— Интересно знать, почему ты на скачках никогда не выигрываешь, а в преферанс тебе всегда везет?
— А ты когда-нибудь пробовал засунуть лошадь в рукав?

 

СЕМЕРНАЯ ПРИ ЧУЖОМ ХОДЕ

Преимущество первой руки в преферансе бесспорно. Можно припомнить несколько исключений, но в подавляющем большинстве случаев первый ход дает немалое преимущество. Особенно это сказывается при розыгрыше. Представим такую ситуацию. Торгуясь до шести червей, вы прикупили пару бубнушек и стали обладателем довольно красивой карты: черва Т, Д, В, 10, 9, бубна Т, Д, В, 10, 9. Пару черных карт сбросили в снос. Какую игру назначить?

При своем ходе все ясно — на руках «невыбитая» восьмерная. А при чужом — разумнее заказать семь. Ведь несмотря на длинный ряд козырей (вы заказали черву), их может не хватить на розыгрыш бубны. Стоит червовому королю вместе с двумя червушками оказаться на одной руке, как возникают трудности.

Восьмерная проигрывается, если черва лежит 3-0, а бубна 2-1. В раскладе: черва 3-0, бубна 0-3 проигрыш обнаружится еще быстрее. Оба партнера завистуют (у одного козырный вист, у другого бубновый) и вынудят «впотьмах» отыскивать нужную тропу. Она существует, но вряд ли найдется такой провидец, который не козырнув, дважды выйдет с мелких бубен. А на семерной этих проблем не будет. Вы не обязаны разыгрывать и выбирать козыря, можете при 3-0 отдать на него лишнюю бубнушку. После первого хода вистующих у вас останется четыре козыря. Забираете туза червового и ходите с туза второй масти. В худшем варианте соперник убьет его, отберет королем червей еще одну взятку и вновь попадет в козыря. Один-то останется, и вы спокойно разыгрываете бубну.

Схожа игра в раскладе: черва 3-0, бубна 2-1. Козырнув, переключаетесь на бубновую масть. А всветлую можно начать с туза второй масти. Так и эдак даете три взятки.

Как правило, семерная на пяти козырях редко создает проблемы, тем более — неразрешимые. Другое дело, когда в главной масти только четыре карты. Да еще — ход чужой. Тогда сплошь и рядом — сюрпризы. Нередко приходит такая фишка; черва (козырь) Т, Д, 10, 9, бубна Т, Д, 10, 9, трефа Т, К, (две пикушки в относе). Лучшие варианты расклада — это «перекресток» (3-1, 1-3) и «все пополам» (2-2). Тогда, не трогая козырную масть, разыгрываем вторую и даем две взятки. Приемлемо и другое расположение карт: черва 3-1, бубна 2-2. Играя по той же схеме, легко берем заявленное число взяток. Но если на руке, куда легли пять красных карт, наберется еще четыре или пять пикушек — семерная не состоится. Не возьмут король или даже туз, король треф. Правда, подобные расклады встречаются, как говорят преферансисты, по большим революционным праздникам. О таких вариантах при заказе лучше не думать...

Как видим, главная опасность — нехватка козырей. Имея, скажем, в червах Т, К, Д, В, в трефах Т, Д, В, 10 и Т, 7 в пиках (эта карта не слабей предыдущей), торговаться до семи червей, когда ход «с переулка» крайне опасно. Три козыря на одной руке сразу ставят игру под сомнение, особенно если они у партнера, который торговался до бубны. Посад без одной на подобной фишке — дело обычное.

С другой стороны — как не торговаться? Такая многообещающая карта! Можно прикупить к мастям и сыграть Бог весть какую игру.

Мы уже отмечали, что семерная игра — не самая трудная, но очень коварная. Как правило, карта при торговле заманчивая, тузов много, шансы хорошо купить велики. А поднимутся никчемные карты, и сразу же происходит переоценка. Играющий, который на этой карте отважно выбивал соперника из бубновой масти, уже молит судьбу, мечтая о развалившемся пополам козыре или о «голом» короле второй масти. И с опаской прикидывает, а сколько опасных бубен нацелено ему в козыря?

Все эти страхи вполне обоснованны. Особенно, когда один из партнеров торговался до семи бубен. Вполне реально, что он мог иметь пять старших карт этой масти плюс четвертую десятку червей. И рассчитывал на семь по раскладу даже при плохом прикупе. Допустим, десятой картой у него быд бланковый король треф. Тот самый, о котором мечтал играющий. Но при четырех червах и «голый» король не помогает! Ходом с бубны вистующий создает тематическое опережение в козырях и забирает пять взяток. А заказавший семерную двух таковых недосчитывается.

Механизм опережения в козырях действует настолько четко и неумолимо, что в приведенном примере играющему не помогло бы и усиление карты (например, в трефах он имел бы четыре старших). А иной раз не выручает и более мощная карта. Вот набивший оскомину пример: у играющего четыре старших козыря плюс туз, король, дама в одной масти и такая же группа в другой. Десять взяток! Но при своем ходе! Или при спокойном раскладе, когда козырь хоть как-то разделился и ни одна масть не забивается козырем. При чужом ходе, да еще при четырех козырях у вистующего, играющий эту десятерную может получить лишь четыре взятки.

Как правило, расклад, в котором квартет козырей поддержан шестью (!) картами масти, отсутствующей у играющего, в нормальной игре не встречается. Такой и подобные расклады бывалые преферансисты зовут «пароходными». Очевидно потому, что именно на пароходах и в поездах гастролирующие шулера подыскивают жертвы, сдавая им заранее сложенную колоду. Шулера не мелочатся: десять — так без шести, мизер — так на семь взяток.

Старайтесь не играть с незнакомыми улыбчивыми людьми, обычно выдающими себя за скучающих коммерсантов и отставных партработников...

Заказывая семерную при чужом ходе, необходимо учитывать, что даже три мелких козырька, сгруппировавшись на одной руке, могут помешать розыгрышу второй масти или любой системы. При отсутствии масти надо считать, что у вас всего три козыря, а не четыре, так как одного сразу же выбьют. А если необходим темп, чтобы что-то разыграть, то за реальную боевую силу считайте лишь две карты козырной масти...

Поясним сказанное таким примером: первая рука — пика Т, 8, трефа Д, В, 8, 7, бубна 8, черва В, 9, 7. Вторая рука — пика 9,7, трефа Т, 10,9, бубна К, Д, В, 7, черва 8. Третья рука (играющий) — пика К, Д, В, 10, бубна Т, 10, черва Т, К, Д, 10. В сносе король треф и девятка бубен. Заказано семь червей.

Игра может сложиться так. Вистующие трефой попадают в козыря, затем играющий козыряет два раза и выходит с короля пик. Его забирают тузом и выбивают последнюю черву. Одна пика берет, а следующая — гибнет, ведь на первой руке оставался один козырек, Теперь вистующий беспрепятственно забирает еще две трефы, на которые «хозяин семерной» сносит девятку бубен и (к сожалению) берущую пику. В результате он остается «без единой».

А если мы чуть изменим предложенную карту? Скажем, на первой руке оставим не четыре трефы, а три. Заменим одну на любую бубну со второй руки. Разыгрывая карты, вы можете убедиться, что и трех треф достаточно для посада.

Однако, можно и выиграть такую семерную. Играющий сам себя посадил, когда... делал снос, На подобной карте необходимо относить обе бубны от туза, а оставлять бланковую карту в той масти, которой «стучат» в вашего козыря. И тем самым сократить число болезненных ударов.

Проверим, что получится, если в варианте: черва 3-1 и трефа 3-4 вы оставите трефового короля, а снесете пару бубен. Партнеры первым ходом заберут этого короля, затем только попадут в козыря. Заметьте, у них при трех козырях осталась лишь одна трефа. Отбираете двух козырей (одного оставляем) и выходите с пики. Партнер бьет тузом и заходит последней (!) трефой в последнего козыря. А вы отбираете пику, другую забиваете в оставшегося на первой руке козыря. Тут бы вистующему и начать брать взятки на трефу... Но их уже нет, и он вынужден делать выход под вашего бубнового туза. После чего еще одна пика — ваша. В итоге вы отдали короля треф и две пики — одну на туза, другую на козыря, а всего — три взятки.

Вот как важна такая «мелочь», как правильный снос!

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.