Хочешь иметь спокойную старость — научи жену играть в преферанс.

 

4.5.1 Розыгрыш мастей

Прежде чем приступить к рассмотрению примеров на розыгрыш мастей, дадим следующее определение:

Задержкой в данной масти называется возможность получения взятки и хода при ее розыгрыше.

Задержка может быть одинарной, двойной и тройной. Например:

1.

Снос 

Играющий находится на первой руке. На второй руке имеются две задержки в пиках и по одной в трефах и бубнах. Третья рука задержек не имеет.

Очевидно, что для розыгрыша какой-либо масти необходимо устранить все имеющиеся в ней задержки. При достаточном количестве козырей на руке играющего эта задача легко решаема.

2.

Снос 

На первой руке назначено «6 бубен».

Для того, чтобы выполнить контракт, необходимо получить в червах одну взятку. Это вполне возможно. Играющий делает три первых хода по бубнам (отбирает козырей), а затем делает ход в черву с семерки (или короля). Третья рука принимает семерку на фоску и отвечает в пику. Играющий бьет козырем и ходит с короля червей. Вистующие кладут Туза и Даму и повторяют ход в пику. Играющий бьет пику последним козырем и отбирает еще одну взятку на Валета червей. Всего шесть взяток.

Было бы грубейшей ошибкой, не отбирая козырей, сразу играть в черву. После хода с семерки третья рука взяла бы взятку и повторила ход в черву. Вторая рука положила бы на этот второй ход Туза и вновь ответила в черву. Третья черва была бы убита козырем с третьей руки.

3.

Снос 

На первой руке назначено «6 червей».

При своем ходе у играющего шесть взяток. Он дважды козыряет и успевает затем трижды разыграть бубну. При ходе любого из вистующих выход в пику или трефу сокращает число козырей играющего и не позволяет ему успеть разыграть бубну. При чужом ходе только 5 взяток.

4.

Снос 

На первой руке назначено «6 треф».

Играющему повезло: козырная масть на руке вистующих разложилась поровну (козыри пополам). Это дает ему возможность два раза козырнуть, а затем разыграть пику. Но козырь при назначении игры был выбран неверно. Представим себе, что на одной из рук вистующих оказалось бы три козыря. Тогда играющий брал бы только четыре взятки. В подобной ситуации необходимо назначать только простую пику. В этом случае расклад трефовой масти вообще не интересует играющего (кроме расклада 4:0). И при трех козырях на одной руке он либо выигрывает игру, либо (случай ТДх) остается «без одной».

5.

Снос 

На второй руке назначено «7 бубен».

У первой руки создалось впечатление, что она может взять много взяток. Однако после открытия игры выяснилось, что придется ограничиться всего одной взяткой в трефах. Пример того, что карта вистующего часто бывает весьма обманчива.

Во всех приведенных примерах (2, 3, 4, 5) стратегия сторон сводится к простой схеме. Играющий отбирает козырей и далее пытается разыграть другую масть для получения недостающих взяток. Вистующие препятствуют этому, при каждом приеме делая ход в масть, которую играющий обязан бить козырем (ход в козыря). В зависимости от обстоятельств игра оканчивается выполнением (перевыполнением) контракта, либо ремизом играющего.

Вернемся к примеру 1 настоящего раздела.

Если и здесь играющий попытается воспользоваться описанным выше приемом, то это приведет к плачевному для него результату, например:

Назначив «6 треф», играющий козыряет с Туза и Короля, а затем, ходит два раза в пику (с Туза и малой). В ответ вторая рука, приняв вторую пику на Валета, сама козыряет с Дамы треф. После этого следует ход с Дамы червей, а третья рука кладет маленькую черву. Играющий бьет черву последним козырем и ... в этот момент выясняется, что больше взяток у него нет, а взято всего четыре.

Основной ошибкой играющего было то, что он козырнул два раза вместо одного и позволил вистующим сделать ход с козырной Дамы (отобрать козырь). Проще всего было сразу делать ходы в пику или даже бубну. В этом случае играющий получал взятки на четыре козыря, Туза пик и марьяж бубен, а всего шесть.

Если назначить козырем пику, то надо ходить в трефу с Туза и малой. Теперь уже вистующим надо быть осмотрительными, чтобы взять свои четыре взятки.

Когда у играющего не хватает козырей, чтобы разыграть какую-то масть, то приходится прибегать к специальным приемам, которые могут помочь в беде.

6. «Игра на пронос»

Снос 

На третьей руке назначено «7 пик».

Для того, чтобы у играющего возникли трудности с розыгрышем трефы, необходимо ходить в черву. Третья рука бьет козырем и ходит с короля треф. Вистующий принимает тузом и снова — в черву. Играющий бьет черву козырем и козыряет два раза с Туза и Короля. Следующий ход он делает с Дамы треф. Первая рука бьет последним козырем и делает ход в последнюю черву. Играющий сбрасывает малую бубну и забирает все остальные взятки. Игра сыграна.

7. «Передача хода на нужную руку»

Снос 

На третьей руке назначено «7 пик».

Первый ход вистующих в черву. План играющего состоит здесь в том, чтобы передать ход на первую руку в тот момент, когда там не останется червей. Он делает ход с Короля треф. Вистующие принимают на Туза и повторяет ход в черву. Наступил решающий момент. Играющий бьет черву козырем и, не козыряя (!), делает два хода в трефу. На второй ход вистующие кладут по козырю, но козырь первой руки старше и ход попадает именно туда. Приходится ходить в бубну и выбить второго козыря со второй руки. Играющий тоже «страдает», ведь ему приходится отдать короля бубен, но зато все остальные взятки его и игра сыграна.

8. «Парад мастей»

Снос 

После торговли на третьей руке назначено «7 пик».

Пытаясь выбивать козырей, вистующие ходят только в черву. В ответ играющий ходит только в трефу. Игра сыграна.

9. «Смягчение»

Снос 

На третьей руке назначено «7 треф».

Может показаться, что странный снос из настоящего примера не имеет особого смысла. Ведь на ту самую черву, которая уйдет на отбор «смягчения» (оставленной червонной фоски), при неизбежной концовке без козырей, можно было бы сбросить бубновую фоску, оставленную вместе с Тузом аналогично примеру 6 (сыграть на «пронос»). Однако, здесь это далеко не так.

Вистующие два раза ходят по червам, при этом со второй руки кладут Туза и Короля, а с первой — две малые. Играющий бьет вторую черву козырем и козыряет с Короля. Король бьется Тузом, и вистующие делают третий ход в черву. Играющий вновь бьет черву, козыряет с последнего кзыря и ходит два раза в пику. Вторая рука убивает вторую пику, после чего дальнейшая игра идет уже без козырей. Однако, на второй руке уже нет червей и все оставшиеся взятки берет играющий, выполняя контракт.

Совершенно иной результат был бы при сносе малой червы и малой бубны. В момент начала бескозырной игры на второй руке сохранялась еще одна черва, а на первой — целых две. Таким образом вистующие получали возможность отобрать еще две червонные взятки и посадить играющего.

Подобный снос играющего, в особенности, когда он оказывается, как в нашем примере, весьма эффективным, производит большое впечатление и считается признаком высокого класса игры.

10. «Выбивание козырных вистов»

Этот прием иллюстрируется тремя примерами.

а)

Снос 

На первой руке назначено «9 пик».

Играющему удается выиграть назначенную игру, т.к. после трех ходов в трефу козырной вист оказывается разбитым. Необходимо отметить, что с картой первой руки необходимо назначать «8 пик». Дело в том, что вистующий, имеющий козырной вист, на девятерной игре обязан пригласить партнера к игре втемную. В этом случае играющий проигрывает игру не только в том случае, когда на второй руке дополнительно к козырному висту имеется три трефы, но и трефа бланка. Во втором случае Король треф будет убит и вистующие возьмут две взятки. Единственным оправданием играющему, назначившему «9 пик», является тот факт, что он перебил Мизер объявленный третьей рукой.

б)

Снос 

На первой руке назначено «6 пик».

Задача играющего состоит в том, чтобы выбить по одному козырю с каждой из рук вистующих, и тем самым обеспечить себе четыре взятки в козырной масти. Это достигается только при первом ходе в трефу с малой или с Туза и малой. Приняв вторую трефу вистующие пытаясь получить взятку в козырях делают ход в эту масть. Первая рука перебывает козырным Тузом и делает третий ход в трефу. Вторая рука бьет трефу козырем и получает право хода. Для того чтобы оставить играющего без одной вистующим необходимо передать ход на третью руку и откозырнуть. Однако это, как сейчас, так и в дальнейшем, не удается. Это связано с тем, что Туз бубен находится на второй руке. Получив ход, играющий пойдет сначала с Короля бубен, затем с малой, выбьет козырь с третьей руки и выигрывает игру.

в)

Снос 

Во время торговли первая рука, опасаясь плохой распасовки, объявила «пика». Вторая ответила «трефа» и выиграла торговлю.

Получив из прикупа две червы и отправив их в снос, играющий был вынужден назначить «7 пик».

Играющий имеет возможность выполнить контракт, но на пути к этому ему необходимо преодолеть определенные трудности.

Первый ход вистующие, разумеется, делают в козыря. Играющий кладет Туза пик, третья рука — малую и козырной Король становится старшим. В этой ситуации задачей играющего является не дать возможности вистующим откозырнуть, что в данный момент возможно как с третьей, так и с первой руки. С этой целью он делает три хода подряд с треф и выбивает малого козыря с первой руки. Становится очевидным, что теперь ход уже не может попасть на третью руку и играющий берет 7 взяток.

Довольно часто возникает проблема розыгрыша козырной масти. Рассмотрим следующий пример:

11.

-, КВ1087, ТКДВ, Т. При своем ходе можно без риска назначить «8 треф» и пойти с козырного Короля или Валета. При ходе противника надо назначить только «7 треф».

Попытка играть восемь при наличии трех козырей на одной из рук вистующих, может быть опровергнута, но только при наличии там же не менее трех пик.

Рассказывают был такой случай...

Однажды во время игры у прикупившего на первой руке образовался следующий расклад: ТКДВ10987, 10987, -, -.

Отправив в снос «для форсу» девятку и десятку треф он назначил «8 треф!??», думая, конечно, что назначает «8 пик». На второй руке ответили «вист», на третьей — «пас». «Приглашаю всветлую. Делайте ход», — сказал вистующий.

Играющий положил на стол Туза пик, думая, что он козыряет. В ответ, еще не открывая карт, пригласивший положил на Туза Валета треф и с ехидством заметил: «Хоть одна да наша!». Играющий с удивлением посмотрел на него и ... все понял. Однако, ... до скандала дело не дошло. Трефы на руках вистующих лежали пополам и козырные семерка с восьмеркой обеспечили выигрыш восьмерной игры.

Удивительная и кошмарная история со счастливым концом. Побасенка требует правового обоснования. Мы знаем, что по просьбе игрока неверно назначившего масть, игра может быть анулирована, если у него на руке было не более двух карт этой масти. Но, у играющего было четыре трефы и поэтому он, в случае любого другого расклада, мог вообще остаться без взяток и без права апеллировать к правилам. Нетрудно подсчитать, что его проигрыш при этом составил бы 564 виста.

Комментарии:

Innessa22:12; 06.04.2014
Есть мнение, что на картинке примера номер 2 допущена ошибка при маркировке мастей (как-то "трудно" с бубнами и слишком "нарядно" в трефах) ))))
Может стоит перекрасить)))
Главбух09:11; 07.04.2014
Спасибо за замечание. Поправил масти.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.