Заказывая игру, считай, сколько отдашь, а не сколько возьмешь.

 

7.4 Объявлять или пасовать?

Перед первым объявлением всегда стоит вопрос что делать: начинать торговлю или сказать «пас»? С качественными рассуждениями на эту тему читатели уже познакомились в параграфе 6.2. В настоящем разделе приведем количественные характеристики, ведь нам необходимо знать вполне определенно, что и в каких случаях делать более выгодно.

Необходимость выбора между объявлениями «пика» или «пас» возникает в следующих трех случаях:

  • игрок находится на первой руке;
  • игрок имеет вторую руку, а на первой уже сказали «пас»;
  • на первой и второй руке сказали «пас».

Если на руке имеется шесть верных взяток или хорошая (на две-три взятки) Распасовка, то вопрос о выборе отпадает сам собой. Значит нас интересует случай, когда на руке нет шести и даже пяти взяток, но на Распасовке их предвидится достаточное количество. Таким образом возникает необходимость из двух зол выбирать меньшее. Более приятный случай выбора между хорошей Распасовкой и хорошей игрой может возникнуть лишь на третьей руке.

Для решения проблемы в соответствии с нашим критерием необходимо сравнить средний ожидаемый результат (СОР) игры и Распасовки.

Примем во внимание, что правильность или ошибочность нашего выбора целиком зависит от тех двух карт, которые пока находятся в прикупе.

Знал бы прикуп мог бы не работать.

А сколько всего вариантов прикупа может быть? Оказывается не так уж много. Это число сочетаний из 22 оставшихся карт (ведь 10 у нас на руке) по 2 составляющих прикуп. Всего 231 вариант.

Из параграфа 7.1 мы уже знаем, каким образом рассчитать средний ожидаемый результат игры для случая, когда прикуп уже на руках. Значит, считая любое сочетание карт прикупа равновероятным, нам необходимо проделать известную процедуру расчета для всех возможных вариантов прикупа (231 раз).

Разделив далее сумму полученных результатов на число реализаций, определим средний ожидаемый результат игры при данном конкретном раскладе руки, еще не зная прикупа. Если теперь сравнить полученный результат со средним ожидаемым результатом Распасовки, то ответ на поставленный вопрос будет без труда найден.

Поясним методику сравнения на простом примере.

Из таблиц (см. стр. 32-35) известно, что выигрыш при шестерной игре составляет семь вистов /6(0) = 7в/, проигрыш 6(-1) = -31в. Баланс играющего Распасовку составляет соответственно: Б(2) = 5в, Б(3) = -58, Б(4) = -15в, Б(5)= -25в. Исходя из этих данных можно определить при какой вероятности успеха в зависимости от среднего ожидаемого результата Распасовки /СОР(Р)/ целесообразно начинать торговлю.

Для этого необходимо иметь СОР(6) > СОР(Р).

Рассмотрим случай, когда на Распасовке предполагается взять две взятки.

Имеем: р(-31) + (1-р)7 > 5,
где р — вероятность остаться на шестерной игре без одной.

Отсюда искомая вероятность составляет 0,95.

На практике удобнее сравнивать найденную вероятность не с СОР(Р), а непосредственно с числом взяток на Распасовке. Поэтому результаты расчета представлены в таблице с учетом этого обстоятельства.

Число взяток, которое предполагается взять при распасовкеНеобходимая вероятность успеха для начала торговли
 2 0,95
 3 0,7
 4  0,43
 5 0,16

К сожалению, определение среднего результата игры и особенно Распасовки дело довольно сложное. В последнем случае ко всем бедам добавляется еще и та, что некоторые факторы существенно влияющие на результат практически не поддаются формализации. Поэтому, уважая наших читателей, мы не будем больше останавливаться на этой чисто вычислительной процедуре, а приведем конкретные результаты в виде таблиц.

Таблицы содержат рекомендации о выборе объявления в зависимости от расклада и руки играющего. Отсутствие цифр обозначающих руку означает, что рекомендация относится к любой до них.

Таблица №3

Расклад Рука Объявление
1.ТКххх
В108
9
8
1, 2
3
пика
при 7 пик – пас
без 7 пик - пика
2.ТКВ7
Т108
Д8
9
1, 2
3
пика
пас
3.ТКхх
Д10
В10
В
  пика
4.ТК109
Т10
Д9
В10
  пика
5.ТК108
Т8
Д7
В10
  пас
6.ТКВ9
ДВ109
В
10
  пика
7.ТДВ10х
Д9
В8
В
  при 7 пик - пас
без 7 пик - пика
8.КДВ9
ТВ8
Д10
10
1, 2
3
пика
пас
9.ТКД9
В1098
Д
В
  пика
10.ТКДВ
Д109
В9
Д
  пика
11.ТКД10
Д108
В8
Д
  пас
12.ТВ10
ТВ9
Т98
В
  пика
13.TB10
ТВ8
Т
Дхх
  пика
14.ТВ8
Т109
Т9
Д8
  пика
15.ТВ10
Т9
Т8
Д98
  пас
16.ТК10
ТД8
Дх
Вх
  пика
17.ТД10
ТК
Вхх
Дх
  пика
18.ТК8
ТВ9
Д8
В9
  пас
19.ТК
ТВ
ДВ9
В109
  пика
20.ТК10
КД9
Д10
В9
  пика
21.ТК10
КД8
Д108
В
  пас
22.ТДВ109
В109
Д9
-
  пика
23.ТКДВ
Д10
В9
109
  пас
24.ТКДВ
Д10
Д9
В10
1
2, 3
пика
пас
25.КДВ10
ТВ
ДВ9
В
  пика
26.КДВх
КДВ
Д10
10
1
2, 3
пика
пас
27.КДВ9
КД10
Д9
В
1
2, 3
пика
пас
28.КДВ10
ДВ9
Д10
В
1
2, 3
пика
пас
29.КДВ10
Т108
ДВ9
-
  пика
30.КДВ10
КВ9
ДВ
В
1
2, 3
пика
пас

В дополнение к таблице №3 приведем сочетания фигур, при которых всегда следует объявлять «6 пик»:

«Полковник был большая сволочь — он пасовал на трех тузах...»

  1. Т..., Т..., Т..., Т...
  2. ТК..., Т..., Т..., ...
  3. ТК..., Т..., КД..., ...
  4. ТК..., Т..., КВ10..., ...
  5. ТК..., Т..., Дххх, ...
  6. ТДВ..., Т..., Т..., ...

В заключение параграфа дадим определение прикупной масти.

Под прикупной будем понимать масть, присоединение к которой хотя бы одной карты из прикупа, обеспечивает увеличение взяток руки. Прикупная масть, как правило, содержит не менее трех карт.

Какова же вероятность получить в прикупную масть хотя бы одну карту из прикупа? Ответ на этот вопрос содержит следующая таблица.

Количество карт в прикупной мастиВероятность наступления события
3 0,41
4 0,34
5 0,26
6 0,17

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.