Не выигрывай каждый раз — потеряешь партнеров.

 

Любая игра

В некоторых компаниях играют с опцией Любая игра или просто Любая. Это — абсолютно новый для Разбойника элемент конвенции. Опция была придумана летом 2005 года моим хорошим знакомым. Что самое любопытное — в Разбойника в то время он не умел играть совсем (хотя в преферанс играет хорошо), но, сыграв несколько раз и поняв логику игры, он предложил такое вот нововведение, которое почти моментально прижилось и успешно существует по сей день. С тех пор многие игроки не представляют себе игры без нее — так она им полюбилась.

Суть этой опции в следующем: один раз за партию игрок может повторно заказать по своему усмотрению любую игру из тех, которые он уже заказывал. При этом заказ игры при использовании опции Любая игра происходит так же, как это допускается правилами данной игры. То есть, например, если в Малом Разбойнике игрок повторно хочет заказать семерную игру, то козырную масть он заказывает после получения прикупа.

Казалось бы, всего одна лишняя игра, заказанная по своему усмотрению. Но как много она значит в руках опытного игрока! Зачастую она меняет стратегию окончания партии, а порой помогает проигрыш превратить в выигрыш, если, конечно, умело ей распорядиться. Да и даже когда она не решает каких-то глобальных проблем, с ее помощью можно просто выиграть несколько десятков вистов, которые окажутся совсем нелишними.

Впоследствии, кстати, были попытки увеличить количество Любых. В том числе сделать зависимость их количества от типа Разбойника. Скажем, в Малом — одна, в Большом — две, в Расширенном — три. Или в Малом — одна, в Большом — три, в Расширенном — пять. Но, поиграв и попробовав такие конвенции, от них было решено отказаться, так как игра при этом теряла присущую Разбойнику задорность и веселость, становилась пресной. Исчезли захватывающие дух концовки, слишком много стало шансов дождаться хорошей карты для крупной игры, играя Любые, коих было в изобилии.

Разбойник, как любая игра, да и любая сфера деятельности человека, не стоит на месте. Он развивается с течением времени, модернизируется, улучшается, в игру привносятся новые элементы. Хороший пример тому — опция Любая. Как хорошая приправа к блюду, не портя традиционный рецепт, добавляет во вкус новые, интересные нотки, так и традиционная игра, будучи дополнена игроками новыми конвенциями, которые нравятся именно им, раскрывается совсем по-иному. И это замечательно! Ну а любители канонических конвенций могут играть по традиционным правилам — и это тоже здорово. У каждого есть свой выбор.

Зачастую игроки берегут Любую до самого конца, выполняя ее последней игрой. Конечно, иметь возможность финальным контрактом заказать любую игру по своему выбору — это очень заманчиво. Но в данном случае цель далеко не всегда оправдывает средства. Идти на ощутимые подсады ради сохранения Любой — неверно. Нужно рационально подходить к выбору игры и, возможно, в какой-то момент использовать Любую, если подходящей мелкой игры нет.

Пример 1

  6 6 6 6 6бк 7 7 7 7 7бк  
Игрок1  x   x
x
x
 x x
  x
x
 
  8 8 8 8 8бк 9 9 9 9 9бк  
Игрок1 x
 x x
x
x
x
x
x
x
x
 
  10 10 10 10 10бк М М М М М Л
Игрок1 x  x  x x
x  x x
 x x
x
 

ТКДВ
7
987
87

Почему-то многие игроки в такой ситуации берегут Любую и заказывают 6 треф. При этом купить хотя бы несколько взяток практически невозможно, карта к этому не располагает. И в результате берут ноль взяток или одну. Смысла в этом нет никакого.

Гораздо лучше выбрать Любую и заказать 6 пик, ведь как минимум 4 взятки на руках уже есть. Ну а даже если в конце не придет карта на шестерную — все равно хуже, чем шестерная с данной картой не будет.

Пример 2

  6 6 6 6 6бк 7 7 7 7 7бк  
Игрок1  x   x
x
x
 x x
  x
x
 
  8 8 8 8 8бк 9 9 9 9 9бк  
Игрок1 x
 x x
x
x
x
x
x
x
x
 
  10 10 10 10 10бк М М М М М Л
Игрок1 x  x  x x
x  x x
 x x
x
 

КВ
В107
КДВ
87

В данном случае имеет смысл заказать 7 бубен, хотя на руках всего 2 взятки. Во-первых, можно прикупить бубну или туза в другую масть, которые будут взяткой. Во-вторых, даже если не купим — две взятки не так и плохо, потом можно и их не получить.

Пример 3

  6 6 6 6 6бк 7 7 7 7 7бк  
Игрок1  x x x
x
x
 x x
x
x
x
 
  8 8 8 8 8бк 9 9 9 9 9бк  
Игрок1 x
 x x
x
x
x
x
x
x
x
 
  10 10 10 10 10бк М М М М М Л
Игрок1 x  x  x x
x  x x
 x x
x
 

Но вот мечта сбылась: на последнюю игру осталась Любая. Можно спокойно рассмотреть карту и выбрать оптимальную игру. Но и здесь часто бывают ошибки у слишком азартных игроков. Вот типичный пример.

Т
ДВ107
987
В7

Отличный разбойничий мизер, и многие по инерции, не раздумывая, его заказывают. Но в данном случае в качестве Любой его заказывать не нужно. Лучше заказывать 6 треф.

Давайте считать: на мизере, вероятнее всего, 2 взятки (покупку до чистого и покупку двух крупных пик и последующий за ними паровоз отметаем). На шестерной игре минимум 3 взятки, а, возможно, удастся что-то купить. Но даже если не купим, то 6 без 3 — это -112 вистов. Как видно, разница между подсадом на мизере и подсадом на шестерной довольно ощутима: 88 вистов.

Конечно, кто-то может возразить, что если очень повезет, то мизер может оказаться чистым — например, придут две «своих», из которых одна будет восьмерка или девятка треф. И тогда выигрыш составит 100 вистов. Но много ли шансов на это? Нет, очень мало. И потом, раз уж мы рассмотрели самый удачный вариант, давайте рассмотрим и самый худший — в прикупе король и дама пик. На мизере будет 3 взятки, а это -300 вистов. Вместо -112 в самом худшем варианте при заказе шестерной.

Пример 4

Но бывают и случаи вопиющего хулиганства.

  6 6 6 6 6бк 7 7 7 7 7бк  
Игрок1  x x x
x
x
 x x
x
x
x
 
  8 8 8 8 8бк 9 9 9 9 9бк  
Игрок1 x
 x x
x
x
x
x
x
x
x
 
  10 10 10 10 10бк М М М М М Л
Игрок1 x  x  x x
x  x x
 x x
x
 

ТКДВ10
КДВ
7
7

Многие в надежде выиграть побольше заказывают с чужого хода 7 пик. Надеясь или на хороший расклад или на удачный прикуп. Несложные подсчеты показывают, что такой шаг весьма опрометчив.

Итак. Семерная игра дает выигрыш в 16 вистов, шестерная — в 4. То есть разница всего-то в 12 вистов. Шесть взяток на семерной (а с такой картой это вполне вероятно) дают результат -88 вистов. А ведь не так уж невероятен и вариант на 5 взяток, а это уже -152 виста. Стоит ли рисковать такими суммами ради выигрыша в 12 вистов? Ответ однозначен: нет.

Более того, если заказать вместо семерной шестерную и взять на ней 7 взяток, то за счет подсада вистующего это будет даже выгоднее: + 18 вистов против +16. То есть нет совершенно никакого резона рисковать, заказывая семерную игру.

Пример 5

  6 6 6 6 6бк 7 7 7 7 7бк  
Игрок1  x x x
x
x
 x x
x
x
x
 
  8 8 8 8 8бк 9 9 9 9 9бк  
Игрок1 x
 x x
x
x
x
x
x
x
x
 
  10 10 10 10 10бк М М М М М Л
Игрок1 x  x  x x
x  x x
 x x
x
 

Этот пример — продолжение предыдущего. Если у вас на руках «железные» 7 — заказывайте 6! Конечно, при игре вдвоем.

Допустим, взяток не прикупили и взяли свои 7. Считаем: 6 как 7: + 18 вистов, 7 как 7 +16. Выгода в 2 виста. Пустяк, конечно, но все же. Даже если прикуп даст нам одну дополнительную взятку, то шестерная будет еще выгоднее: 6 как 8: +32, 7 как 8: +24. Выгода составляет уже 8 вистов! И только подняв в прикупе две дополнительные взятки, нам придется пожалеть о выборе шестерной игры: 6 как 9: +46 вистов, 7 как 9: +52 виста. На этом мы не добрали 6 вистов.

Итог: имея на руках «железные» 7 взяток и заказывая при этом 6, а не 7, мы, не прикупив дополнительных взяток, выигрываем лишних 2 виста, прикупив одну взятку — лишних 8, прикупив две взятки — не добираем 6. При этом надо заметить, что не купить взяток или купить одну — гораздо более вероятный исход, чем купить сразу 2, поэтому намеренный заказ шестерной на длинной дистанции себя оправдывает.

Это мелочь, но именно из таких мелочей, из выгадывания нескольких вистиков и складывается в конечном итоге победа. А уж в турнирной борьбе эти несколько вистов могут стать поистине золотыми.

Стоит отметить, что, имея на руках «железные» 8 взяток, намеренный заказ шестерной или семерной практически теряет свою актуальность. Это нетрудно посчитать, заглянув в таблицу стоимостей игр.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.