыгрыш будет проводиться «стоя», и неясно, как ходить трефой — расклад трефы не-известен и очень часто король треф забивается козырем. Поэтому лучше сносить эту мелкую карту от туза-короля треф. В этом случае убедившись, что три козыря на руке одного противника, и зайдя вначале тузом бубен, можно затем безболезненно продолжать ходить мелкой бубной, чтобы выбить козырь.

В случае возможности сносов от одной из двух коротких мастей с мелкими картами следует руководствоваться такими рассуждениями: если имеются по две мелкие карты в двух мастях и есть опасность, что благодаря передаче хода одного противника другому (например, для последующей прорезки) играющему труднее будет сыграть, стоит снести карты одной масти, чтобы не оставлять возможность переходов в двух мастях, а, кроме того, лучше оставлять более крупную карту, что может уменьшить возможность передачи хода; однако, иногда можно сделать и наоборот, чтобы ввести противника в заблуждение. Если же есть опасность сюркупа (т.е. перебития вашего козыря старшим, когда к вам зашли картой масти, в которой у вас ренонс), то предпочтительнее оставлять более короткие масти — имея по две фоски в двух мастях снести по одной карте от каждой или имея 3 фоски в одной масти и одну в другой снести две карты от трех. Оставляя же, например, две из трех карт и попав на наиболее частый (почти в 70% случаев) расклад 3-2 можно за счет сюркупа как бы удлинить козырь противников, а при игре «стоя» при сюркупе может быть перебит ваш козырь.

Однако в том случае, когда нет опасности сюркупа или от него можно отстроиться, а нужно искать вариант «достать» козырь противника, имеет смысл сознательно оставить две из трех фосок (а вдруг удастся?!). В таких случаях лучше снести К-В, оставив *-*-* для «достачи» козыря.

Не на первой руке возможна игра без козыря только при наличии трех и даже иногда двух тузов, однако, снос при этом должен быть таков, чтобы противники не могли длинной мастью выбрать большое количество взяток. Например, на последней руке, оставив в масти без туза короля даму и валета с маленькой, при наличии всех остальных тузов, можно играть безбоязненно без козыря (если, конечно, не нужно разыгрывать какую-нибудь масть).

При своем первом ходе или находясь на третьей руке при наличии в двух мастях Т-Д-* и остальных берущих картах имеет смысл снести по одной мелкой карте от этих мастей, оставив в каждой Т-Д. Вероятность того, что оба короля окажутся на одной руке выше, чем возможность того, что у противника окажется король только с одной картой.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.