После партии в преферанс поручик Ржевский тасует карты:
- Господа, я не совсем понимаю, как мой марьяж взял сразу две взятки...
- Это потому, что мы играли РАСПАС, поручик...

 

Игра на взятки. Оценка силы руки

Введение

Взяв карты, разложите их по мастям. Оцените возможность игры с козырем или без. Для игры с козырем на первой руке необходимо иметь как минимум четыре карты одной масти независимо от их достоинства. На второй, третьей руке, кроме того, необходимо иметь или фигуру в данной масти (четвертый валет и т. п.), или сильные карты в трех мастях при раскладе ххх — ххх — ххх — х, которые позволяют идти на игру с козырем в расчете на четвертую карту к одной из наших троек в прикупе.

На игру без козыря можно идти на первой руке независимо от длины масти, если при нашем ходе имеем безусловные взятки. На второй, третьей руке для игры без козыря необходимо иметь перехваты во всех мастях. Таким образом, еще до прикупа игрок обязан оценить возможности игры без козыря. Естественно, после взятия прикупа ситуация может измениться.

Взятки в козырной масти

При оценке силы руки с раскладом, дающим возможность играть с козырем, первая задача — определить количество взяток в козырной масти. В этой масти игрок обязан взять от одной до восьми взяток.

При четырех козырях масть дает от одной до четырех взяток. При этом считаем:

  • 2 взятки - Т,ххх; К,Д,хх; Д,В,10,х;
  • 3 взятки - Т,К,хх; К,Д,В,х; Т,Д,В,х;
  • 4 взятки - Т,К,Д,х.

При пяти козырях масть дает 2 (3) -5 взяток:

  • 2 (3) взятки - ххххх;
  • 3 взятки - Т,хххх; К,Д,ххх; К,В,10,хх;
  • 4 взятки - Т,К,ххх; К,Д,В,хх; Т,Д,В,хх;
  • 5 взяток - Т,К,Д,хх.

При шести козырях — 4-6 взяток:

  • 4 взятки - хххххх;
  • 5 взяток - Т,ххххх; К,Д,хххх;
  • 6 взяток - Т,К,хххх.

Семь козырей с тузом — семь взяток, без туза — шесть взяток.

Восемь козырей — восемь взяток.

Взятки в некозырной масти с учетом опережения в козырях

При оценке количества взяток в других мастях необходимо учесть два фактора:

  • возможность опережения в козырях;
  • возможность забития.

При оценке опережения в козырях:

  • Имея шесть и более козырей, можем разыграть любую систему. Таким образом, при : хххххх; : хххх; : -; : — считаем в трефах одну взятку.
  • Пять козырей на первой руке позволяют разыграть любую систему не более чем с двумя отдачами (Д,В,10; К,В,10 и т. п.) или две системы в разных мастях с одной отдачей (К,Д; Т,Д,В и т. п.). На второй, третьей руке пять козырей гарантируют розыгрыш системы с одной отдачей.
  • Четыре козыря на первой руке позволяют разыграть систему не более чем с одной отдачей. На второй, третьей руке розыгрыш системы даже с одной отдачей затруднен, но при перехвате в других мастях такой розыгрыш обеспечен. Например: : Т,К,Д,7; : Т; : К,Д; : Д,В,10.

Естественно, что имеем 6 взяток, так как в любом случае К,Д будут разыграны (без учета забития).

Взятки в некозырной масти с учетом забития

Забитие вистующим может производиться при любом количестве козырей, однако в некоторых случаях его не следует учитывать при подсчете количества взяток в некозырных мастях.

  • Если при своем первом ходе игрок может отобрать все козыри вистующих. Например: : Т,К,Д,В,10; : Д,В,10; : 8,9; : — .

Вистующие могут забить трефу, но, естественно, имея первый ход, выходим три раза в пику, отбирая всех козырей вистующих и разыгрывая трефу. Итог: шесть взяток.

  • Если забитие в некозырной масти уменьшает количество взяток в козырной масти. : Т,К,В,10,8; : Д,В,10; : 8,9; : — .

Вистующие могут забить трефу, но в этом случае они не возьмут взятку в пиках. Итог: пять взяток.

  • Если забитие маловероятно: : К,Д,В,10,9,8; : К,Д,В,10; : -; : — .

Ход собственный. В принципе забитие трефы возможно. Расклад должен быть: В (С) : -; : Т,х,х.

То есть существует практически один-единственный случай, когда после нашего выхода в пику игроки забьют трефу. Забитие маловероятно. Восемь взяток. При чужом ходе забитие возможно в двух случаях:

1) З С (В) 2) З С (В)
: Т,х; : -; : х; : Т;
: х; : Т,хх; : х; : Т,хх.

Несмотря на это, вероятность такого забития мала — восемь взяток. Но при наличии на руке

: К,Д,В,10,9; : К,Д,В,10; : 8; : -

забитие при чужом ходе возможно в следующих случаях:

1) З С (В) 2) З С (В)
: Т,хх; : -; : Т,хх; : -;
: х; : Т,х; : Т; : ххх;
3) : Т,х : х; 4) : Т,х; : х;
: х; : Т,хх : Т; : ххх;
5) : хх : Т; 6) : х; : Т,х;
: х; : Т,хх : х; : Т,хх;
7) : хх : Т; 8) : х; : Т,х;
: Т; : ххх : Т; : ххх.

Забитие вероятно — шесть взяток. В общем случае, если забитие возможно в принципе, то целесообразно рассчитывать на забитие следующих систем: К,Д,В; К,Д,В,х, а также К,Д при одной снесенной. Практически всегда забивается Д,В,10. Не рассчитывайте на системы типа Т,Д,В; К,Д,х и т. п.

Оценка суммарного количества взяток

Суммарное количество взяток руки не всегда определяется простым арифметическим сложением взяток в мастях.

Так, например, имеется:

: Т,К,Д,В; : К,Д; : К,Д; : К,Д.

Семь взяток? Нет, шесть. На любой руке один марьяж не возьмет взятки — из-за забития или из-за опережения в козырях.

Другой пример:

: Т,Д,ххх; : Т,Д,ххх; : -; : — .

Шесть взяток? Нет, как минимум семь, так как для шести взяток расклад должен быть: : К,хх; : К,хх на одной руке. На шесть из шести, пять из шести в руку — не рассчитываем. Вероятность, соответственно: 1,1 и 13%. Не рассчитываем и на четыре в руку (8,7%). Таким образом, суммарное количество взяток на руке определяется из расчета суммарного количества взяток за счет систем в мастях минус количество взяток, берущееся вистующими за счет забития и опережения в козырях. Кроме того, необходимо учесть дополнительные взятки в козырной масти, которые могут быть получены за счет выбивания козырей вистующих.

Так, например, имея

: -; : Т,ххх; : Т,ххх; : — ,

при своем ходе возьмем не три, но как минимум четыре взятки в козырях трефах, так как, выходя на бубну, выбьем одного козыря вистующих.

В общем случае суммарная сила руки увеличивается при наличии двух длинных мастей или четверки с двумя третьими в мастях, то есть, имея

: Т,хх; : Т,Д,В,х; : -; : Т,хх,

смело идем на шестерную, ибо для того, чтобы взять королем в трефах, вистующий должен иметь три червы и три пики, кроме второго короля, то есть восемь в руке.

Оценка силы руки при игре без козыря

Как уже отмечалось, при игре без козыря (БК) на первой руке достаточно иметь длинную рабочую масть, на второй, третьей руке необходимо иметь перехваты во всех мастях. Таким образом, сила руки при игре БК определяется простым подсчетом взяток в мастях. При этом для розыгрыша системы даже с одной отдачей в одной масти на первой руке необходимо иметь перехваты во всех остальных мастях, на второй и третьей руке — два перехвата в каждой из остальных мастей.

Например:

: Т,К,Д,х; : Т,К; : Т,К; : К,Д

  • девять без козыря на любой руке.

Или:

: Т,К,Д,х; : Т,Д; : Т,Д; : К,Д

  • семь без козыря на первой, третьей руке.

Или:

: Т,К; : Т,К; : К,Д,В; : К,Д,В

  • восемь без козыря на первой руке.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.