Взаймы перед игрой не давай.

 

Преферансные задачи. Ответы и решения

1. Ответ: 10 (задача на сообразительность).

Решение. Чтобы взять 10 взяток, игрок должен находиться на первой руке. Приведем расклад двух мастей, остальные роли не играют.

З 
С 
Прикуп 
В 

На выход в пику игроки С и В должны снести трефу. Теперь все масти игрока З отыграны.

2. Ответ: 10 (задача на сообразительность).

Решение. Для такой записи шулер должен быть на второй или третьей руке, чтобы до него сидел игрок с картой : Т,Д,10; : Т,Д,10; : Т,Д; : Т,Д.

В этом случае он может объявить «мизер без прикупа».

3а. Ответ: 7 (пример двухстороннего забития).

Решение. Наихудший расклад в этом случае, например:

З 
С 
Снос 
В 

Розыгрыш:
1) З — : 7; С — : 9; В — : Д.
2) С — : 7; В — : К; З — : 7.
3) З — : 8; С — : 8; В — : К.
Остальные взятки игрока В.

3б. Ответ: 4 (пример опережения в козырях).

Решение. Карты игрока С в этом случае роли не играют. Расклад карт у З и В следующий:

З 
 
Снос 
В 

Ход в черву приводит к опережению в козырях с первого хода. Постоянно выходя в черву после получения взятки, игрок З получает шесть взяток.

4. Ответ: 3 (пример на параллельный снос и принуждение к розыгрышу).

Решение:
1) З — : Д; С — : 10; В — : 8.
2) З — : В; С — : К; В — : 7.
3) С — : 9; В — : 9; З — : Т.
Или: В — : 9; З — : К.

Так как варианты равнозначны, рассмотрим вариант со сносом от В треф.
4) С — : Д; В — : 8; З — : 10.
5) С — : К; В — : 8; З — : В.
6) С — : 7; В — : 8; З — : К.

Игрок В взял взятку. Карта игрока С в дальнейшем роли не играет. Рассмотрим оставшиеся карты игроков В и З (ход В).

З 
 
 
В 

Игрок В возьмет две взятки.

Например:
7) В — : 7; З — : Т.
8) З — : 8; В — : К.
9) В — : 9; З — : Д.
10) З — : 10; В — : В.

5. Ответ: 5 (пример на организацию «паровоза»).

Задача имеет единственное решение:
1) З — : Д; С — : К; В — : В (нельзя З — : Т; : Т или любой другой ход).
2) С — : 8; В — : 7; З — : 10 (нельзя : Т).

Возможно, при прорезке пики игрок В захочет перехватить ход и положит на выхоженную не девятку, а валета или короля. В этом случае перебиваем карту игрока В своей старшей картой.

Например:
В — : В; З — : Д (нельзя : 10; : Т)
Или
В — : К; З — : Т (нельзя : Д; : 10).

3) З — : Т; С — : К; В — : 10.
4) З — : Т; С — : Д; В — любая пика.
5) З — : Д; С — : В; В — любая пика.
6) З — : 7,

и все остальные взятки игрока В. Итого — пять. Любой ход, кроме З — : Д, приводит к взятию игроком В только одной взятки.

Например:
1) З — : Т; С — : 8; В — : В.
2) З — : Д; С — : К; В — : К.
3) В — : 8; С — : Д,

и все остальные взятки вистующих.

6а. Ответ: 4 (пример на принуждение к розыгрышу).

Решение:
1) З — : 8; С — : 7; В — : 7.
2) С — : 10; В — (а) : К; З — : Т.
(б) : В; : Д.
3) З — (а) : Д; С — : 9; В — : В.
(б) : Т; : К.
4) Игрок З может сделать любой из ходов, кроме : Т.

Например:
З — (а) : 9; С — : 10; В — : 8.
(б) : 9; : В.

Карта игрока С в дальнейшем розыгрыше не участвует.

5) В — : Т; З — : 10.
6) В — : К; З (а) — : 9.
(б) — : Д.
7) В (а) — : В; З — : Д.
(б) — : К; : Т (если в другую трефу — старшая).
8) З (а) — : 10; В — : В.
(б) — : 9; : 9.
9) В (а) — : 9; З — : Д.
(б) — : В; : Д.
10) З (а) — : Т; В — : К.
(б) — : 10; : 8.

Итого — 4 взятки В.

6б. Ответ: 3 (принуждение к розыгрышу с опережением в козырях).

Решение:
1) З — : Д; С — : 10; В — : К.
2) В (а) — : К; З — : Т; С — : 7.
(б) — : Т; : 10. : 9.
3) З (а) — : 10; С — : 9; В — : В.
В (б) -: В; З — : 9; С — : 7.

При ходе В (б) в трефу ситуация аналогична варианту «а».
4) В (а) — : В; З — : Д; С — : 10.
(б) — : 7; : 8;
5) З (а) — : 9; С — : В; В — : Т
(б) — : 9; : В; и все остальные взятки игроков С и З.
6) В (а) — : 9; З — : 10; С — : Д.
7) З (а) — : 8; С — : К; В — : 7
8) З (а) — : 9; С — : Т;

и все остальные взятки игрока З.

При отдаче В в козыря первым или вторым ходом продолжаем выход в козыря.

7. Ответ: 1 (пример на сообразительность).

Решение:
: Т; : Т; : 7,8,9,Т; : 7,8,9,Т.

При выходе два раза в пику (трефу) сносим на второй ход трефу (пику). Если на руках нет четырех бубен или черв — одна взятка на распасах.

8. Ответ: 7 (принуждение к розыгрышу взявшим прикуп).

Решение. Игрок З имеет три возможных хода — в пику, трефу, бубну. Ход в бубну подрезает игрока С и сразу дает игроку З дополнительную взятку. Ходить в пику или трефу — не играет роли. Рассмотрим ход в трефу.

1) З — : К; С — : 10; В — : Т.
2) В — : Т; З — : 7; С — : Д.
3) В — : 8; З — : 7; С — : 7.
4) З — : Д; С — : В; В — : 8.

(Ход З : К производит подрезку козыря игрока С и сразу позволяет отыграть взятку в козырях.) В дальнейшем розыгрыше карты игрока З взяток не берут, опустим их.

5) В — : К; С — : Т.
6) С — : 10; В — : Д.
7) В — : В; С — : 9.
8) В — : В; С — : К.
9) С (а) — : Д; В — : Т.
(б) — : 9; : 10.
10) В (а) — : 10; С — : 9.
(б) — : Т; : Д.

Итого, игрок В взял (1, 2, 4, 6, 7, 9, 10) — 7 взяток.

9. Ответ: 7 (пример на забитие).

Решение:
1) З — : 7; С — : К; В — : 9.
2) С — : Т; В — : 7; З — : 10.
3) С — : Д; В — : К; З — : В.
4) В — : 10; З — : Т; С — : Д.
5) З — : 8; С — : В; В — : 7.

И остальные взятки игрока С.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.