Приглашен играть втемную — береги длинную масть.

 

Игра на взятки. Розыгрыш

Отбор козырей

При розыгрыше всветлую оценивать возможность отбора козырей и его необходимость совсем просто, но при розыгрыше втемную это сложней. Поэтому ниже приводятся примеры для игры втемную.

Рука с плотным козырем позволяет производить отбор козырей вистующих как первыми ходами на первой руке, так и первыми ходами на второй, третьей руке. При этом выход в козыря производится до отбора всех козырей вистующих, если все наши козыри старше. Так, имея козырь типа Т,К,ххх, выходим в туза и, если козырь кладут оба вистующих, то есть третьей дамы нет, отбираем и последний козырь; если козыри у одного из вистующих — ходим в другую масть. Аналогично производим отбор козырей с рукой типа К,Д,В,хх, выходя на первой руке не старшей, а младшей картой ряда (в нашем случае — валетом). Такой выход при наличии у вистующего слева Т,х или Т,хх может привести к тому, что вистующий пропустит валета, не побив его тузом, и уменьшит как вероятность опережения, так и вероятность забития. Ни в коем случае не производим отбор козырей, если наш выход может привести в результате к опережению в козырях у вистующих или отбору наших козырей. Так, не отбираем козыря, например, при карте Т,ххх или Т,В,10,х.

Иногда целесообразно производить отбор козырей в системе типа Т,Д,В,10,9 при отсутствии возможности выбить короля другой мастью ходом не с туза, а с девятки. Это правило используется на девятерной или восьмерной игре при уверенном вистовании игрока слева и пасе игрока справа. Скорее всего, игрок слева имеет К,х, в этом случае он все равно возьмет взятку. Но, возможно, он не станет перебивать девятку королем, считая, что у второго вистующего туз в бланке. Тогда после взятия на девятку выйдем тузом и возьмем лишнюю взятку.

Выбивание козырей

Игрок обычно выбивает козыря третьей, реже второй картой масти. Имея руку типа

: Т,ххх; : Т,хх; : К,Д,х; : — ,

ходим в туза треф маленькую трефу. При получении хода делаем еще один выход в трефу и далее разыгрываем бубну, но при бланковом козырном тузе после розыгрыша обязательно отходим в туза при наличии козырей у вистующих.

Аналогично, при : Т,К,хх; : Т,ххх; : хх; : — выход в Т пик, Т треф и далее в трефу.

Но, имея : Т,К,хх; : Т,К,хх; : хх; : (хх — снос); выход в Т, при наличии пики у обоих вистующих — в К и далее в Т, К, х, так как даже забитие короля треф позволяет разыграть четвертую трефу. Лучше выбивать козыря самой длинной мастью. При этом всегда выходим старшей картой. Выбивание козыря целесообразно, естественно картой, не дающей взятки; поэтому в системе Т,К,хх, получив на выхоженного туза даму вистующего, целесообразно выйти в младшую карту масти (х).

Действия при прорезке

Если вистующие прорезают нашу систему типа Т,хх; Т,В,10, кладем на выхоженную, не старшую, но вторую по старшинству (соответственно Д,В), только в том случае, если не требуется взятия хода для выбивания козырей. Например, при руке : Т,Д,х; : Т,К,Д,х; : Т,Д,х; : — после отбора всех козырей вистующих ходами в трефу Т,К и выхода в Т,х пик последовала прорезка справа десяткой бубен.

Кладем даму (не туза!) на выхоженную бубну из расчета наличия короля бубен у игрока справа. При четырех картах в масти всегда кладем на выхоженную туза, если возможно забитие вистующими карты. Так, имея Т,Д,В,х, на выхоженную кладем туза, ибо возможен расклад: К,хх — х и забитие одной из карт системы. Но при отсутствии козырей у вистующих кладем даму или вальта этой масти.

Данное правило не действует при прорезке с козыря. При этой же системе кладем на выхоженную Д (В), если Т,Д,В,х — козырь. Даже при козыре типа Т,В,10,8,7 и прорезке девяткой целесообразней положить десятку, чем перебивать тузом, если не один козырь еще не вышел. Но при любой карте типа Т,К,х; Т,К,хх всегда перебьем выхоженную тузом. При этом, естественно, кладем карту старше выхоженной. Так, на выход в девятку при системе Т,В,10 положим В, на выход в К (Д) — туза.

Расчет мастей

При вистовании втемную играющему неясен расклад у вистующих. Поэтому для взятия сомнительных взяток производится постоянный расчет мастей. Наиболее важен отсчет козырей. Например, при руке:

: Т,В,10,7; : Т,К,Д,10; : Т,7; : -

при розыгрыше:

1) З — : Т; С — : В; В — : 7.

Очевидно, что у игрока С больше нет треф, а у игрока З в трефах 8,9. Целесообразно сделать выход в Т пик. Если ответом было

1) З — : Т; С — : 8; В — : 9,

то целесообразен дальнейший ход в пику. Кроме отсчета козырей, определение расклада ведется по сносу на отсутствующую масть вистующими. При этом следует помнить, что вистующий сносит сначала карту наиболее сильной масти. Данное правила не обязательно при приглашении играть втемную пасующего, так как пасующий держит в этом случае свою самую сильную и длинную масть, снося от других мастей. Не сносят вистующие также от масти, снос в которой уменьшает количество взяток.

Встречаются вистующие, не знакомые с элементарными правилами вистования. Снос в этом случае непредсказуем.

Принуждение к розыгрышу

В большинстве случаев играющий может принудить к розыгрышу вистующих только при игре всветлую. Принуждение к розыгрышу вистующих при игре втемную возможно, когда расклад вистующих, на основании подсчета мастей, совершенно ясен или когда, кроме принуждения к розыгрышу, других способов взять взятку все равно нет. Рассмотрим известный пример принуждения к розыгрышу концовки: : Т,Д,10; : Т,К,Д; : Т,К; : Т,К. На первой, третьей руке игрок при любом розыгрыше всветлую берет девять взяток (объявление БК).

Действительно, пусть расклад следующий:

З 
С 
Снос 
В 

Следует:

З — : Т; С — : 7; (Карта игрока В
З — : К; С — : 8; взяток не берет.)
З — : К; С — : 7. (Снос пики привел бы к тому, что, выйдя Т,Д пик, игрок отыграл бы третью пику.)
З — : Т; С — : 8;
З — : Т,К,Д; С — : В,10,9;
З — : 10; С — : В.

Принуждение к розыгрышу:
С — : К; З — : Т;
З — : 10; С — : 9.

Наиболее часто производится розыгрыш системы при наличии у одного вистующего двух троек нашей масти. Так, имея

: Т,К,В; : Т,К,7; : Т,К,Д,В; : — ,

при наличии на одной руке, например,

: Д,10,7; : Д,В,10; : 10,8; : К,Д

принуждаем к розыгрышу, выходя в бубну 1, 2, 3, 4) Т,К,Д,В. Вистующий не может снести ни третью трефу, ни третью пику, ибо в этом случае на трефу или пику играющий возьмет взятку простым выходом в масть. Следовательно, вистующий вынужден снести черву. Следует:
5, 6) З — : Т,К; С — : 10,В;
7) З — : 7; С — : Д,

и игрок С вынужден разыграть пику с отдачей лишней взятки. Кроме таких систем, принуждение к розыгрышу производится отдачей карты на козыря игроку слева с последующей прорезкой вистующего справа; отдачей от Т,Д с последующим розыгрышем К,х или Т,Д вистующим в другой масти; отдачей бланковой карты масти на туза с последующей прорезкой вистующего справа. Например:

З 
С 
Снос 
В 

Следует:
1,2,3) З — : Т,К,Д; С — : В,10,9; В — любой.
4) З — : 7; С — : 7;(: 7;) В — любой.
5) З — : К; С — : Т. В — : Д.
6) У игрока С только бубна и черва. Ход в любую из этих мастей дает игроку З дополнительные взятки.

Розыгрыш систем

Розыгрыш систем, приведенных в таблице на с. 2 для игрока средней квалификации, очевиден. Однако, встречаясь за карточным столом с игроками разной квалификации, мы убедились, что для некоторых игроков следует привести порядок розыгрыша наиболее часто встречающихся систем.

Система Расклад Порядок ходов
Т,10 К — хххх
В — хххх
В,х — ххх
К,х — ххх
Т Д 10
 
 
Т 10 Д
К,В Т — ххххх
Д — ххххх
В К
К В
К,х Т — ххххх х К
Т,К,В Д — хххх; Д,х — ххх Т К В
Т,К,10 Д,В — ххх Т К 10
Т,Д,х К — хххх
К,х — ххх
Т Д
Т х Д
Т,В,10 К,Д — ххх
К — хххх
Д — хххх
Т В 10
Т,В,х К,Д — ххх Т х В
К,Д,10 Т — хххх
В,х — ххх
В — хххх
10 К Д
К Д 10
К,Д,9 В,10 — ххх
Т — хххх
К Д 9
9 К Д
К,Д,х Т — хххх х К Д
К,В,10 Д — хххх К В 10
К,В,9 Д — хххх
10 — хххх
10,х — ххх
Т — хххх
Т,х — ххх
Д,х — ххх
К В 9
 
 
9 К В
9 В К
К 9 В
К,хх Т — хххх
Т,х — ххх
х К х
х х К
Д,В,9 Т — хххх
К — хххх
Т,К — ххх
10 — хххх
10,х — ххх
9 Д В
 
 
Д В 9
Д,В,8 Т,К — ххх
Т — хххх
К — хххх
Т,К,7 — хх
8 Д В
 
 
Д В 8
Д,В,7 Т — хххх
К — хххх
Т,К — ххх
7 Д В
Д,хх Т,К — ххх х х Д

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.